Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:25, курсовая работа
На современном этапе развития человечества одной из важнейших является проблема в области работы с персоналом. Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………….……...3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Отечественные и зарубежные теории управления мотивацией…………7
1.2 Основные формы мотивации.……………….…………………………….12
2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Направления развития системы мотивации в управлении по делам
молодежи Белгородской области…………………………………………17
2.2 Пути повышения эффективности системы мотивации в управлении по
делам молодежи Белгородской области………………………..………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……
При втором типе отношений руководящее звено предпринимает первые попытки ввести в деловой оборот основы доверия и уважения. Несмотря на то, что основная доля решений принимается руководством, установлением части второстепенных целей делегировано нижестоящим сотрудникам, при этом в точно установленном порядке. Сотрудники мотивированы потенциальной угрозой наказания и вознаграждением. Взаимодействие между руководством и подчиненными строится на основании снисходительности со стороны руководителя, страха и осторожности – со стороны подчиненных [7].
Третий тип отношений характеризуется существенным, но не полным уважением и доверием к руководящему звену со стороны персонала. Основные решения по-прежнему являются сферой ответственности высшего звена управления, однако нижестоящим сотрудникам разрешено принимать серьезные решения на своих уровнях. Коммуникация идет сверху - вниз, и обратно – по уровням иерархии. Вознаграждения, редкие наказания некоторая причастность составляют основу мотивации. При этом взаимодействия между руководящим звеном и персоналом характеризуются значительной интенсивностью и определенным уровнем доверия и уважения. Важные аспекты контроля делегированы под ответственность и высшему и низшему уровням [7].
Четвертый тип характеризуется полным уважением и доверием к подчиненным. Принятие решений происходит на всех уровнях организации и носит взаимосвязанный характер. Сотрудники мотивируются включенностью в достижения организации, в принятие решений, в изменение технологии и т. д. Представлены дружественные отношения между управлением и персоналом. Существует широкая ответственность за процесс контроля, в который включено даже самое небольшое подразделение [7].
На основании личных наблюдений, можно сделать вывод, что в Управлении по делам молодежи сложился смешанный тип отношений между руководящим звеном и подчиненными (между первой и второй моделями отношений). Одним из подтверждений этого является детальная регламентация норм поведения, требуемого от персонала при работе в Управлении по делам молодежи белгородской области. Например, работник Управления должен проявлять профессиональную компетентность, стремление постоянно повышать ее. Таким образом, работнику в директивном порядке вменяется «Стремление к повышению квалификации», вне зависимости от сложившейся ситуации, реальных потребностей и мотивации сотрудника.
Среди других норм:
личные интересы и ориентации, отрицательно сказывающиеся на работе, не допускаются,
· отношения с коллегами строятся преимущественно на основе сотрудничества и компромисса, а в выполнении заказов, инструкций и других нормативных актов, своих должностных обязанностей предъявляется высокая требовательность к себе и другим,
· нормой делового общения с коллегами, руководителями является вежливое обращение «Вы», по имени, отчеству,
· в общении с клиентами, посетителями работник действует в пределах своей компетенции и должностных обязанностей точно в соответствии с законами и инструментами, при этом в решении даже самых сложных проблем проявляет выдержку и такт,
· не допускаются неприличные выражения, небрежные и неадекватные жесты по отношению к коллегам, клиентам, посетителям,
· каждый руководитель считает своим долгом быть примером соблюдения «Норм служебной этики»,
· считается неприемлемым для рабочей обстановки спортивную одежду, экстравагантные особенности одежды и макияжа, особое внимание уделяет своей прическе,
· работник стремится ограничить курение в рабочее время,
· работник воздерживается от любых свой и действий, подрывающих авторитет организации,
· категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и делает все возможное, чтобы не допустить его и т. д.
Таким образом, в организации оказался установленным принцип недоверия к персоналу, неверия в возможности работников соблюдать нормы этики без детальной регламентации и директивного установления принципов поведения. Следовательно, руководством организации сознательно формируется мотив безопасности в поведении работников – постоянная оглядка на правила и распорядок, свой внешний вид и поведение, слова и жесты на предмет соответствия установленным правилам.
Особо можно отметить правило игнорирования «личных интересов и ориентаций» работников. Каждый из работников может получать премию в определенном размере согласно положению о премировании работников. Основанием для выделения премий являются:
· юбилеи, праздничные даты,
· безупречный с различных точек зрения труд (отсутствие выговоров, замечаний, добросовестное выполнение обязанностей).
Формы поощрения работников включают:
· материальное поощрение,
· награждение Почетной грамотой,
· объявление благодарности,
· награждение государственными наградами Российской Федерации,
· выдача премии.
Материальная мотивация направлена на удовлетворение таких потребностей, как обеспечение хорошего достатка в доме, получение «достойной» заработной платы и т. д. Мотивы получения соответствующей заработной платы и других форм поощрения относятся, в соответствии с двухфакторной теорией Ф. Геоцберга, к гигиеническим факторам [6].
Среди других гигиенических факторов, задействованных в организации, можно выделить:
· выделение путевок в оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха),
· выделение дополнительных шести дней к ежегодному отпуску за периодическое выполнение работы за пределами рабочего дня либо участия в текущих образовательных семинарах, также, происходящих за пределами восьмичасового рабочего дня,
· дополнительные отпускные деньги, размер которых зависит от стажа работника в данной организации.
В качестве стимуляции работников используют социально-психологический метод мотивации, включающий в себя награждения почетными грамотами, присвоение степеней и званий, так же награждение Правительственными наградами.
Необходимо отметить, что для эффективного управления мотивацией персонала, результативного стимулирования деятельности представляет целесообразным осуществление регулярных исследований мотивации работников. Дополнительной причиной проведений исследований мотивации выступает изменчивость мотивов работника, их быстрая трансформируемость во времени под влиянием тех или иных факторов организационного окружения или решений руководства. В Управлении такие исследования проводятся крайне редко, что создает одну из проблем мотивации труда персонала.
Точные сведения о мотивации персонала необходимы и потому, что структура потребностей работника определяется местом в социальной иерархии и ранее приобретенным опытом, а данные показатели характеризуются значительным диапазоном изменений. Кроме того, удовлетворение одной и той же потребности у двух работников может требовать совершенно разных действий.
Например, потребность в доверии со стороны начальника у одного работника может удовлетворяться получением сложной работы, а у другого – предоставлением свободного режима работы.
Проблемой управления мотивацией в Управлении является и необходимость тщательного наблюдения за работниками для определения их активных потребностей. Для этого необходимо регулярно проводить достоверные исследования среди персонала социологическими методами, экспертными методами и т.д.
2.2. Пути повышения эффективности системы мотивации в управлении по делам молодежи Белгородской области
Управление по делам молодежи как орган исполнительной власти представляет собой целенаправленное воздействие со стороны специально созданных органов (государственных, общественных, муниципальных) на общественные отношения по поводу реализации социальной функции государства.
Управление по делам молодежи Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области и осуществляет следующие функции:
-разрабатывает предложения по основным направлениям реализации государственной молодежной политики в области;
-анализирует и выявляет
-организует и проводит
-анализирует эффективность
-содействует деятельности
-взаимодействует с молодежными и детскими объединениями, иными общественными организациями области.
Проводит другую необходимую практическую деятельность по оказанию помощи молодежи в рамках законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
Структура управления:
Начальником управления по делам молодежи является Беспаленко Павел Николаевич.
В состав Управления входят:
Специалисты управления по делам молодежи Белгородской области оказывают следующие виды услуг:
-Выделение грантов, премий, стипендий талантливой молодёжи
-Выделение субсидий молодым
семьям в приобретении и
-Консультирование клиентов;
-Консультирование клиентов по телефону;
-Содействие в получении льгот для молодежи;
-Проводит другую необходимую практическую деятельность по оказанию помощи молодёжи в рамках законодательства Российской Федерации и Белгородской области;
-Содействие в получении
Для эффективной деятельности предприятия недостаточно иметь в штате квалифицированных работников, необходимо управлять их мотивацией. Одним из универсальных методов управления мотивацией большинства работников может быть метод воздействия на мотивы вознаграждения как на цель деятельности. Одним из основных видов вознаграждения являются деньги, вступившие в качестве инструмента удовлетворения, в первую очередь, низших потребностей.
Социологическое наблюдение - метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования социальных явлений, процессов, ситуаций, подвергающихся контролю и проверке [19].
Основные этапы научного наблюдения:
1) Постановка цели и задач наблюдения.
2) Выявление объекта и предмета наблюдения.
3) Выбор способа наблюдения, как
более эффективно
4) Определение способов
5) Осуществление контроля наблюдения.
6)Обработка и интерпретация полученной информации может осуществляться как традиционными методами - логическое обобщение полученных эмпирических данных, построение выводов, так и методами обработки массивов полученной информации посредством компьютеров.
7) Составление отчета о
Анкетирование - процедура заполнения анкеты респондентом. Для повышения качества информации необходимо соблюдать ряд требований, касающихся организации анкетных опросов (выбор объекта, учет ситуации и вида опроса) и правил поведения анкетера на объекте при проведении анкетных опросов [19].