Особенности управления мотивацией сотрудников в управлении по делам молодежи Белгородской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития человечества одной из важнейших является проблема в области работы с персоналом. Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………….……...3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Отечественные и зарубежные теории управления мотивацией…………7
1.2 Основные формы мотивации.……………….…………………………….12
2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Направления развития системы мотивации в управлении по делам
молодежи Белгородской области…………………………………………17
2.2 Пути повышения эффективности системы мотивации в управлении по
делам молодежи Белгородской области………………………..………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Для выявления основных проблем в управлении мотивацией работников Управления по делам молодежи Белгородской области проведено исследование.

Одним из методов исследования являлось наблюдение. Его цель: рассмотрение системы мотивации персонала в Управлении по делам молодежи Белгородской области. Основная задача – проанализировать эффективность разработанной системы мотивации сотрудников и дать рекомендации по их совершенствованию.

Объект наблюдения – сотрудники Управления по делам молодежи Белгородской области (6 человек).

Предмет – система мотивации сотрудников Управления по делам молодежи Белгородской области)

Был выбран способ наблюдения - единичное, или однократное - представлено в виде описания отдельного случая, вид наблюдения - стандартизированное (наблюдателю в более или менее четкой форме предписаны выделяемые категории наблюдения и те «единицы», которые он должен фиксировать, а также порядок наблюдения, его последовательность. Такое наблюдение применяется обычно там, где от наблюдателя требуется скорее выделять уже известные проявления событий, чем описывать новые.

Регистрация наблюдаемого объекта, его действий и изменений осуществлялась в специальном блокноте. Контроль наблюдения был проведен путем обращения к документам, связанным с исследуемыми событиями и ситуациями, верификации (проверки) результатов собственных наблюдений с нормами, прописанными в законодательстве. Обработка и интерпретация полученной информации осуществлялась традиционными методами – логическим обобщением полученных эмпирических данных, построением выводов.

В отчете о результатах наблюдения и полученных выводах выяснилось: в ходе данной процедуры было выявлено недостатком данной системы мотивации персонала в организации является неучет многих факторов мотивации, отсутствие четкой политики по управлению мотивацией в организации, опора на традиционные формы стимулирования.

Еще одним методом исследования является анкетирование. Сотрудникам Управления по делам молодежи Белгородской области была предложена анкета в виде 10 вопросов с предложенными вариантами ответов.

Цель анкетирования: выявить основные проблемы в действующей системе мотивации сотрудников Управления и разработать рекомендации по их устранению.

В ходе анкетирования было выявлено:

  • Уровнем своей заработной платы сотрудники удовлетворены частично, однако выполняемый объем работы должен оплачиваться более высоко.
  • Формы поощрения работников включают:·материальное поощрение, награждение Почетной грамотой, объявление благодарности, награждение государственными наградами Российской Федерации, выдача премии.
  • Для сотрудников в равной степени важны такие составляющие мотивации, как самореализация в работе, служебный рост, уровень материального вознаграждения.
  • Довольно часто ущемляются личные интересы сотрудников ради интересов работы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что одним из недостатков системы мотивации персонала в Управлении по делам молодежи Белгородской области является отсутствие действенных методик изучения мотивов персонала, соответствующей информации. Совершенствование мотивации должно основываться на данных прикладных исследований, которые проясняли бы характеристики, качества персонала, его направленность, потребности.

Таким образом, методические рекомендации по мотивации труда персонала организации включают:

1. Введение в штат конкретного  специалиста, занимающегося исключительно  вопросами управления мотивацией  персонала.

2. Реализацию действенных методик изучения мотивов персонала (например, экспертный опрос).

3. Создать структурное подразделение, среди задач которого было  бы управление мотивацией в  организации.

4. Деятельность таких структурных  единиц должна быть направлена на достижение сбалансированности регуляторов мотивации и главных мотиваторов.

5. Реализацию формы мотивации  по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что работник в организации детерминирован в своем поведении как биологическими мотивами, которые заставляют его ставить в качестве цели своей деятельности сохранение рабочего места и получение необходимого денежного содержания, так и небиологическими мотивами, например, целью достижения уважения со стороны окружающих, целью самореализации, целью власти (не ради денег, а ради реализации возможности оказывать влияние на поведение других индивидов).

Мотивация в своем проявлении имеет определенные закономерности, которые, при их учете, помогают менеджерам повысить эффективность влияния на поведение подчиненных, добиться более высоких показателей производительности труда, избежать трудовых конфликтов. При этом необходимо отметить, что ценность тех или иных закономерностей мотивации у различных исследователей выделена по-разному. Поэтому правильнее было бы вести речь об общих принципах реализации мотивации персонала.

В настоящее время предложено много различных форм мотивации на основе разработанных теорий, моделей, концепций мотивации. Однако необходимость применения конкретных методик мотивационной работы является причиной, с одной стороны, дальнейших исследований трудовой мотивации, с другой, более критического осмысления представленных теорий.

Представляется, что в каждой теории есть рациональная часть, которая не может быть оспорена, так как ее существование верифицировано практикой. Следовательно, из каждой теории, в зависимости от конкретной ситуации, можно принять решение для создавшегося положения либо рекомендацию по работе с персоналом. При этом конкретные формы мотивации будут зависеть от многочисленных переменных, складывающихся в организации, в деятельности персонала организации и их характеристик.

Различные концепции, теории мотивации подтверждают точки зрения друг друга о том, что в структуре потребностей человека сформированы низшие и высшие потребности. Тогда как низшие потребности представлены физиологическими потребностями, потребностью в безопасности, высшие потребности в условиях предприятия подразумевают следующие методы достижения:

·поручение сотрудникам работы, которая позволяла бы им общаться,

·создание на рабочем месте духа команды,

·увеличение содержательности работы,

·оценка и поощрение подчиненных за результаты,

·делегирование полномочий,

·продвижение подчиненных по служебной лестнице,

·поощрение и развитие творческих способностей подчиненных,

·точное определение и развитие потенциала подчиненных и т.д.

То есть, управление высшими потребностями подразумевает, прежде всего, обеспечение психологического комфорта подчиненным и правильную организацию выполнения заданий. Содержание и существо представленных теорий свидетельствует о том, что для эффективного влияния на мотивацию подчиненных в производственных условиях, необходимо обращать внимание и на вопросы оплаты труда, и на вопросы успеха, уважения, признания.

Направления совершенствования мотивации труда включают комплексные действия по одновременной реализации в организации параллельной мотивации, двух групп факторов мотивации, более человечные отношения с персоналом, воздействие на их высшие потребности, формирование сильных мотиваций, сопряженных с целями организации. Рекомендации по мотивации персонала организации включают:

·введение в штат конкретного специалиста, занимающегося исключительно вопросами управления мотивацией персонала,

·реализация действенных методик изучения мотивов персонала (например, экспертный опрос),

·создать структурное подразделение, среди задач которого было бы управление мотивацией в организации,

·деятельность таких структурных единиц должна быть направлена на достижение сбалансированности регуляторов мотивации и главных мотиваторов,

·реализацию формы мотивации по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц текст. – М.: Маркетинг, 2005. – 39 с.
  2. Положение об управлении по делам молодежи Белгородской области [Текст]. – 2001.
  3. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
  4. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда [Текст]/ В. Белкин, Н. Белкина // Социальная защита.- 2001.- № 7.- С. 44-47.
  5. Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур [Текст]/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
  6. Богданов, Ю.Н Мотивация персонала [Текст]/Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
  7. Вилюнас, В.К, Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. - М.,2000. – 203 с.
  8. Володин, А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда [Текст]/ А. Володин, М. Назарчук // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31.
  9. Дряхлов, Н.И. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США [Текст]/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
  10. Захаров, Н.И. Мотивация и управление [Текст]/ Н.И. Захаров. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 214с.
  11. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст]: учеб. пособие для вузов /            Е.П. Ильин.- СПб., 2000.- 508 с.
  12. Каверзин, Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? [Текст] / Н. Каверзин // Служба кадров.- 2002.- № 8. - С. 32-37.
  13. Каверин, С. Б. Мотивация труда [Текст]: учебное пособие /                   С.Б. Каверин.- М.: Ин-т психологии РАН, 2001.- 224 с.
  14. Кардашов, В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск [Текст] /        В. Кардашов // Человек и труд.- 2002.- № 10. - С. 80-83.
  15. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 512 с.
  16. Мельникова, М.Н. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2001. – 81 с.
  17. Озерникова, Т. Мотивационное значение заработной платы [Текст] /       Т. Озерникова // Служба кадров.- 2002.- № 3. - С. 24-29
  18. Ребрин, Ю.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие /          Ю.И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174с.
  19. Сурмин, Ю. П. Методология и методы социологических исследований [Текст] / Ю. П. Сурмин. – К.: МАУП,2000. – 304с.
  20. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] /          С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.
  21. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности[Текст]: Учебное пособие / В.А. Шаховой. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АНКЕТА

«Основные проблемы в управлении системой мотивацией работников социального учреждения »

 

Просим Вас выступить в качестве эксперта и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Для этого необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. При необходимости допишите свой вариант ответа на отведенном для этого месте. Анкета является анонимной.

 

1. Какова степень Вашей  удовлетворенности уровнем своей  заработной платы: 

  • Удовлетворен полностью
  • Удовлетворен частично 
  • Неудовлетворен

2. Считаете ли Вы, что  уровень Вашей заработной платы  адекватен объему выполняемой  Вами работы:

  • Да, адекватен.
  • Нет, выполняемый мною объем работы должен оплачиваться более высоко.
  • Нет, выполняемый мною объем работы стоит меньших денег.

3. Какие формы поощрения используются в компании:

  • Индивидуальные премии
  • Проценты к заработной плате
  • Индексация заработной платы
  • Повышение заработной платы
  • Моральное поощрение
  • Коллективные мероприятия за счет компании
  • Другое ________________________________

 

4. Какие виды и формы поощрения целесообразно внедрить:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Каковы Ваши основные жизненные цели: 

  • Материальная независимость
  • Оказание помощи родным и близким 
  • Самореализация в работе 
  • Получение новых знаний 
  • Повышение своего социального статуса 
  • Другое (укажите)

6. Каков стиль управления руководства компании:

  • Демократичный
  • Жесткий авторитарный
  • Затрудняюсь ответить

Информация о работе Особенности управления мотивацией сотрудников в управлении по делам молодежи Белгородской Области