Отношение отечественного потребителя относительно российского и зарубежного производителя ЛКМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Определить, какого производителя (российского или зарубежного) больше предпочитает российский потребитель при выборе ЛКМ.
С чем связан выбор.
Объект исследования:
1.Граждане (случайный выбор)
2.Эксперты (продавцы торговых сетей)

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по СИУП.docx

— 101.23 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

 

 

Институт транспортной техники и систем управления

 

Кафедра «Менеджмент»

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

 

«Социальные исследования в управлении персоналом»

 

 

На тему: «Отношение отечественного потребителя относительно российского и зарубежного производителя ЛКМ».

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент

группы ТУП -114

Поротников С.А.

Проверила: Доцент

Власюк Г.В.

 

 

Москва – 2014

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема:

Российский потребитель думает, что зарубежная продукция качественнее.

Актуальность:

Людям всегда приходится выбирать, продукцию какого производителя приобрести. Отечественного или зарубежного. Такая же обстановка и с выбором лакокрасочных материалов (ЛКМ). На рынке ЛКМ представлено огромное множество продукции, а с тем и производителей. В наше время, отечественный потребитель доверяет далеко не всем отечественным производителем и пытается найти качественную продукцию. Именно поиск качественной продукции толкает потребителя на выбор того, какого же производителя выбрать. Именно поэтому тема моей курсовой работы актуальна.

Цель работы:

Определить, какого производителя (российского или зарубежного) больше предпочитает российский потребитель при выборе ЛКМ.

С чем связан выбор.

Объект исследования:

1.Граждане (случайный выбор)

2.Эксперты (продавцы торговых сетей)

Предмет исследования:

Причины предпочтения

Задачи исследования:

  1. Провести опрос людей, со случайным выбором, среди не профессионалов
  2. Провести опрос среди экспертов (продавцов торговых сетей)
  3. Провести наблюдение, какого производителя больше приобретают граждане

 

 

  Гипотеза:

1.Отношение  российского потребителя к зарубежному  производителю более положительно нежели к российскому.

2.Российский  потребитель чаще выбирает зарубежного  производителя, потому что считает  его продукцию более высокого  качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Методическая часть

 

В моих исследованиях, обследуемая совокупность представлена: Случайная (случайные люди на улице) и Гнездовая (продавцы, работающие в торговой сети)

  1. Случайный выбор – Опрос
  2. Гнездовая выборка – эксперты
  3. Опосредованное наблюдение

В опросе я выбрал случайных 10 прохожих и узнал, какую продукцию (зарубежную или российскую) выбирают российские граждане.

В экспертном опросе я узнал, какую продукцию и почему предлагают продавцы в торговых сетях.

В наблюдении я узнал, какую продукцию больше приобретают граждане.

 

 

ОПРОС

Текст опроса:

1.Ваше имя?

 

2.Кем вы работаете?

 

3.Приходилось ли вам работать  с краской ?

а)Да

б)Нет

 

4.Продукцией какого производителя  вы пользовались?

а)Зарубежного

б)Российского

в)Российского и Зарубежного

 

5.Какого зарубежного производителя  вы выбирали чаще?

а)Dulux

б)Tikkurila

в)Dufa

г)Caparol

д)Alpina

е)Pinotex

ж)Hammerite

з)Другое

 

6.Какого российского производителя  вы выбирали чаще?

а)ВГТ

б)Эмпилс

в)Злато

г)Гермес

д)Одилак

е)Новбытхим

ж)Профилюкс

з)Другое

 

7.С чем связан ваш выбор?

а)Личный опыт

б)Реклама

в)Бренд

г)По совету

д)Другое

 

ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС

Текст опроса:

1.Ваше имя?

 

2.Как давно вы являетесь продавцом  ЛКМ?

а) 5-10 лет

б) 10-15 лет

в) 15-20 лет

г) другое

 

3.Какого производителя ЛКМ вы  рекомендуете покупателю?

а)Российского

б)Зарубежного

 

4.От  чего зависит предложение?

а)цена

б)качество

в)назначение

г)другое

 

5.Часто ли покупатель берет  именно ту продукцию, которую  вы рекомендуете?

а)Часто

б)Иногда

в)Редко

г)Никогда

 

6.Какого производителя выбрали  бы вы для собственного пользования?

а)Российского

б)Зарубежного

 

7.Влияет ли реклама в СМИ  на ваше предложение и выбор  покупателя?

а)Да

б)Нет

 

ОПОСРЕДОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Так как сам я не могу пронаблюдать, я попросил одного эксперта в течении 3 дней провести наблюдение за первыми 10 покупателями. В течении 3 дней, эксперт наблюдал за первыми 10 покупателями, тем самым за 3 дня он сделал наблюдения за 30 покупателями. Целью наблюдения, было выявить продукцию какого производителя, российского или зарубежного, чаще приобретают покупатели. Данные наблюдения будут приведены в следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Эмпирическая часть

 

В данной главе представлены результаты Опроса, Экспертного опроса и Наблюдения.

Результаты опроса:

1 анкета.

1.Александр

2.Продавец

3. а

4.в

5.б

6.а

7.а

2 Анкета

1.Сергей

2.Прораб

3. а

4. в

5. д

6. е

7. а

3 Анкета

1.Мария

2.Преподаватель

3. а

4. а

5. а

6. з

7. б

4 Анкета

1.Геннадий

2.Врач

3. а

4. в

5. ж

6. б

7. г

5 Анкета

1.Татьяна

2.Почтальон 

3. б

6 Анкета

1.Иван

2.Реставратор 

3. а

4. а

5. г

6. з

7. а

7 Анкета

1.Виктор

2.Бывший военнослужащий 

3. а

4. б

5. з

6. б

7. г

8 Анкета

1.Петр

2. Охранник

3. а

4. в

5. е

6. е

7. д

9 Анкета

1.Олег

2.Менеджер

3. а

4. в

5. б

6. а

7. а

10 Анкета

1.Владислав

2.Инжинер 

3. а

4. в

5. а

6. а

7. а


 

Результаты экспертного опроса:

1Анкета

1.Александр

2. а

3. б

4. б

5. а

6. б

7. а

2Анкета

1.Роман

2. а

3. б

4. а

5. а

6. б

7. а

3Анкета

1.Петр

2. а

3. б

4. б

5. а

6. б

7. а

4Анкета

1.Кирилл

2. а

3. б

4. в

5. а

6. б

7. а


 

Результаты наблюдений:

1 день.

Покупатель

Производитель

Российский

Зарубежный

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

2 день.

Покупатель

Производитель

Российский

Зарубежный

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

3 день.

Покупатель

Производитель

Российский

Зарубежный

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Анализ результатов опросов и наблюдения будет представлен в следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аналитическая часть.

 

ОПРОС.

Закрытый вопрос №1

 

 

Вывод: Большинство опрошенных, а именно 90%  так или иначе работали с ЛКМ. И лишь 10% (1 человек из 10) не работали с ЛКМ.  По данным вопроса можно сказать, что с ЛКМ так или иначе приходилось работать достаточно большому количеству людей.

Закрытый вопрос № 2

Вывод: На данный вопрос, результаты расположились следующим образом:

Большинство людей (60%) работали с краской Российского и зарубежного производителя. 30% опрошенных работали с Зарубежным производителем. И только 10% опрошенных ответили что они пользовались российской продукцией.

Закрытый вопрос № 3

Вывод: По результатам ответов на данный вопрос следует: Большинство людей (40%) выбирают Производителя исходя из личного опыта. 20% опрошенных людей ответили, что они выбрали производителя и марку ЛКМ по совету (друзе, любо же продавца).  10% опрошенных ответили что они выбрали производителя по рекламе и 10 % по другим причинам. 0 % и не один опрошенный не сказал что он выбрал производителя по бренду.

 

ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС.

Вопрос № 1.

Вывод: Мы видим, что 100 % экспертов (продавцов торговых сетей) предлагают продукцию зарубежного производителя.

Вопрос № 2.

Вывод: Из полученных данных следует – 50% экспертов предлагают производителя из-за качества. 25% экспертов предлагают производителя в зависимости от назначения. Также 25% экспертов предлагают производителя и продукцию в зависимости от цены.

Вывод: 100% экспертов, для собственного пользования выбрали бы зарубежного производителя.

 

 

ОПОСРЕДОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ:

 

 

 

Вывод: В первый день наблюдений, большинство людей (60%) приобрели продукцию зарубежного производителя. Во 2 день наблюдений также большинство людей (60%) приобрели продукцию зарубежного производителя. И в третий день наблюдений большинство людей (70%) снова приобрели продукцию зарубежного производителя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя социологические исследования, я выяснил, что люди приобретают зарубежную продукцию чаще, отдавая ей предпочтение. С чем это связано? Много с чем. Например, от назначения, цены и т.д. Каждый человек, если он приобретает ЛКМ для собственного пользования, стремится взять продукцию более высокого качества. Если же человек берет продукцию для каких то работ, он не задумывается о качестве и приобретает по наиболее низкой цене.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась:

Информация о работе Отношение отечественного потребителя относительно российского и зарубежного производителя ЛКМ