Отчет о практике в Отели "Понтос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, отчет по практике

Краткое описание

Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный территорией, на которой находятся оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.
От всех других отелей Витязево «Отель Понтос» отличается своей оригинальностью и изумительными дизайнерскими решениями.
Номерной фонд насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров различных категорий.

Содержание

Введение ….…6
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7
1.1 Структура управления ….8
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»… …10
2.1 Назначение подразделений в общей структуре предприятия …11
2.2 Технология и организация работ в ведущих подразделениях …12
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики …16
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18
5 Организация материально-технического снабжения …19
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20
7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21
8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22
Заключение …25
Список используемой литературы …26
Лист замечаний …27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 01.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

 

Приложение А «Копия приказа о зачислении студента на практику в организацию»……....2

Приложение Б «Дневник практики по профилю специальности» …………...4

Содержание …….5

Введение ….…6

1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7

1.1 Структура управления ….8

2 Ведущие подразделения  отеля «Понтос»… …10

2.1 Назначение подразделений  в общей структуре предприятия …11

2.2 Технология и организация  работ в ведущих подразделениях …12

3 Описание технологии  работ, выполняемых во время  практики …16

4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18

5 Организация материально-технического снабжения …19

6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20

7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21

8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22

Заключение …25

Список используемой литературы …26

Лист замечаний …27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Я, Крестьянинова Анна, проходила практику по профилю специальности в отеле «Понтос» в городе Анапа. Передо мной стояли следующие задачи:

  • приобретение профессиональных умений и навыков по специальности;
  • закрепление, расширение, систематизация и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
  • развитие профессионального мышления;
  • приобщение к работе в условиях трудового коллектива;
  • подготовка к самостоятельной производственной деятельности;
  • подбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания и подготовки отчёта по практике;
  • соблюдение требования по технике безопасности и охране труда на предприятии;
  • выполнять задания, предусмотренные задачами практики;
  • все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя я была закреплена;
  • не входить в помещения, не связанные с прохождением практики без разрешения непосредственного руководителя;
  • соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
  • нести ответственность за выполняемую работу и нё результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;
  • активно участвовать в общественной, культурно-массовой жизни организации;
  • ежедневно вести дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика отеля «Понтос»

 

 

Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный  территорией, на которой находятся  оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.

От всех других отелей Витязево «Отель Понтос»  отличается своей оригинальностью  и изумительными дизайнерскими решениями.

Номерной фонд  насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров  различных категорий.

На территории  отеля находятся  два бассейна, детская игровая  площадка, летний кинотеатр, кафе, уютный внутренний дворик с беседками для отдыха.

Безопасность гостей в отеле  обеспечивается камерами видеонаблюдения  и пожарной сигнализацией. За 5-10 минут  пешей прогулки Вы окажетесь в  самом центральном месте Витязево - на бульваре «Паралия». «Паралия»  сегодня - это множество ресторанов, кафе, магазинов, сувенирных лавок, парков с аттракционами и прочих мест массового отдыха и развлечений для детей, взрослых и молодежи. Недалеко от Витязево находится курорт Анапа, куда легко добраться любым видом транспорта.

Чтобы дойти до пляжа Вам потребуется всего около 10 минут.

На первом этаже отеля "Понтос", расположено «Гранд-кафе», где организован  отдых и питание гостей. Практически  все блюда готовятся на пару, что  идеально подходит даже для совсем маленьких деток, прибывших с  родителями в Витязево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Структура управления

 

Организационная структура  гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорий, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.

Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

При этом можно выделить основные службы:

  • административно-управленческая служба;
  • служба приема-размещения;
  • служба обслуживания номерного фонда;
  • служба общественного питания;
  • лечебная служба;
  • коммерческая служба;
  • инженерно-техническая служба;
  • вспомогательные и дополнительные службы.

Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами санатория, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда персонала, контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспектор по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в санаторий, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различный услуг, а также отправкой домой.

Состав службы: менеджер по размещению, служба администраторов, портье, работники паспортного и  справочного столов, служба безопасности, швейцары, носильщики.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание отдыхающих в номерах, поддерживает санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав службы: менеджер по эксплуатации, старшая горничная, горничные.

Служба общественного  питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций, семинаров и т.д.

Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала (метрдотели) и официанты зала.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.

Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы, служба культурно-массовой и спортивной работы.

Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Состав службы: главный  бухгалтер, бухгалтерия, старший экономист, экономист.

Инженерно-техническая  служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, телевидение и связь, систем кондиционирования и теплоснабжения.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др.

 Дополнительные службы оказывают платные услуги.

В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и др.

В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть  простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам: небольшое число уровней управления; небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; производство услуг и организация работы, ориентированных на гостей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Ведущие подразделения  отеля «Понтос»

 

Организационная структура  и ведущие подлразделения отеля  «Понтос», обеспечивающие его эксплуатацию и качественное обслуживание гостей представлены на рисунке 1.

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура  и ведущие подлразделения отеля  «Понтос»

2.1 Назначение  подразделений в общей структуре  предприятия

 

Организационная структура  гостиничного предприятия определяет назначение гостиницы, её категорий, вместимость номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и рядом факторов.

Организационная структура  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  её сотрудника.

Выделяют следующие  основные службы, которые имеются  в гостинице:

- административно-управленческая служба;

- служба приёма и размещения;

- служба обслуживания номерного фонда;

- служба общественного питания;

- инженерно-техническая служба.

Административная служба.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы:

- генеральный директор, секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инженер по охране труда и технике безопасности.

Служба приёма и размещения.

Служба приёма и размещения решает вопросы, связанные с бронированием номеров, приёмом гостей, прибывших в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также оказанием различных видов  услуг, а также отправкой домой.

Состав службы:

- начальник службы  размещения (администратор).

Служба обслуживания номерного фонда.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с 

бронированием номеров, приемом туристов, пребывающих в  гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута, обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях.

Состав службы: менеджер по эксплуатации, старшая горничная, горничные,  кастелянша, работники прачечной.

Служба общественного  питания.

Служба общественного  питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, кафе-баре гостиницы, решает вопросы  по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала (метрдотели) и официанты зала.

Инженерно-техническая  служба.

Инженерно-техническая  служба создаёт условия для функционирования систем санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

2.2 Технология  и организация работ в ведущих  подразделениях

Организация и технология работы службы приёма и размещения гостей.

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий делится  на несколько этапов (таблица 1).

Основными функциями  службы приёма и размещения считаются: бронирование мест в гостинице, регистрация  и размещение туристов, оформление расчётов при выезде гостя, предоставление различной информации.

Служба приёма и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы.

При регистрации и  оформлении выезда  проводятся расчёты  за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счёт гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату

Портье отвечает за хранения и выдачу ключей от номеров проживающим  по предъявлении визитной карточки. Оператор механизированного расчёта (кассир) контролирует своевременную оплату всех видов услуг, получает оплату за проживание при наличном расчёте и составляет кассовые отчёты для бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Операционный процесс обслуживания

 

Процесс

Персонал

Документы

Оплата

1

2

3

4

Предварительный заказ мест в гостинице

Менеджер отдела бронирования или службы приёма

Заявка на бронь Гарантия оплаты

Включается в счёт при регистрации. Устанавливает  администрация.

Встреча

Гаражная служба, швейцар, посыльный

 

_________

Чаевые

Регистрация

Администратор службы приёма, портье, кассир

Анкета, разрешение на поселение, счёт, визитная карта

По счёту: тариф на места, налоги, специальные сборы.  

Предоставление основных и дополнительных услуг.

Служба приёма, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские работники, спортивные и туристские

   
 

Инструкторы, служба прачечной, мастерские

   

Окончательный расчет и  оформление выезда

Администратор, портье, кассир

Счёт

По счёту

Информация о работе Отчет о практике в Отели "Понтос"