Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, отчет по практике
Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный территорией, на которой находятся оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.
От всех других отелей Витязево «Отель Понтос» отличается своей оригинальностью и изумительными дизайнерскими решениями.
Номерной фонд насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров различных категорий.
Введение ….…6
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7
1.1 Структура управления ….8
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»… …10
2.1 Назначение подразделений в общей структуре предприятия …11
2.2 Технология и организация работ в ведущих подразделениях …12
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики …16
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18
5 Организация материально-технического снабжения …19
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20
7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21
8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22
Заключение …25
Список используемой литературы …26
Лист замечаний …27
Содержание
Приложение А «Копия приказа о зачислении студента на практику в организацию»……....2
Приложение Б «Дневник практики по профилю специальности» …………...4
Содержание …….5
Введение ….…6
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7
1.1 Структура управления ….8
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»… …10
2.1 Назначение подразделений
в общей структуре предприятия
2.2 Технология и организация
работ в ведущих
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики …16
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18
5 Организация материально-технического снабжения …19
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20
7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21
8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22
Заключение …25
Список используемой литературы …26
Лист замечаний …27
Введение.
Я, Крестьянинова Анна, проходила практику по профилю специальности в отеле «Понтос» в городе Анапа. Передо мной стояли следующие задачи:
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»
Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный территорией, на которой находятся оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.
От всех других отелей Витязево «Отель Понтос» отличается своей оригинальностью и изумительными дизайнерскими решениями.
Номерной фонд насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров различных категорий.
На территории отеля находятся два бассейна, детская игровая площадка, летний кинотеатр, кафе, уютный внутренний дворик с беседками для отдыха.
Безопасность гостей в отеле
обеспечивается камерами видеонаблюдения
и пожарной сигнализацией. За 5-10 минут
пешей прогулки Вы окажетесь в
самом центральном месте
Чтобы дойти до пляжа Вам потребуется всего около 10 минут.
На первом этаже отеля "Понтос", расположено «Гранд-кафе», где организован отдых и питание гостей. Практически все блюда готовятся на пару, что идеально подходит даже для совсем маленьких деток, прибывших с родителями в Витязево.
1.1.Структура управления
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорий, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
При этом можно выделить основные службы:
Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами санатория, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда персонала, контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспектор по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в санаторий, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различный услуг, а также отправкой домой.
Состав службы: менеджер по размещению, служба администраторов, портье, работники паспортного и справочного столов, служба безопасности, швейцары, носильщики.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание отдыхающих в номерах, поддерживает санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: менеджер по эксплуатации, старшая горничная, горничные.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций, семинаров и т.д.
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала (метрдотели) и официанты зала.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы, служба культурно-массовой и спортивной работы.
Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Состав службы: главный бухгалтер, бухгалтерия, старший экономист, экономист.
Инженерно-техническая
служба создает условия для
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги.
В их состав входят: бизнес-центр,
спортивно-оздоровительный
В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам: небольшое число уровней управления; небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; производство услуг и организация работы, ориентированных на гостей предприятия.
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»
Организационная структура и ведущие подлразделения отеля «Понтос», обеспечивающие его эксплуатацию и качественное обслуживание гостей представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура и ведущие подлразделения отеля «Понтос»
2.1 Назначение
подразделений в общей
Организационная структура гостиничного предприятия определяет назначение гостиницы, её категорий, вместимость номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и рядом факторов.
Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого её сотрудника.
Выделяют следующие основные службы, которые имеются в гостинице:
- административно-
- служба приёма и размещения;
- служба обслуживания номерного фонда;
- служба общественного питания;
- инженерно-техническая служба.
Административная служба.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы:
- генеральный директор, секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инженер по охране труда и технике безопасности.
Служба приёма и размещения.
Служба приёма и размещения решает вопросы, связанные с бронированием номеров, приёмом гостей, прибывших в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также оказанием различных видов услуг, а также отправкой домой.
Состав службы:
- начальник службы размещения (администратор).
Служба обслуживания номерного фонда.
Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с
бронированием номеров, приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута, обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях.
Состав службы: менеджер по эксплуатации, старшая горничная, горничные, кастелянша, работники прачечной.
Служба общественного питания.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, кафе-баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала (метрдотели) и официанты зала.
Инженерно-техническая служба.
Инженерно-техническая
служба создаёт условия для
Организация и технология работы службы приёма и размещения гостей.
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий делится на несколько этапов (таблица 1).
Основными функциями службы приёма и размещения считаются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчётов при выезде гостя, предоставление различной информации.
Служба приёма и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы.
При регистрации и оформлении выезда проводятся расчёты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счёт гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату
Портье отвечает за хранения и выдачу ключей от номеров проживающим по предъявлении визитной карточки. Оператор механизированного расчёта (кассир) контролирует своевременную оплату всех видов услуг, получает оплату за проживание при наличном расчёте и составляет кассовые отчёты для бухгалтерии.
Таблица 1 – Операционный процесс обслуживания
Процесс |
Персонал |
Документы |
Оплата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Менеджер отдела бронирования или службы приёма |
Заявка на бронь Гарантия оплаты |
Включается в счёт при регистрации. Устанавливает администрация. |
Встреча |
Гаражная служба, швейцар, посыльный |
_________ |
Чаевые |
Регистрация |
Администратор службы приёма, портье, кассир |
Анкета, разрешение на поселение, счёт, визитная карта |
По счёту: тариф на места, налоги, специальные сборы. |
Предоставление основных и дополнительных услуг. |
Служба приёма, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские работники, спортивные и туристские |
||
Инструкторы, служба прачечной, мастерские |
|||
Окончательный расчет и оформление выезда |
Администратор, портье, кассир |
Счёт |
По счёту |