Отчет о практике в Отели "Понтос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, отчет по практике

Краткое описание

Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный территорией, на которой находятся оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.
От всех других отелей Витязево «Отель Понтос» отличается своей оригинальностью и изумительными дизайнерскими решениями.
Номерной фонд насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров различных категорий.

Содержание

Введение ….…6
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7
1.1 Структура управления ….8
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»… …10
2.1 Назначение подразделений в общей структуре предприятия …11
2.2 Технология и организация работ в ведущих подразделениях …12
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики …16
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18
5 Организация материально-технического снабжения …19
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20
7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21
8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22
Заключение …25
Список используемой литературы …26
Лист замечаний …27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 01.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

 

Работник паспортного  стола проверяет данные паспорта, правильность их занесения в регистрационную карточку, контролирует сроки действия виз.

Процесс обслуживания гостей начинается с бронирования. Бронирование - предварительный  заказ мест и  номеров в гостинице. Бронированием  номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приёма и размещения. Также этот отдел изучает спрос на гостиничные места.

Следующая часть операционного  процесса – расселение, состоит  из встречи, регистрации, вручения  ключа и сопровождения до номера.

При предварительном  заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе и производят регистрацию. От гостя только требуется подписать регистрационную карточку. Заполнив карточку, гость подписывает её, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид разрешения, продолжительность проживания и стоимость номера. Далее администратор выписывает разрешение на поселение – документ, дающий право  на занятие номера или места в номере.

Администратор заполняет визитную карту (карту гостя) – документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда.

Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы – жилые, административные, обслуживающие и подсобные. Основную площадь зданий гостиницы   занимают жилые комнаты – номера.

Отдел эксплуатации номерного  фонда.

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния  гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).

По численности занятого персонала эта служба является самой  крупной службой гостиницы. Как  правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые  другие категории работников.

Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или  свободны. Уборка номера бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная  выполняет текущую и промежуточную  уборку номеров.

Уборка номерного фонда  осуществляется в следующей последовательности: вначале 

работы ведутся в  забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.

Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды,  уборки кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборки санитарного узла. В обязанности  горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.

Если номер состоит  из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем  продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой  санитарного узла.

Ежедневная промежуточная  уборка в номерах производится по мере надобности и при  наличии условий для уборки.

При уборке номера после  выезда гостя  в дополнительные функции  горничной входит: приёмка номера, смены постельного белья и  полотенец, замена информации, имеющейся  в номере.

Генеральная уборка номерного  фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.

В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает  и приводит в порядок от 8 до 13 номеров в день. Время, затрачиваемое  на уборку, зависит от соотношения  освобождающихся и занятых номеров, так как уборка освобождающихся номеров занимает больше времени. По нормативам Швейцарской ассоциации владельцев гостиниц на уборку номера, в котором ещё проживает гость, отводится 20 минут, на уборку освободившегося номера – 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Описание  технологии работ, выполняемых  во время практики

 

 

На производственной практике в мои обязанности входили:

- уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, санузлов и других закрепленных помещений;

- смена постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего;

- сортировка бывшего в употреблении белья, метка его и сдача в стирку.

- ведение учета и контроля за правильным использованием белья.

- приемка белья от проживающих при выезде из номеров.

- при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщение дежурному по этажу или своему непосредственному руководителю.

- соблюдение правил техники безопасности.

В начале рабочей смены  я должна была:

- надеть чистую спецодежду и получить средства индивидуальной защиты;

- получить у старшей горничной рапорт (задание) на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;

- укомплектовать рабочую тележку горничной;

- получить ключи от номеров;

- проверить наличие и состояние инвентаря в номере;

- получить чистое бельё;

- получить рекламные материалы, укомплектовать тележку горничной.

Укомплектованная тележка  горничной включает:

- уборочный инвентарь: швабра, 2 ведра, пылесос, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щётки, ветошь,;

- уборочные материалы: чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, средства для чистки пластиковых поверхностей;

- средство для обработки деревянной мебели;

- дезодорирующие средства, туалетную бумагу, набор гигиенических принадлежностей для проживающих (салфетки бумажные полотенца, жидкое и туалетное мыло);

- комплекты чистого белья;

- рекламная продукция, информационный материал и канцелярские принадлежности для пополнения в номере.

Горничная должна знать временные нормативы, осуществления всех видов уборочных

работ, что помогает ей исполнить необходимый объём  работ с минимальными затратами  сил и времени; нормы производственного  этикета; правила поведения и  внутренний распорядок гостиницы.

Уборочные работы всех гостиничных  помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:

- уборка внутренних помещений и мест общего пользования;

- уборка санузлов общего пользования;

- уборка жилых номеров.

Для правильного обеспечения  уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.

Последовательность в  уборке многокомнатного номера:

- спальня;

- гостиная;

- столовая;

- кабинет;

- прихожая;

- санузел.

Последовательность осуществляемых видов уборки:

- забронированные номера;

- текущая ежедневная уборка;

- после выезда;

- экспресс- уборка.

При выполнении уборочных  работ рекомендуется придерживаться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить.

 

 

 

 

 

 

4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации.

 

Курортный комплекс «Понтос» планирует и ведет свою финансово-хозяйственную деятельность так, чтобы за счет выручки от реализации услуг не только покрывали затраты, но и создавалась прибыль для дальнейшего функционирования и развития.

Ежегодно на предприятии  разрабатывается и утверждается бюджет – смета доходов и расходов

Расходная часть представляет  расчет потребностей отеля по экономическим  элементам затрат:

  • Фонд оплаты труда;
  • Отчисления на социальные нужды
  • Оплата услуг водоснабжения, канализации;
  • Средств на проведение текущего ремонта, поддержания эффективной работы механизмов, оборудования;
  • Расход хозяйственных и вспомогательных материалов для содержания в чистоте помещений, территории;
  • Прочие расходы.

Доходная часть представляет собой расчет объема реализации услуг  и получение прибыли.

Учет затрат ведется в соответствии с «Положение о составе затрат по производству и реализации услуг, включающих в себестоимость услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»,  утвержденное постановлением Правительства РФ от 5,08,1992 г, №552.

Учетная политика формируется  главным бухгалтером предприятия  и представлена:

  • Рабочим планом-счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • Формами первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями.

 

 

5 Организация материально-технического снабжения.

 

Санитарно-гигиенические  принадлежности поступают в АХЧ  гостиницы централизованно.  Из АХЧ  они распределяются старшей горничной  по этажам. На этаже учет, распределение  и раскладка осуществляется горничными, а в санузлах общего назначения –  уборщицей.  

Для того чтобы горничная  могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий  вид и произвести ряд необходимых  действий:

  • получить форменную одежду, обувь;
  • получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;
  • получить ключи от номеров;
  • проверить наличие и состояние инвентаря;
  • получить чистое бельё;
  • получить рекламные материалы;
  • укомплектовать тележку горничной.

Укомплектованная тележка  горничной должна содержать:

1) Уборочный инвентарь:

2) Уборочные материалы:     

3) Устройство для мытья  окон.

4) Съёмные насадки  для мытья и дезинфекции.

5) Хлопчатобумажные съёмные  насадки для уборки.

6) Прорезиненный фартук.

7) Набор принадлежностей  индивидуального пользования:

8) Чистое бельё.

9) Набор рекламных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии.

 

Наибольшее распространение  на предприятиях различных форм собственности  получили две формы оплаты труда: сдельная – оплата за каждую единицу  продукции или выполненный объём  работ и повременная – оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой.

Источником средств  на оплату труда и поощрительных  выплат в курортном комплексе  «Понтос» является единый фонд оплаты труда, который начисляется как разность между полученными доходами от осуществления хозяйственной деятельности отеля и материальными затратами, а также обязательными платежами в соответствии с существующим законодательством.

Единый фонд оплаты труда  направляется на выплату:

               1) гарантированного заработка (оклад, тарифная ставка согласно приказа директора на замещение штатного расписания);

2) доплат  и надбавок  к тарифным ставкам за условия  труда;

3) Надбавок к должностным  окладам;

4) очередных, дополнительных и учебных отпусков;

5) оплату труда по  гражданско-правовым договорам;

6) премий и поощрений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Охрана труда и техника безопасности в организации.

 

ООО Курортный комплекс «Понтос» оснащен большим количеством различного оборудования и имущества. В нем трудится значительное число обслуживающего персонала, происходит постоянная смена проживающих. Поэтому вопросам охраны труда и техники безопасности уделяется большое внимание.

Общее руководство работой  по охране труда и безопасности труда  в пансионате осуществляет руководитель (генеральный директор).  Он обязан обеспечить выполнение требований законов о труде, правил и норм по охране труда, ГОСТов, а также выполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором (контрактом).

Руководитель приказом назначает ответственного за безопасность труда, формирует состав службы охра  ны труда.

Информация о работе Отчет о практике в Отели "Понтос"