Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, отчет по практике
Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный территорией, на которой находятся оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.
От всех других отелей Витязево «Отель Понтос» отличается своей оригинальностью и изумительными дизайнерскими решениями.
Номерной фонд насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров различных категорий.
Введение ….…6
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7
1.1 Структура управления ….8
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»… …10
2.1 Назначение подразделений в общей структуре предприятия …11
2.2 Технология и организация работ в ведущих подразделениях …12
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики …16
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18
5 Организация материально-технического снабжения …19
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20
7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21
8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22
Заключение …25
Список используемой литературы …26
Лист замечаний …27
Работник паспортного стола проверяет данные паспорта, правильность их занесения в регистрационную карточку, контролирует сроки действия виз.
Процесс обслуживания гостей начинается с бронирования. Бронирование - предварительный заказ мест и номеров в гостинице. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приёма и размещения. Также этот отдел изучает спрос на гостиничные места.
Следующая часть операционного процесса – расселение, состоит из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера.
При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе и производят регистрацию. От гостя только требуется подписать регистрационную карточку. Заполнив карточку, гость подписывает её, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид разрешения, продолжительность проживания и стоимость номера. Далее администратор выписывает разрешение на поселение – документ, дающий право на занятие номера или места в номере.
Администратор заполняет визитную карту (карту гостя) – документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда.
Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы – жилые, административные, обслуживающие и подсобные. Основную площадь зданий гостиницы занимают жилые комнаты – номера.
Отдел эксплуатации номерного фонда.
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номера бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
Уборка номерного фонда
осуществляется в следующей
работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санитарного узла.
Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.
При уборке номера после выезда гостя в дополнительные функции горничной входит: приёмка номера, смены постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.
В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает и приводит в порядок от 8 до 13 номеров в день. Время, затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения освобождающихся и занятых номеров, так как уборка освобождающихся номеров занимает больше времени. По нормативам Швейцарской ассоциации владельцев гостиниц на уборку номера, в котором ещё проживает гость, отводится 20 минут, на уборку освободившегося номера – 40 минут.
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики
На производственной практике в мои обязанности входили:
- уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, санузлов и других закрепленных помещений;
- смена постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего;
- сортировка бывшего в употреблении белья, метка его и сдача в стирку.
- ведение учета и контроля за правильным использованием белья.
- приемка белья от проживающих при выезде из номеров.
- при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщение дежурному по этажу или своему непосредственному руководителю.
- соблюдение правил техники безопасности.
В начале рабочей смены я должна была:
- надеть чистую спецодежду и получить средства индивидуальной защиты;
- получить у старшей горничной рапорт (задание) на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;
- укомплектовать рабочую тележку горничной;
- получить ключи от номеров;
- проверить наличие и состояние инвентаря в номере;
- получить чистое бельё;
- получить рекламные материалы, укомплектовать тележку горничной.
Укомплектованная тележка горничной включает:
- уборочный инвентарь: швабра, 2 ведра, пылесос, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щётки, ветошь,;
- уборочные материалы: чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, средства для чистки пластиковых поверхностей;
- средство для обработки деревянной мебели;
- дезодорирующие средства, туалетную бумагу, набор гигиенических принадлежностей для проживающих (салфетки бумажные полотенца, жидкое и туалетное мыло);
- комплекты чистого белья;
- рекламная продукция, информационный материал и канцелярские принадлежности для пополнения в номере.
Горничная должна знать временные нормативы, осуществления всех видов уборочных
работ, что помогает ей исполнить необходимый объём работ с минимальными затратами сил и времени; нормы производственного этикета; правила поведения и внутренний распорядок гостиницы.
Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:
- уборка внутренних помещений и мест общего пользования;
- уборка санузлов общего пользования;
- уборка жилых номеров.
Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.
Последовательность в уборке многокомнатного номера:
- спальня;
- гостиная;
- столовая;
- кабинет;
- прихожая;
- санузел.
Последовательность
- забронированные номера;
- текущая ежедневная уборка;
- после выезда;
- экспресс- уборка.
При выполнении уборочных
работ рекомендуется
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации.
Курортный комплекс «Понтос» планирует и ведет свою финансово-хозяйственную деятельность так, чтобы за счет выручки от реализации услуг не только покрывали затраты, но и создавалась прибыль для дальнейшего функционирования и развития.
Ежегодно на предприятии разрабатывается и утверждается бюджет – смета доходов и расходов
Расходная часть представляет расчет потребностей отеля по экономическим элементам затрат:
Доходная часть представляет собой расчет объема реализации услуг и получение прибыли.
Учет затрат ведется в соответствии с «Положение о составе затрат по производству и реализации услуг, включающих в себестоимость услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5,08,1992 г, №552.
Учетная политика формируется
главным бухгалтером
5 Организация материально-технического снабжения.
Санитарно-гигиенические принадлежности поступают в АХЧ гостиницы централизованно. Из АХЧ они распределяются старшей горничной по этажам. На этаже учет, распределение и раскладка осуществляется горничными, а в санузлах общего назначения – уборщицей.
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
Укомплектованная тележка горничной должна содержать:
1) Уборочный инвентарь:
2) Уборочные материалы:
3) Устройство для мытья окон.
4) Съёмные насадки для мытья и дезинфекции.
5) Хлопчатобумажные съёмные насадки для уборки.
6) Прорезиненный фартук.
7) Набор принадлежностей индивидуального пользования:
8) Чистое бельё.
9) Набор рекламных материалов.
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии.
Наибольшее распространение
на предприятиях различных форм собственности
получили две формы оплаты труда:
сдельная – оплата за каждую единицу
продукции или выполненный
Источником средств на оплату труда и поощрительных выплат в курортном комплексе «Понтос» является единый фонд оплаты труда, который начисляется как разность между полученными доходами от осуществления хозяйственной деятельности отеля и материальными затратами, а также обязательными платежами в соответствии с существующим законодательством.
Единый фонд оплаты труда направляется на выплату:
1) гарантированного заработка (оклад, тарифная ставка согласно приказа директора на замещение штатного расписания);
2) доплат и надбавок к тарифным ставкам за условия труда;
3) Надбавок к должностным окладам;
4) очередных, дополнительных и учебных отпусков;
5) оплату труда по гражданско-правовым договорам;
6) премий и поощрений.
7 Охрана труда и техника безопасности в организации.
ООО Курортный комплекс «Понтос» оснащен большим количеством различного оборудования и имущества. В нем трудится значительное число обслуживающего персонала, происходит постоянная смена проживающих. Поэтому вопросам охраны труда и техники безопасности уделяется большое внимание.
Общее руководство работой по охране труда и безопасности труда в пансионате осуществляет руководитель (генеральный директор). Он обязан обеспечить выполнение требований законов о труде, правил и норм по охране труда, ГОСТов, а также выполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором (контрактом).
Руководитель приказом назначает ответственного за безопасность труда, формирует состав службы охра ны труда.