Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 Рябинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения практики:
• ознакомиться с общими принципами деятельности организации (учреждения);
• ознакомиться с законодательной и нормативной базой данного учреждения;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОУ ВПО «Благовещенский  государственный педагогический университет»

 

 

 

 

 

Психолого-педагогический факультет

Кафедра психологии

 

 

 

 

 

 

отчет об ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКе СТУДЕНТКИ,

 

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

«СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

 

2 КУРСА ППФ

 

БАКУЛИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ  ВЛАДИМИРОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

2010

Введение.

Я прошла практику в Муниципальном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 Рябинка», которое находится по адресу: 676282  Россия,  Амурская область, г. Тында   ул.  Депутатская, 10 «а», в период с 5 июля 2010 г. по 19 июля 2010 г.

Цели прохождения  практики:

  • ознакомиться с общими принципами деятельности организации (учреждения);
  • ознакомиться с законодательной и нормативной базой данного учреждения;
  • самостоятельно выполнять некоторые виды работ;
  • научиться: применять практические приемы и методы работы PR-специалистов, основы деловой коммуникации PR-специалистов, этические нормы PR-деятельности, основные правовые нормы, регулирующие PR-деятельность;
  • научиться: использовать полученные теоретические знания в практической деятельности; общим приемам профессиональной коммуникации; работать с информационными источниками и материалами; работать с использованием оргтехники; составлять отчеты о проделанной работе.

Основными задачами МДОУ «ДС №8 Рябинка» являются:

-охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья  детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического  и физического развития детей;

-воспитание с учетом  возрастных категорий детей гражданственности,  уважения к правам и свободам  человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой  коррекции недостатков в физическом  и (или) психическом развитии  детей;

-взаимодействие с семьями  детей в вопросах лечения, восстановления  и развития нарушенных функций  зрения и полноценного развития  детей;

-оказание консультативной  и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития  детей.

-проводить мероприятия,  способствующие успешной адаптации  детей в начальной школе;

-развивать мотивационную  готовность к учебной деятельности;

-проведение мероприятий  по курсу «Введение в школьную  жизнь».

Я ознакомилась с документацией  организации, с организационной  структурой учреждения, с деятельностью  кадровой службы организации, инновационной  деятельностью учреждения. Присутствовала на всех внутренних мероприятиях МДОУ, работала в метод кабинете, ознакомилась с работой дефектолога, логопеда. Подготовила презентацию о деятельности детского сада, помогла в разработке брошюр.

Основная часть.

В процессе практики я полностью  выполняла все задания, предусмотренные программой и уточненные руководителем практики; систематически вела дневник практики, в котором ежедневно записывала конкретные данные о проделанной в течение дня работе, заверенные подписью руководителя практики от предприятия (дневник прилагается); выполнять все указания руководителя, обеспечивая высокое качество проводимых мною работ, несла ответственность за результаты; подчинялась действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, соблюдала трудовую дисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по сбору  информации об организации с помощью  внутреннего и внешнего ситуационного  анализа («Сборник фактов», «Организационный альманах», письменная аналитическая  справка о гипотетической проблеме).

(Прилагаются  в отдельных папках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование  корпоративной культуры организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура корпоративной  культуры

Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой корпоративной культуре:

  1. Осознание себя и своего места в организации (в одних культурах ценится сдержанность и сокрытие работником своих внутренних настроений и проблем, в других — поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний; в одних случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);
  2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации варьируется от организации к организации; профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфичен для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);
  3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, деловых стилей, нормы использования косметики, духов, дезодорантов и т. п.), свидетельствующие о существовании множества микрокультур;
  4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи: как организовано питание работников в организации, включая наличие или отсутствие столовых и буфетов; участие организации в оплате расходов на питания; периодичность и продолжительность питания; совместно или раздельное питание работников с разным организационным статусом и т. п.;
  5. Осознание времени, отношение к нему и его использование: восприятие времени как важнейшего ресурса или пустая трата времени, соблюдение или постоянное нарушение временных параметров организационной деятельности;
  6. Взаимоотношения между людьми: влияние на межличностные отношения таких характеристик как возраст, пол, национальность, статус, объем власти, образованность, опыт, знания. Соблюдение формальных требований этикета или протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки, принятые формы разрешения конфликтов;
  7. Ценности и нормы первые представляют собой совокупности представлений о том, что хорошо, а что — плохо; вторые — набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;
  8. Мировоззрение: вера или отсутствие веры в справедливость, успех, свои силы, руководство; отношение к взаимопомощи, к этичному или недостойному поведению, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и т. п.;
  9. Развитие и самореализация работника: бездумное или осознанное выполнение работы; опора на интеллект или силу; свободная или ограниченная циркуляция информации в организации; признание или отказ от рациональности сознания и поведения людей; творческая обстановка или жесткая рутина; признание ограниченности человека или акцент на его потенции к росту;
  10. Трудовая этика и мотивирование: отношение к работе как ценности или повинности; ответственность или безразличие к результатам своего труда; отношение к своему рабочему месту. Качественные характеристики трудовой деятельности (quality of working life); достойные и вредные привычки на работе; справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением; планирование профессиональной карьеры работника в организации.

В целях изучения корпоративной культуры организации мне было предложено провести исследование с помощью следующих предлагаемых методик.

 

 

1. Методика «Рейтинг ценностно-потребностных

ориентации персонала»

Цель данного  исследования – выявление наиболее приоритетных и актуальных ценностей работников Детского сада № 8 «Рябинка».

Задачи исследования:

  • определить рейтинг ценностей и потребностей;
  • определить уровень соответствия ценностей и степени удовлетворения потребностей;
  • измерить уровень психической напряженности, обусловленный несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению.

Предмет исследования – корпоративная культура Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Объект исследования – коллектив Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Метод сбора информации – анонимное анкетирование работников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Данное исследование проведено  в 5 этапов:

  1. Определение рейтинга ценностей и потребностей.

Результаты я бы хотела представить в следующей таблице, где 

-красным цветом обозначены  приоритетные ценности,

-желтым – актуальные ценности,

-зеленым – ценности, не имеющие явно выраженного личностного значения.

табл. «Определение рейтинга ценностей» по Н

Утверждения

Первый опрашиваемый

Второй опрашиваемый

Третий опрашиваемый

1

Благополучие в семейных отношениях

   

-

2

Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками

     

3

Личная комфортность и  удовлетворенность в жизни 

     

4

Психическая стабильность и  отсутствие постоянной неудовлетворенности  работой 

     

5

Защищенность в социальной среде: на работе и вне ее

     

6

Удовлетворенность Вашим  статусом в коллективе

     

7

Свобода выбора и смены  вида профессиональной деятельности

     

8

Удовлетворенность взаимоотношениями  со всеми вышестоящими руководителями 

     

9

Возможность для самосовершенствования  и самореализации вне работы при  обеспечении законных гарантий

     

10

Комфортность условий  труда 

     

11

Наличие авторитета среди  сотрудников 

     

12

Спокойствие и уверенность  в благополучии и обеспеченность семьи в настоящем и будущем 

     

13

Материальная достаточность  и удовлетворенность денежным содержанием 

     

14

Высокие результаты труда  и их признание 

     

15

Соответствие позиции  лидера реальному статусу 

     

16

Степень совпадения личных и служебных интересов 

     

17

Наличие авторитета среди  вышестоящего начальства

     

18

Удовлетворенность взаимоотношениями  на работе

     

19

Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда 

     

20

Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность

 

 

 

   

21

Удовлетворенность результатами самосовершенствования и самореализации в избранном виде деятельности

     

22

Удовлетворенность престижностью 

   

-

23

Удовлетворенность Вашей  профессией, статусом и реальным положением в обществе

     

24

Удовлетворенность взаимоотношениями  с непосредственным начальником 

     

25

Преобладание хорошего, приподнятого настроения

     

26

Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность  личным участием в ней 

     

27

Забота о личном здоровье и здоровье семьи 

     

 

 

На основе данной таблицы  можно сделать вывод, что:

Наиболее приоритетные ценности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная комфортность и удовлетворенность в жизни

Защищенность в социальной среде: на работе и вне ее

Спокойствие и уверенность в благополучии и обеспеченность семьи в настоящем и будущем

Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием

Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность

Удовлетворенность Вашей профессией, статусом и реальным положением в обществе

Забота о личном здоровье и здоровье семьи

Актуальные ценности

Психическая стабильность и  отсутствие постоянной неудовлетворенности  работой

Удовлетворенность Вашим  статусом в коллективе

Комфортность условий  труда

Преобладание хорошего, приподнятого настроения

Ценности, не имеющие  явно выраженного личностного значения

Свобода выбора и смены  вида профессиональной деятельности

Удовлетворенность взаимоотношениями  со всеми вышестоящими руководителями 

Возможность для самосовершенствования  и самореализации вне работы при  обеспечении законных гарантий

Наличие авторитета среди  сотрудников

Высокие результаты труда  и их признание

Соответствие позиции  лидера реальному статусу

Степень совпадения личных и служебных интересов

Наличие авторитета среди  вышестоящего начальства

Удовлетворенность взаимоотношениями  на работе

Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда

Удовлетворенность результатами самосовершенствования и самореализации в избранном виде деятельности

Удовлетворенность престижностью

Удовлетворенность взаимоотношениями  с непосредственным начальником

Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность  личным участием в ней


 

А теперь  о потребностях:

-красным цветом обозначены  приоритетные потребности,

-желтым – актуальные потребности,

-зеленым – потребности, не имеющие явно выраженного личностного значения.

табл. «Определение рейтинга потребностей» по

Утверждения

Первый опрашиваемый

Второй опрашиваемый

Третий опрашиваемый

1

Благополучие в семейных отношениях

   

-

2

Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками

     

3

Личная комфортность и  удовлетворенность в жизни 

     

4

Психическая стабильность и  отсутствие постоянной неудовлетворенности  работой 

     

5

Защищенность в социальной среде: на работе и вне ее

     

6

Удовлетворенность Вашим  статусом в коллективе

     

7

Свобода выбора и смены  вида профессиональной деятельности

     

8

Удовлетворенность взаимоотношениями  со всеми вышестоящими руководителями 

     

9

Возможность для самосовершенствования  и самореализации вне работы при  обеспечении законных гарантий

     

10

Комфортность условий  труда 

     

11

Наличие авторитета среди  сотрудников 

     

12

Спокойствие и уверенность  в благополучии и обеспеченность семьи в настоящем и будущем 

     

13

Материальная достаточность  и удовлетворенность денежным содержанием 

     

14

Высокие результаты труда  и их признание 

     

15

Соответствие позиции  лидера реальному статусу 

     

16

Степень совпадения личных и служебных интересов 

     

17

Наличие авторитета среди  вышестоящего начальства

     

18

Удовлетворенность взаимоотношениями  на работе

     

19

Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда

     

20

Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность

     

21

Удовлетворенность результатами самосовершенствования и самореализации в избранном виде деятельности

     

22

Удовлетворенность престижностью 

   

-

23

Удовлетворенность Вашей  профессией, статусом и реальным положением в обществе

     

24

Удовлетворенность взаимоотношениями  с непосредственным начальником 

     

25

Преобладание хорошего, приподнятого настроения

     

26

Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность  личным участием в ней 

     

27

Забота о личном здоровье и здоровье семьи 

     

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 Рябинка»