Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 Рябинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения практики:
• ознакомиться с общими принципами деятельности организации (учреждения);
• ознакомиться с законодательной и нормативной базой данного учреждения;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

На основе данной таблицы  можно сделать вывод, что:

Наиболее приоритетные потребности

Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками

Удовлетворенность взаимоотношениями  на работе

Удовлетворенность Вашей  профессией, статусом и реальным положением в обществе

Удовлетворенность взаимоотношениями  с непосредственным начальником

Преобладание хорошего, приподнятого настроения

Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность  личным участием в ней

Актуальные потребности

Психическая стабильность и  отсутствие постоянной неудовлетворенности  работой

Возможность для самосовершенствования  и самореализации вне работы при  обеспечении законных гарантий

Комфортность условий  труда

Наличие авторитета среди  сотрудников

Высокие результаты труда  и их признание

Степень совпадения личных и служебных интересов

Наличие авторитета среди  вышестоящего начальства

Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда

Удовлетворенность результатами самосовершенствования и самореализации в избранном виде деятельности

Забота о личном здоровье и здоровье семьи


 

  1. Определение уровня соответствия ценностей и степени удовлетворения потребностей.

Полученные данные (=3,9) свидетельствуют о том, что уровень соответствия ценностей и степени удовлетворенности потребностей является высоким.

  1. Измерение уровня психической напряженности, обусловленного несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению.

=139 – повышенная  дискомфортность,

= 90 – удовлетворительное  психическое состояние,

= 83 - удовлетворительное  психическое состояние,

=104 – повышенная дискомфортность.

  1. Определение приоритетов в распределении рабочего и внерабочего времени.

Я подсчитала среднее количество времени, которое сотрудники тратят на выполнение той или иной деятельности. И получила следующие результаты:

1. Служебное время

А. Характер функциональных действий:

выдача распоряжений

совещания организация исполнения и контроль                22%

аналитическая работа

другие функции, укажите  какие

Б. Содержание деятельности:

личное участие в обучении персонала 

личное участие в воспитательной работе

выполнение сугубо должностных  обязанностей                 78%       

коммуникации и общение 

самосовершенствование как  профессионала 

решение личных вопросов

другие обязанности и  занятия

2. Внеслужебное время

А.Виды и направления занятий:

личные увлечения

занятия в кругу семьи                                                           55%

занятия в кругу друзей

другие хобби и занятия

Б. Содержание занятий и  увлечений: отдых, увлечения

вопросы быта и обустройства                                               45%

профессиональное самосовершенствование.

культурное развитие и  художественное

творчество

занятия физкультурой и спортом

другие виды занятий и  увлечений.

  1. Определение приоритетов в ориентировочных расходах денежного бюджета сотрудников.

В ходе этапа были получены следующие данные:

питание и одежда              38%

приобретение предметов быта и материальных ценностей      13%

удовлетворение желании  в развитии и совершенствования      8%

удовлетворение культурных потребностей   7%

сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство и т.п.   23%

коммунально-бытовые и  иные услуги другие виды затрат, укажите  какие 9%

2. «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

О. С. Михалюка и  А. Ю. Шалыто

Цель исследования – изучить социально-психологический климат в трудовом коллективе Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Задачи исследования:

  1. проанализировать отношение к коллективу каждого человека в отдельности с точки зрения различных его компонентов (эмоционального, поведенческого и когнитивного);
  2. определить тип отношения к коллективу;
  3. оценить психологический климат в коллективе.

Предмет исследования – психологический климат в трудовом коллективе Детского сада №8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Объект исследования - коллектив Детского сада №8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Метод сбора информации – анонимное анкетирование сотрудников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Данное исследование проведено  в 3 этапа:

  1. Анализ отношения к коллективу каждого человека в отдельности с точки зрения различных его компонентов.

В результате анкетирования  получили следующие результаты:

Участники опроса

Эмоциональный компонент 

Когнитивный компонент 

Поведенческий компонент 

1

0

+1

0

2

+1

+1

+1

3

+1

+1

+1

4

+1

+1

+1

5

+1

+1

+1


  1. Определение типа отношения к коллективу.

На данном этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от -1 до +1) делится на три равные части: от -1 до -0,33; от -0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.

Итак, на основании таблицы  средняя оценка по выборке эмоционального компонента = 0,8; поведенческого = 0,8; когнитивного = 1.

Т.о. эмоциональный и поведенческий  компоненты были оценены положительно, а когнитивный – полностью  положительно. Следовательно, тип отношения  к коллективу положительный.

  1. Оценка психологического климата  в коллективе.

Психологический климат в  коллективе оценивается в зависимости  от типа отношения к коллективу его  отдельных членов. Т.к. тип был  определен как положительный, то психологический климат коллектива трактуется как в целом благоприятный.

3. Оценка уровня  организационной культуры (ОК)

Цель исследования – оценить уровень организационной культуры (ОК) среди сотрудников коллектива Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Задачи исследования:

1) Определить индекс «ОК».

2) Определить средний  балл по шкалам: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль.

Предмет исследования – организационная культура сотрудников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Объект исследования – сотрудники Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Метод сбора информации – анонимное анкетирование сотрудников Детского сада № 8 «Рябинка» компенсирующего вида.

Данное исследование проведено  в 2 этапа:

      1. Определение индекса «ОК» среди сотрудников.

В результате исследования получены следующие данные:

= 125 – средний  уровень;

= 151 – средний  уровень;

=223 – высокий  уровень;

= 225 – высокий уровень;

= 210 – высокий  уровень;

= 186,8 – высокий  уровень.

      1. Определение среднего балла.

работа- 7,62  (мажорное состояние  в коллективе);

коммуникации- 6,76 (мажорное состояние в коллективе);

управление- 6,5 (мажорное состояние  в коллективе);

мотивация и мораль- 5,36 (заметное уныние).

ВСЕ АНКЕТЫ ПРИЛАГАЮТСЯ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней коммуникации организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе прохождения ознакомительной  практики мной были выявлены следующие  каналы коммуникации, используемые в  Детском саде № 8 «Рябинка» компенсирующего  вида.

 

Информационные 

Аналитические

Коммуникативные

Организационные

Акты, письма, докладные и служебные  записки, протоколы производственных совещаний.

Корпоративные 
СМИ, рассылка 
сообщений, доска 
объявлений, 
листовки .

Анкетирование, 
«почтовый ящик», 
опрос

Корпоративные 
мероприятия, 
соревнование 
по профессии, 
корпоративные 
тренинги, 
корпоративное 
обучение.

Разработка 
и внедрение 
корпоративных 
стандартов (внутренние приказы, штатное расписание, должностные инструкции, положения, инструкции, регламенты), 
выступления 
руководства, 
совещания, 
собрания


Согласно данной таблице  используется достаточно каналов внутренней коммуникации, на основании чего можно  сделать вывод о том, что СВК  построена эффективно.

*Служебная записка — это письменное сообщение для использования внутри организации. Традиционно письма применяют для внешних связей, в то время как служебные записки обычно предназначены исключительно для внутренних коммуникаций. Служебные записки выполняют множество функций: передают информацию из одного отдела в другой, поддерживают связь между филиалами, их могут подшивать в архив, чтобы обратиться к ним еще раз. Фактически, служебная записка — это наиболее широко используемая форма письменной коммуникации внутри организации. Служебные записки готовят в самых разнообразных ситуациях. Стандартные цели включают в себя:

  • Запрос информации;
  • Выдачу инструкций;
  • Сопровождение другого сообщения (сопроводительная записка);
  • Объявления (извещения).

В детском саду она в  основном представлена в виде объявлений, чтобы проинформировать весь коллектив о каком-то важном событии.

Пример текста служебной  записки: «20 мая 2010 года в 14:00 в актовом  зале состоится обсуждение учебного плана на 2010-2011 гг.».

Было предложено оценить  признаки коммуникации внутри организации  по 10-бальной шкале (1-наименьшая выраженность признака, 10 – наибольшая).

Информативность коммуникации (это должен быть не просто набор  слов, а что-то, что как-то повлияет на работу)    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ясность (сообщение должно быть составлено с учетом восприятия тех, кому оно предназначено)    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 Своевременность (сотрудники  должны получать необходимую  информацию раньше, чем она выходит  за пределы фирмы и предоставляется  клиентам, партнерам, конкурентам)     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Независимость и беспристрастность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лаконичность    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Высокие показатели по всем признакам опять же говорят об эффективной СВК.

Столовая. Педагоги питаются вместе с детьми в группе. Для остальных сотрудников выделено место у раздаточного пищеблока. Наличия специфической лексики замечено не было, присутствуют жесты.

Слухи. Доля слухов в общении достаточно велика, но сотрудникам они не мешают выполнять свою работу.

Схема СВК Детского сада.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 Рябинка»