Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 22:43, отчет по практике
При прохождении производственной практики, автором осуществлялась работа по выдаче справок по запросу государственных органов, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; прием и выдача документов по регистрации заключения и расторжения брака, по регистрации рождения ребенка, по установлению отцовства; выдача справок, содержащих сведения из записей актов о браке, о рождении. Также я принимала участие в подготовке к проведению торжественной регистрации заключения брака.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.А.А.КУЛЕШОВА»
Факультет экономики и права
Кафедра гражданского и хозяйственного права
Студентки 4 курса Крол М. М. ______________
Руководитель практики
от организации
УТВЕРЖДАЮ _
Могилев 2013
Я, Крол Мария Михайловна, с 2 июля 2013 года по 27 июля 2013 года проходила производственную практику в отделе загса Могилевского горисполкома. В течение данного времени я изучила нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов загса, изучил виды актов гражданского состояния и правила их регистрации.
Отдел загса Могилевского городского исполнительного комитета образован в 2004 году. В нем работает 9 человек. Возглавляет отдел загс Галина Михайловна Оношко.
Материально-техническая база отдела соответствует современным требованиям для оперативного и качественного обслуживания граждан. Имеется 11 компьютеров, 1 ксерокс, факс-модем, внутренняя телефонная сеть, 3 специализированные компьютерные программы.
Регистрация актов гражданского состояния проводится в двух отдельно стоящих помещениях: регистрация заключения брака, рождения ребенка – во Дворце гражданских обрядов, а регистрация смерти – в помещении Центра ритуальных услуг.
Для удобства посетителей отдел загса работает по скользящему графику. Ежедневно прием граждан ведется с 8.00 до 18.00 и 1 раз в неделю с 8.00 до 20.00. По желанию молодожёнов торжественная регистрация заключения брака может производиться по воскресеньям. Существует договоренность с городским отделом культуры о проведении торжественных регистраций заключения браков в помещении городского делового центра, по сценариям с введением белорусских народных обрядов. Одна из новых форм работы отдела загса: проведение предварительной записи для назначения торжественной регистрации заключения брака, во время которой молодые люди получают информацию о возможности заключения брачного договора; о том, что они вправе знать о состоянии здоровья друг друга, об их правах и обязанностях как будущих супругов и родителей; о необходимости предоставления действительных паспортов для подачи заявления, о работе в отделе загса психолога по программе «Шаг навстречу» и по другим интересующим их вопросам.
По предложению
отдела загса справки для
Для чествования юбилейных свадеб специалисты отдела загса готовят каждой паре индивидуальный сценарий. Проведение юбилейных свадеб, как правило, освещается в средствах массовой информации. Юбилярам в качестве подарка вручаются фотографии и видеозапись проведения знаменательного в их жизни события. Торжественные регистрации заключения браков в День матери проходят с вручением памятных сувениров присутствующим матерям молодоженов.
Специалистами отдела загса проводятся консультирование и беседы правового характера по вопросам регистрации актов гражданского состояния в учебных заведения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.
В своей деятельности
органы загса руководствуются
Выдача документов и (или) справок производится со дня подачи письменного или регистрации устного заявления гражданина в органе загса с приложением всех документов и (или) сведений, согласно перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200.
Граждане при
обращении в орган загса
1. документы, удостоверяющие личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан;
Под документами, удостоверяющими личность, понимаются:
- для граждан
Республики Беларусь – паспорт
гражданина Республики
- для иностранных
граждан и лиц без гражданства,
- для иностранных
граждан и лиц без гражданства,
- для иностранных
граждан и лиц без гражданства,
2. документы и (или) сведения, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления;
3. документы,
выданные компетентными
4. документы и (или) сведения, указанные в пунктах 5.1.- 5.14. перечня.
Ответственность за обеспечение правильной, полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния, а также за внесение изменений, дополнений, исправлений, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния возлагается на должностных лиц органов загса, совершающих записи актов гражданского состояния, и руководителе органов загса.
РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАЧА ПОВТОРНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
Регистрация акта гражданского состояния производится по письменному или устному заявлению лица, на основании документов, подтверждающих факт, подлежащий регистрации, и при наличии документов и (или) сведений, необходимых для регистрации актов гражданского состояния. Заявления о регистрации акта гражданского состояния регистрируется в журналах учета заявления по каждому виду акта гражданского состояния в отдельности. Формы заявлений и журналов утверждаются Министерством юстиции. Запись акта подписывается заявителем, должностным лицом органа загса, совершившим запись акта, и руководителем органа загса и скрепляется печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь. Срок действия свидетельств о регистрации актов гражданского состояния неограничен.
В отделе записи актов гражданского состояния Могилевского горисполкома производится регистрация рождения, регистрация заключения брака, регистрация расторжения брака, регистрация установления отцовства и (или) материнства, регистрация усыновления, регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества, выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ
Заявление о регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае болезни, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление – по заявлению других лиц. Заявление о регистрации рождения должно быть сделано в течение 3 месяцев со дня рождения ребенка. Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в регистрации рождения. Документом, подтверждающим факт рождения ребенка, является медицинская справка о рождении либо решение суда об установлении факта рождения. Документом, подтверждающим факт рождения мертворожденного ребенка, является врачебное свидетельство о перинатальной и младенческой смерти.
Если мать ребенка заявляет о рождении ребенка от другого лица (но не бывшего супруга), то в запись акта о рождении, сведения об этом лице в качестве отца ребенка, вносятся только после регистрации установления отцовства этим лицом и при наличии письменного заявления бывшего супруга о том, что он не является отцом ребенка. Либо на основании решения суда об установлении отцовства.
Регистрация рождения, найденного ребенка, родители которого не известны производится по заявлению органа опеки и попечительства, организации, в которой находится ребенок, органа внутренних дел или лица, у которого находится ребенок, в трехдневный срок со дня его нахождения.
При регистрации рождения в паспорта родителей – граждан Республики Беларусь – вносятся сведения о ребенке с указанием его фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения. В документы, удостоверяющие личность иностранных граждан, указанные сведения не вносятся. Исключение составляют виды на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, удостоверения беженцев.
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА
Регистрация заключения брака производится органом загса на основании поданного лицами, вступающими в брак, совместного письменного заявления о регистрации заключения брака. Если присутствие в органе загса при подаче заявления обоих лиц вступающих в брак затруднительно, заявление может быть подано одним из них, в этом случае подпись лица, присутствие которого невозможно, должна быть засвидетельствована руководителем органа загса. Заключение брака происходит в срок, согласованный лицами, вступающими в брак, с органом, регистрирующим акты гражданского состояния, но не ранее чем через три дня и не позднее чем через три месяца со дня обращения. В исключительных случаях, обусловленных беременностью, наличием общего ребёнка или особыми обстоятельствами, брак может быть заключён до истечения трёхдневного срока, в том числе в день обращения. Перенос дня и времени регистрации заключения брака по просьбе лиц, вступающих в брак, производится руководителем отдела записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа. Если лица, подавшие заявление о заключении брака, не явились в орган загса в течение трех месяцев со дня подачи заявления и не сообщили причину неявки, заявление утрачивает силу.
При подаче заявления о заключении брака по согласованию лиц, вступающих в брак, и органа загса решается вопрос о месте регистрации заключения брака.
Снижение брачного возраста производится по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса. Заявление о снижении брачного возраста должно быть рассмотрено в пятидневный срок. О снижении брачного возраста составляется заключение органа загса по месту регистрации заключения брака. В заключении указывается, на какой срок снижается брачный возраст несовершеннолетнему лицу, вступающему в брак. Этот срок рассчитывается в годах, месяцах, днях на день регистрации заключения брака.
При регистрации заключения брака в паспортах супругов – граждан Республики Беларусь, в видах на жительство в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в удостоверениях беженцев производится отметка о регистрации заключения брака с указанием фамилии, собственного имени, отчества другого супруга, места и даты регистрации заключения брака, порядкового номера записи акта о заключении брака.
РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА
Заявление о регистрации расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу до 1 сентября 1999г., подается в письменной форме лицами расторгающими брак совместно либо одним из них, с предоставление соответствующих законодательством документов.
С 1 января 2013 года регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и споров об имуществе осуществляется органами загс Республики Беларусь (в соответствии со ст.35-1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье). После подачи супругами совместного заявления в орган загс, регистрация расторжения брака осуществляется в срок 1 месяц со дня подачи заявления.
О регистрации расторжения брака орган загса, не позднее дня, следующего за днем регистрации расторжения брака, направляет извещение о регистрации расторжения брака органу загса по месту регистрации брака.
При регистрации о расторжении брака в паспортах супругов – граждан Республики Беларусь, в видах на жительство в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в удостоверениях беженцев производится отметка о расторжении брака.
РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ
Заявления о
регистрации усыновления
Регистрация усыновления производится только после регистрации рождения усыновляемого ребенка или восстановления утраченной записи акта о его рождении. Фамилия, собственное имя, отчество усыновляемого ребенка, а также сведения, о его родителях в восстановленную запись акта о рождении вносятся в соответствии с решением суда.