Отчет по практике в загсе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 22:43, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении производственной практики, автором осуществлялась работа по выдаче справок по запросу государственных органов, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; прием и выдача документов по регистрации заключения и расторжения брака, по регистрации рождения ребенка, по установлению отцовства; выдача справок, содержащих сведения из записей актов о браке, о рождении. Также я принимала участие в подготовке к проведению торжественной регистрации заключения брака.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_o_prokhozhdenii_praktiki_v_otdele_zapisi_ak (1).doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.А.А.КУЛЕШОВА»

 

 

Факультет экономики  и права

 

Кафедра гражданского и хозяйственного права

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ МОГИЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

 

Студентки 4 курса         Крол М. М.                         ______________         

 

Руководитель  практики

от организации                             Заместитель начальника

                                                       отдела загс

                                                        Могилевского горисполкома

                                                        Щепетильникова В.Н.       ________________

 

 

    УТВЕРЖДАЮ  _                                _   Заместитель начальника

                                               отдела загс

                                                                               Могилевского горисполкома                                        

                                                                   В.Н.Щепетильникова

 

 

 

 

Могилев 2013

Я, Крол Мария Михайловна, с 2 июля 2013 года по 27 июля 2013 года проходила производственную практику в отделе загса Могилевского горисполкома. В течение данного времени я изучила нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов загса, изучил виды актов гражданского состояния и правила их регистрации.

Отдел загса  Могилевского городского исполнительного  комитета образован в 2004 году. В нем работает 9 человек. Возглавляет отдел загс Галина Михайловна Оношко.

Материально-техническая  база отдела соответствует современным  требованиям для оперативного и  качественного обслуживания граждан. Имеется 11 компьютеров, 1 ксерокс, факс-модем, внутренняя телефонная сеть, 3 специализированные компьютерные программы.

Регистрация актов  гражданского состояния проводится в двух отдельно стоящих помещениях: регистрация заключения брака, рождения ребенка – во Дворце гражданских обрядов, а регистрация смерти – в помещении Центра ритуальных услуг.

Для удобства посетителей  отдел загса работает по скользящему  графику. Ежедневно прием граждан  ведется с 8.00 до 18.00 и 1 раз в неделю с 8.00 до 20.00. По желанию молодожёнов торжественная регистрация заключения брака может производиться по воскресеньям. Существует договоренность с городским отделом культуры о проведении торжественных регистраций заключения браков в помещении городского делового центра, по сценариям с введением белорусских народных обрядов. Одна из новых форм работы отдела загса: проведение предварительной записи для назначения торжественной регистрации заключения брака, во время которой молодые люди получают информацию о возможности заключения брачного договора; о том, что они вправе знать о состоянии здоровья друг друга, об их правах и обязанностях как будущих супругов и родителей; о необходимости предоставления действительных паспортов для подачи заявления, о работе в отделе загса психолога по программе «Шаг навстречу» и по другим интересующим их вопросам.

 По предложению  отдела загса справки для матерей,  не состоящих в браке, которые  оформляют паспорта своим детям,  лиц, вернувшихся из мест лишения  свободы, малообеспеченных граждан  выдаются по запросам расчетно-кассового  центра.

Для чествования  юбилейных свадеб специалисты отдела загса готовят каждой паре индивидуальный сценарий. Проведение юбилейных свадеб, как правило, освещается в средствах  массовой информации. Юбилярам в качестве подарка вручаются фотографии и  видеозапись проведения знаменательного в их жизни события. Торжественные регистрации заключения браков в День матери проходят с вручением памятных сувениров присутствующим матерям молодоженов.

Специалистами отдела загса проводятся консультирование и беседы правового характера по вопросам регистрации актов гражданского состояния в учебных заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся  отделы записи актов гражданского состояния  местных исполнительных и распорядительных органов, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, дипломатические  представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.

В своей деятельности органы загса руководствуются Конституцией республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З “Об основах административных процедур”,  Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами  и иными организациями по заявлениям граждан», Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния и иными актами законодательства.

Выдача документов и (или) справок производится со дня  подачи письменного или регистрации  устного заявления гражданина в органе загса с приложением всех документов и (или) сведений, согласно перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными  организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200.

 

Граждане при  обращении в орган загса представляют:

1. документы,  удостоверяющие личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия  на совершение действий от  имени и в интересах других граждан;

Под документами, удостоверяющими личность, понимаются:

- для граждан  Республики Беларусь – паспорт  гражданина Республики Беларусь;

- для иностранных  граждан и лиц без гражданства,  постоянно проживающих на территории  Республики Беларусь, - вид на  жительство в Республике Беларусь;

- для иностранных  граждан и лиц без гражданства,  временно пребывающих в Республике  Беларусь, - национальный паспорт  или заменяющий его документ  с отметкой о регистрации иностранного  гражданина, лица без гражданства  в Республике Беларусь в органе регистрации по месту фактического проживания;

- для иностранных  граждан и лиц без гражданства,  признанных беженцами в Республике  Беларусь, - удостоверение беженца. 

2. документы  и (или) сведения, для выдачи  которых требуется вынесение  судебного постановления;

3. документы,  выданные компетентными органами  иностранных государств, при условии  их легализации;

4. документы  и (или) сведения, указанные в  пунктах 5.1.- 5.14. перечня.

Ответственность за обеспечение правильной, полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния, а также за внесение изменений, дополнений, исправлений, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния возлагается на должностных лиц органов загса, совершающих записи актов гражданского состояния, и руководителе органов загса.

 

РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАЧА ПОВТОРНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

Регистрация акта гражданского состояния производится по письменному или устному заявлению лица, на основании документов, подтверждающих факт, подлежащий регистрации, и при наличии документов и (или) сведений, необходимых для регистрации актов гражданского состояния. Заявления о регистрации акта гражданского состояния регистрируется в журналах учета заявления по каждому виду акта гражданского состояния в отдельности. Формы заявлений и журналов утверждаются Министерством юстиции. Запись акта подписывается заявителем, должностным лицом органа загса, совершившим запись акта, и руководителем органа загса и скрепляется печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь. Срок действия свидетельств о регистрации актов гражданского состояния неограничен.

В  отделе записи актов гражданского состояния Могилевского горисполкома производится регистрация рождения, регистрация заключения брака, регистрация расторжения брака, регистрация установления отцовства и (или) материнства, регистрация усыновления, регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества, выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

 

РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ

 

Заявление о  регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае болезни, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление – по заявлению других лиц. Заявление о регистрации рождения должно быть сделано в течение 3 месяцев со дня рождения ребенка. Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в регистрации рождения. Документом, подтверждающим факт рождения ребенка, является медицинская справка о рождении либо решение суда об установлении факта рождения. Документом, подтверждающим факт рождения мертворожденного ребенка, является врачебное свидетельство о перинатальной и младенческой смерти.

Если мать ребенка  заявляет о рождении ребенка от другого  лица (но не бывшего супруга), то в  запись акта о рождении, сведения об этом лице в качестве отца ребенка, вносятся только после регистрации установления отцовства этим лицом и при наличии письменного заявления бывшего супруга о том, что он не является отцом ребенка. Либо на основании решения суда об установлении отцовства.

Регистрация рождения, найденного ребенка, родители которого не известны производится по заявлению органа опеки и попечительства, организации, в которой находится ребенок, органа внутренних дел или лица, у которого находится ребенок, в трехдневный срок со дня его нахождения.

При регистрации рождения в паспорта родителей – граждан Республики Беларусь – вносятся сведения о ребенке с указанием его фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения. В документы, удостоверяющие личность иностранных граждан, указанные сведения не вносятся. Исключение составляют виды на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства в  Республике Беларусь, удостоверения беженцев.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА

 

Регистрация заключения брака производится органом загса  на основании поданного лицами, вступающими  в брак, совместного письменного заявления о регистрации заключения брака. Если присутствие в органе загса при подаче заявления обоих лиц вступающих в брак затруднительно, заявление может быть подано одним из них, в этом случае подпись лица, присутствие которого невозможно, должна быть засвидетельствована руководителем органа загса. Заключение брака происходит в срок, согласованный лицами, вступающими в брак, с органом, регистрирующим акты гражданского состояния, но не ранее чем через три дня и не позднее чем через три месяца со дня обращения. В исключительных случаях, обусловленных беременностью, наличием общего ребёнка или особыми обстоятельствами, брак может быть заключён до истечения трёхдневного срока, в том числе в день обращения. Перенос дня и времени регистрации заключения брака по просьбе лиц, вступающих в брак, производится руководителем отдела записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа. Если лица, подавшие заявление о заключении брака, не явились в орган загса в течение трех месяцев со дня подачи заявления и не сообщили причину неявки, заявление утрачивает силу.

При подаче заявления  о заключении брака по согласованию лиц, вступающих в брак, и органа загса решается вопрос о месте регистрации заключения брака.

Снижение брачного возраста производится по заявлению  лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса. Заявление о  снижении брачного возраста должно быть рассмотрено в пятидневный срок. О снижении брачного возраста составляется заключение органа загса по месту регистрации заключения брака. В заключении указывается, на какой срок снижается брачный возраст несовершеннолетнему лицу, вступающему в брак. Этот срок рассчитывается в годах, месяцах, днях на день регистрации заключения брака.

При регистрации  заключения брака в паспортах  супругов – граждан Республики Беларусь, в видах на жительство в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в удостоверениях беженцев производится отметка о регистрации заключения брака с указанием фамилии, собственного имени, отчества другого супруга, места и даты регистрации заключения брака, порядкового номера записи акта о заключении брака.

 

РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

 

Заявление о регистрации расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу до 1 сентября 1999г., подается в письменной форме лицами расторгающими брак совместно либо одним из них, с предоставление соответствующих законодательством документов.

С 1 января 2013 года регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и споров об имуществе осуществляется органами загс Республики Беларусь (в соответствии со ст.35-1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье). После подачи супругами совместного заявления в орган загс, регистрация расторжения брака осуществляется в срок 1 месяц со дня подачи заявления.

О  регистрации  расторжения брака орган загса, не позднее дня, следующего за днем регистрации расторжения брака, направляет извещение о регистрации расторжения брака органу загса по месту регистрации брака.

 При регистрации о расторжении брака в паспортах супругов – граждан Республики Беларусь, в видах на жительство в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в удостоверениях беженцев производится отметка о расторжении брака.

 

РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ

 

Заявления о  регистрации усыновления подается в письменной форме усыновителями  совместно либо одним из них. Регистрация  усыновления может быть произведена по письменному сообщению суда.

Регистрация усыновления  производится только после регистрации  рождения усыновляемого ребенка  или восстановления утраченной записи акта о его рождении. Фамилия, собственное  имя, отчество усыновляемого ребенка, а также сведения, о его родителях в восстановленную запись акта о рождении вносятся в соответствии с решением суда.

Информация о работе Отчет по практике в загсе