Отчет по практике в загсе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 22:43, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении производственной практики, автором осуществлялась работа по выдаче справок по запросу государственных органов, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; прием и выдача документов по регистрации заключения и расторжения брака, по регистрации рождения ребенка, по установлению отцовства; выдача справок, содержащих сведения из записей актов о браке, о рождении. Также я принимала участие в подготовке к проведению торжественной регистрации заключения брака.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_o_prokhozhdenii_praktiki_v_otdele_zapisi_ak (1).doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

При регистрации  усыновления в паспорта усыновителей – граждан Республики Беларусь, записанных в качестве родителей  усыновленного, вносятся сведения об усыновленном с указанием его фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения. Аналогичные сведения вносятся в виды на жительство в Республике Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства, удостоверения беженцев.

Регистрация усыновления, внесение изменений в запись акта о рождении усыновленного, хранение книг регистрации актов об усыновлении и о рождении усыновленных, а также других материалов, связанных с усыновлением, производятся в порядке, обеспечивающем сохранение тайны усыновления.

 

РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МАТЕРИНСТВА И (ИЛИ) ОТЦОВСТВА

 

Заявление о  регистрации установления материнства  и (или) отцовства подается в письменной форме родителем (родителями), опекуном, попечителем ребенка, а также  самим ребенком по достижении им совершеннолетия.

Основанием  для регистрации установления отцовства  является совместное заявления родителей  ребенка либо решение суда об установлении отцовства. Основанием для регистрации  установления материнства является решение суда об установлении материнства.

Орган загса  не вправе принять заявление о  регистрации установлении отцовства, если в записи акта о рождении отцом  ребенка уже указано конкретное лицо. Регистрация установления отцовства  по совместному заявлению родителей  производится как одновременно с регистрацией рождения, так и после нее.  При одновременной регистрации рождения и установления отцовства составляются записи актов о рождении и об установлении отцовства. Изменение сведений об отце производится на основании записи акта об установлении отцовства.

При регистрации  установления материнства и (или) отцовства  на основании решения суда ребенку  присваивается фамилия и отчество, указанные в решении суда.

Изменение фамилии  матери в записи акта о рождении ребенка в случаях, если родители ребенка вступили в брак после установления отцовства и при заключении брака мать избрала фамилию супруга, производится на основании записи акта о заключении брака.

В документ, удостоверяющий личность отца ребенка, по его желанию  вносятся сведения о ребенке с  указанием его фамилии, собственного имени, отчества и даты рождения.

О регистрации  установления отцовства в отношении  несовершеннолетних детей орган  загса сообщает по месту работы или  учебы матери, а если мать не работает, - в орган по труду, занятости и  социальной защиты по месту ее жительства.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕМЕНЫ ФАМИЛИИ, СОБСТВЕННОГО ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА

 

Заявление о  регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества подается в письменной форме гражданином Республики Беларусь, достигшим шестнадцати лет. Граждане, обучающиеся по дневной форме обучения в учреждения образования, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, а также осуществляющих подготовку кадров по специальностям военного профиля, для органов внутренних дел и государственной безопасности, могут подать такое заявление в орган загса по месту учебы. Орган загса составляет материал о перемене фамилии, собственного имени, отчества и направляет его для проверки в орган внутренних дел по месту жительства заявителя. После проверки материал возвращается в орган загса с заключением органа внутренних дел о ее результатах, в котором сообщается мнение органов внутренних дел о возможности перемены фамилии, собственного имени, отчества.

Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества производится на основании разрешения о перемене фамилии, собственного имен, отчества управления юстиции облисполкома (Минского городского), оформленного в установленном порядке приказом руководителя соответствующего управления юстиции.  

При отказе в перемене фамилии, собственного имени, отчества заявителю сообщается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования. Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются.

При перемене фамилии  обоими родителями изменяются фамилии  детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в записях актов об их рождении.

В трехдневный  срок со дня регистрации перемены орган загса направляет сообщение  об этом в органы внутренних дел  по месту жительства заявителя, а  в случае регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчеств военнообязанными лицами и призывниками – и в соответствующие военные комиссариаты.

 

ВЫДАЧА  ПОВТОРНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ  АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

Повторные свидетельства  о регистрации актов гражданского состояния выдаются органами загса и архивами органов загса на основании записей в книгах регистрации актов гражданского состояния. Для получения повторного свидетельства граждане могут обратиться с письменным заявлением в отдел записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства, а также в орган загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта. В заявлении указываются необходимые сведения, касающиеся соответствующего акта гражданского состояния.

При выдачи повторных  свидетельств о смерти орган загса, архив органов загса проверяет  факт родственных или супружеских  отношений, для чего в необходимых  случаях запрашивает  соответствующие  записи, хранящиеся в других органах загса, архивах органов загса.

Лицу, лишенному  родительских прав, а также лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, повторные свидетельства о рождении детей не выдаются.

 

ВЫДАЧА  СПРАВОК, ИЗВЕЩЕНИЙ И КОПИЙ ЗАПИСЕЙ АКТОВ

 

Орган загса  выдает на основании записей в книгах регистрации актов гражданского состояния и метрических книгах справки, содержащие сведения из записей актов, справки о записи акта гражданского состояния, справки об отсутствии записи акта о заключении брака, извещения о регистрации брака, копии записей актов, а также выдает извещения об отсутствии записи акта. Справки выдаются по зарегистрированным устным или письменным заявлениям граждан, а также по письменным запросам государственных органов и организаций.

Справками, содержащими сведения из записей актов, являются:

- справка, содержащая сведения из записи акта о рождении;

- справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака;

- справка, содержащая сведения из записи акта о расторжении брака;

- справка, содержащая сведения из записи акта о перемене фамилии, собственного имени, отчества;

- справка, содержащая сведения из записи акта о смерти.

Справки, содержащие сведения из записей актов, выдаются гражданам:

- гражданину, на  которого составлена запись акта, - о всех сведениях, содержащихся в записи акта;

- родителям,  усыновителям, опекунам и попечителям  – о сведениях, содержащихся  в записи акта о рождении  детей;

- гражданам,  являющимся опекунами недееспособных  лиц, - о сведениях, содержащихся  в записи акта, составленной на недееспособных лиц;

- родственникам,  иным членам семьи умершего  – о сведениях, содержащихся  в записи акта о смерти.

В исключительных случаях справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния, могут выдаваться наследникам, родственникам (дети, родители, дед, бабка, внуки, родные братья, сестры), супругу (супруге) гражданина, на которого составлена запись акта, а также по согласованию с управлениями юстиции облисполкомов (Минского горисполкома) – другим лицам.

Срок действия справок составляет один год. Срок действия копий записей актов неограничен.

При прохождении  производственной практики, мной осуществлялась работа по выдаче справок по запросу государственных органов, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; прием и выдача документов по регистрации заключения и расторжения брака, по регистрации рождения ребенка, по установлению отцовства; выдача справок, содержащих сведения из записей актов о браке, о рождении. Также я принимала участие в подготовке к проведению торжественной регистрации заключения брака.

В заключение следует  сказать: правильная и своевременная  регистрация актов гражданского состояния обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан нашего государства. Однако осуществление такой регистрации – не единственная задача сотрудников органов записи актов гражданского состояния. Зачастую им приходится выступать в роли психологов, помогающих не только создать, но и сохранить семью.




Информация о работе Отчет по практике в загсе