Отчет по практике в министерстве образования и науки Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение профессиональных и специальных знаний, полученных мною в ходе теоретических курсов.
В задачи производственной практики входят:
1. Изучить основы управления в сфере образования;
2. Дать краткую характеристику министерства образования и науки Астраханской области;
3. Сделать анализ организационных и распорядительных документов министерства образования и науки Астраханской области;
4. Рассмотреть результаты деятельности министерства образования и науки Астраханской области в 2011 году

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Инструкция разработана в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 №68, ГОСТР 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в администрации осуществляются управлением делопроизводства Министерства образования и науки Астраханской области. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех государственных гражданских служащих Астраханской области, работающих в Министерстве образования и науки Астраханской области.

Работники Министерства образования и науки Астраханской области несут ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

Эффективная деятельность органов исполнительной власти неразрывно связана с правильной организацией работы со служебными документами. Ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений не может быть выполнена качественно без знаний вопросов делопроизводства. Сегодня очевидно: благодаря четко организованной системе делопроизводства руководители могут в любое время получить реальную картину деятельности Администрации. Знание правил современного документирования управленческой деятельности, организации работы с документами поможет государственным служащим работать результативнее, сосредоточив основное внимание на решении поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ

4. Приказ Федеральной архивной службы России «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 4. 2001

5. Закон Астраханской области «О государственной службе Астраханской области» // Сборник нормативных актов Астраханской области № 11, 1996

6. Распоряжение Главы Администрации Астраханской области «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате Администрации Астраханской области № 600-р от 13.05.92

7. Инструкция по делопроизводству в аппарате Администрации Астраханской области: утверждена постановлением Главы Администрации Астраханской области № 272 от 30.06.98

8. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М. 2003

9. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (ГОСТ Р 51141-98) // Журнал Закон № 12, 2004

10. Богатеев Р.Х. Основы делопроизводства в государственном аппарате: Учебное пособие. - Казань: Издательство Казанского университета.1989

11. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению управления. - М. ПРИОР. 1999

         12. Кудряев В.А. Организация работы с документами. - М.: Инфра-М. 1998

        13. www.base.garant.ru

         14. www.ido.rudn.ru

         15. www.minobr.astrobl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Структура министерства образования и науки Астраханской области



 



 



 





 

 

 


 



 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕО МИНИСТЕРСТВЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство образования  и науки Астраханской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим на территории Астраханской области управление в сфере образования, нормативно-правовое регулирование в сфере образования, научно-технической, инновационной деятельности, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Астраханской области, надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере образования и качеством образования, а также обеспечивающим реализацию конституционного права граждан на образование.

1.2. Министерство является  правопреемником по всем правам  и обязанностям департамента  образования Астраханской области и комитета по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области.

1.3. Министерство в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями Государственной Думы Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство является  юридическим лицом, имеет печать  с изображением Государственного  герба Российской Федерации и  своим наименованием, штампы, бланки, расчетный счет, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

Министерство имеет право от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного  на  праве оперативного управления  имущества  министерство осуществляет  в  пределах,  установленных   гражданским   законодательством,  в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

1.7. Финансирование расходов  на содержание министерства осуществляется  за счет средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области, а также посредством выделения субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и осуществлению контроля качества образования, переданных Российской Федерацией.

1.8. Министерство реализует  свои полномочия посредством  принятия постановлений, распоряжений, приказов, предписаний, разъяснений по вопросам их применения и организации контроля за их исполнением.

1.9. Полное наименование  министерства: министерство образования и науки Астраханской области.

1.10. Министерство отвечает  по своим обязательствам находящимися  в его распоряжении денежными средствами.

1.11. Местонахождение министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21.

2. Полномочия министерства

 2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

- вносит в Правительство  Астраханской области проекты  нормативных правовых актов и  других документов Правительства, по которым требуется решение Правительства, а также Губернатору Астраханской области проекты законов и нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства;

- на основании и во  исполнение законодательства Российской Федерации и Астраханской области принимает нормативные правовые акты, определяющие правовые нормы по вопросам в установленной сфере деятельности министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области осуществляется исключительно законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Астраханской области.

2.2. Министерство осуществляет:

- финансирование в пределах предусмотренных ассигнований из бюджета Астраханской области, а также переданных средств федерального бюджета, капитальных и текущих расходов на образование и науку;

- формирование бюджетных  заявок на финансирование подведомственных  государственных учреждений Астраханской области, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных им бюджетных средств и проведение мероприятий в установленной сфере деятельности;

- разработку нормативов  финансирования образовательных  учреждений, расположенных на территории Астраханской области, по всем типам, видам и категориям образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника;

- организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации  и проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Астраханской области и муниципальных образовательных учреждений;

- формирование и размещение  регионального заказа на подготовку, повышение квалификации и переподготовку в системе профессионального образования;

- привлечение научных и общественных организаций к разработке и                  сопровождению программ развития образования и науки;

- разработку и реализацию  совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными  исполнительными органами государственной власти Астраханской области комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования;

- согласование технических  заданий на проектирование, а также проектов на строительство и реконструкцию зданий государственных и муниципальных образовательных учреждений в части технологических решений;

- разработку региональных  норм оснащенности учебного процесса  и    оборудования учебных  помещений;

- разработку и реализацию  самостоятельно или совместно  с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, общественными организациями, образовательными учреждениями, расположенными на территории Астраханской области, мер по социальной защите обучающихся, воспитанников, работников сферы образования;

- организацию с участием  заинтересованных исполнительных  органов государственной власти  Астраханской области, органов местного самоуправления работы с детьми и подростками с проблемами в развитии с целью получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

- содействие привлечению  в образовательные учреждения, расположенные  на территории Астраханской области, целевых средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

- обеспечение проведения  мероприятий по исполнению законодательства  в области защиты прав и  законных интересов ребенка, дополнительных  гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организацию мероприятий  по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке детей, достигших 14 лет;

- в пределах полномочий  организацию мероприятий по обеспечению  прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;

- формирование, ведение и  использование регионального банка  данных о детях, оставшихся без  попечения родителей, и гражданах (в том числе иностранных и лиц без гражданства), желающих принять детей на воспитание в свои семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- функции органа по  опеке и попечительству несовершеннолетних, установленные федеральным законодательством, за исключением случаев осуществления полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних органами местного самоуправления муниципальных образований, переданных в установленном порядке;

Информация о работе Отчет по практике в министерстве образования и науки Астраханской области