Отчет по практике по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);
2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;
3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление их деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»………………………………………………………………………………………..4
Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……....6
Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9
3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9
3.2. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов……………………………………………………………………………………….10
3.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением продолжительности стажа или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11
3.4. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отказом пенсионера от её получения………………………………………………………….…….12
3.5. Корректировка трудовой пенсии……………………………………………….……..12
3.6. Перерасчет пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….……….13
Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14
Задание 5. «Изучение порядка составления искового заявления»…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………....…...18

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПРОИЗ.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2

Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»………………………………………………………………………………………..4

Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей  компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……....6

Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9

3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9

3.2. Перерасчет страховой  части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов……………………………………………………………………………………….10

3.3. Перерасчет размера  трудовой пенсии в связи с  изменением продолжительности стажа  или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11

3.4. Перерасчет страховой  части трудовой пенсии по старости  в связи с отказом пенсионера  от её получения………………………………………………………….…….12

3.5. Корректировка трудовой  пенсии……………………………………………….……..12

3.6. Перерасчет пенсий  по государственному пенсионному  обеспечению…….……….13

Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14

Задание 5. «Изучение порядка составления  искового заявления»…………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………....…...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я проходила производственную практику в одном из отделений Пенсионного фонда России в г. Перми. Период прохождения практики с 16 декабря 2013года - 27 декабря 2013года.

Задачи производственной практики:

1. Знакомство с деятельностью  социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);

2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;

3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают  учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление  их деятельности;

4. Знакомство с должностными  обязанностями специалиста по социальной работе;

5. Знакомство с деловым  этикетом практического специалиста  по социальной работе;

6. Овладение практическими  знаниями, навыками, умениями специалиста по социальной работе.

Пенсионное  обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества. 
     Пенсионная  система оказывает серьезное  влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также  на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах. 
     Одной из главных задач пенсионной реформы  стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период. 
     Внедрение новой пенсионной модели должно повысить доходы Пенсионного Фонда за счет вывода скрытой части зарплат из тени, создать стимулы работающим в полной уплате страховых взносов со всего объема доходов, обеспечить прозрачность пенсионной системы. Именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, её способность с одной стороны к выполнению задач, стоящих перед реформой и с другой стороны не снижения сформировавшихся финансовых гарантий пенсионного обеспечения. Это определило актуальность работы. 
     Цель  прохождения практики рассмотреть  деятельность  Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому  району города Перми. 
      
     Объект  исследования – Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации      

Предмет исследования – деятельность Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому  району города Перми.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1. «ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит.

Организация работы с обращениями граждан.

 В ПФР и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законодательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».

Работа с письмами складывается из нескольких этапов:

  • прием;
  • регистрация;
  • учет писем граждан.

При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема».  Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.

 Индекс состоит из  условного цифрового обозначения  структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

 

ЗАДАНИЕ 2. «СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ И ОПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАЗНАЕНИЯ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ»

 

Название программы

Описание программы

Программа «АС- Пенсия».

Программа государственного софинансирования пенсии.

Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который принят в рамках  Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно закону, государство продолжает ежегодно софинансировать личные взносы каждого участника Программы в пределах от 2 000 до 12 000 рублей  в год в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первых взносов по Программе. Участники вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время.

Если Вы перечисляете на накопительную часть своей пенсии 2 000 рублей в год и более, государство удваивает эти деньги: на Ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма в пределах 12 000 рублей в год.

Если Вы перечисляете на накопительную часть своей пенсии менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.

Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, для мужчины – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.

Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.

Программно-технические комплексы: «Клиентская служба ПФР» и «Управление пенсионной документацией» - основа формирования электронных пенсионных дел.

Работа программных комплексов основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в любых точках доступа. Это позволяет оптимизировать функции, выполняемых территориальными органами и региональными отделениями  Пенсионного фонда России. Наиболее значимые решения принимаются на региональном уровне. 

Внедрение программных комплексов дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий от приема документов до организации ее выплаты. 

На сегодняшний день во всех 69 управлениях Пенсионного фонда в районах и городах внедрен ПТК КС, регистрация обращений граждан  ведется в удаленном доступе с использованием InterNet-технологий. При этом 35 управлений создают электронные выплатные дела, по материалам которых осуществляется контроль правильности назначения пенсии и соблюдения сроков назначения.

Использование общего информационного поля позволяет повысить качество и доступность предоставляемых услуг.


 

 

ЗАДАНИЕ 3. «СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕНСИОННОЕ ДЕЛО»

Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, по данному в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

 Перерасчет размера  пенсии может производиться в  связи с изменением группы  инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов  семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии.

Перерасчет размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих может производиться в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.

Информация о работе Отчет по практике по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты