Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:00, отчет по практике
Задачи производственной практики:
1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);
2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;
3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление их деятельности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»………………………………………………………………………………………..4
Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……....6
Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9
3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9
3.2. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов……………………………………………………………………………………….10
3.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением продолжительности стажа или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11
3.4. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отказом пенсионера от её получения………………………………………………………….…….12
3.5. Корректировка трудовой пенсии……………………………………………….……..12
3.6. Перерасчет пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….……….13
Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14
Задание 5. «Изучение порядка составления искового заявления»…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………....…...18
Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением следующих случаев:
при пересмотре группы инвалидности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности или причины инвалидности;
в случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
ЗАДАНИЕ 4. «СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИЕМА ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»
Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации выступает социальное обслуживание престарелых и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данной категории лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее.
Право на социальное обслуживание имеют:
граждане Российской Федерации;
иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
В зависимости от социального положения нуждающихся, а также по их желанию, форма услуг может принимать следующие формы:
бесплатную форму;
форму частичной или полной оплаты.
Бесплатно оказываются социальные услуги:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.
Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.
На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона.
Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах:
1.Адресность. Предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых.
2.Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам, установленным Правительством Российской Федерации. Сокращение их объёма на территориальном уровне не допускается.
3.Добровольность. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.
4.Гуманность. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
5.Конфиденциальность. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность.
6.Профилактическая направленность. Одной из основных целей социального обслуживания является профилактика негативных последствий, возникающих в связи с возникшей у гражданина жизненной ситуацией (обнищание, обострение заболеваний, беспризорность, одиночество и так далее)
Перечни социальных услуг определяются с учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Контроль над деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами образования в пределах их компетенции.
Общественный контроль осуществляют общественные объединения, занимающиеся в соответствии с учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц с психическими расстройствами. Одним из таких объединений является Независимая психиатрическая ассоциация России. Надзор за соблюдением законности в данной сфере, осуществляют органы прокуратуры, чья помощь должна быть наиболее оперативной.
Действия или бездействие государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан, могут быть обжалованы в суд.
ЗАДАНИЕ 5. «ИЗУЕНИЕ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ»
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1.наименование суда, в который подается заявление;
2.наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3.наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4.в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5.обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6.цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7.сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
К исковому заявлению прилагаются следующие документы:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
В основном «пенсионное производство» основывается на исках к пенсионерам о возвращении переплаты, т.к. пенсию они получали незаконно. Так же иски подаются по делам о назначении того или иного вида пенсии, о страховом стаже.
В ходе работы над отчетом изучена теоретическая информация: определение прав, размеров и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала на основе заявления гражданина, определение прав на предоставление социальных услуг и мер поддержки отдельным категориям граждан. На практике были рассмотрены соответствующие документы, найдены необходимые нормативные правовые акты, а так же формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения на основе заявления гражданина.
На современном этапе особую актуальность приобретает анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты в органе социального обеспечения, чтобы избежать ошибок в назначении пенсии, пособия, компенсации, т.к. для многих граждан это является единственным средством к существованию.
Во время прохождения учебной практики были решены следующие задачи:
1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);
2. Изучение системы
3. Знакомство с уставами,
на сновании которых работают
учреждения, основными инструкциями,
законами определяющими
4. Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе;
5. Знакомство с деловым
этикетом практического
6. Овладение практическими знаниями, навыками, умениями специалиста по социальной работе.
собрали материал для подготовки к экзамену по специальности.
Таким образом, все поставленные задачи решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Отчет по практике по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты