Отчет по практик в МУ "КЦСОН" Кичменгско-Городецкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:41, отчет по практике

Краткое описание

Становление и развитие социальных служб в России началось с конца 80-х начала 90-х годов. Наибольшее распространение получили центры социального обслуживания. Они предоставляли различные услуги: адресную помощь, организацию дневного пребывания, вещевую помощь.
Центр социального обслуживания граждан является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам
Совершенствование управления персоналом в организациях социального обслуживания является актуальным, так как в социальном обслуживании населения России существует большое количество проблем, и решение их зависит от правильного использования кадрового потенциала социальных служб.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1.Организационно-управленческая деятельность МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кичменгско-Городецкого района Вологодской области……………………………………………………………..4
2.Отделение срочного социального обслуживания…………………………….8
3.Отделение по работе с семьей и детьми……………………………………...10
4.Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов………………………………………………………………………13
5. Порядок принятия граждан на обслуживание и снятие с него……………15
6. Условия оказания социальных услуг………………………………………...17
7. Прекращение предоставления услуг……………………………………...…22
Список литературы………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в Комплексном центре социального обслуживания .doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 Социальные услуги предоставляются  на дому, в полустационарных условиях  Учреждением  на условиях полной  оплаты:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, доход которых составляет более 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Вологодской области;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что доход этих граждан составляет более 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Вологодской области;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, члены которых не могут по объективным причинам обеспечить помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход семьи этих граждан составляет более 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Вологодской области.

 Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам Учреждением, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги.

Услуги, входящие в перечень гарантированных социальных услуг, оказываются гражданам в соответствии с тарифами, утвержденными Департаментом социальной защиты населения Вологодской области.

 Дополнительные услуги, не входящие  в перечень гарантированных социальных  услуг, оказываются гражданам на  условиях полной оплаты в соответствии  с тарифами, утвержденными БУ  СО Кичменгско-Городецкого муниципального  района «КЦСОН» по согласованию с Учредителем.

 Решение об условиях оказания  социальных услуг (бесплатно, с частичной  или полной оплатой) принимается  администрацией Учреждения, на основании  представляемых гражданами документов, указанных в пункте 9 настоящего  положения, с учетом величины прожиточного минимума, установленного в Вологодской области.

 Граждане самостоятельно или  через законных представителей  подают в Учреждение заявление  о предоставлении социальных  услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина.

Размер среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Учреждение  при расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для определения условий оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому и в полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания), могут использовать сведения о размерах пенсий из электронных баз данных Департамента  социальной защиты населения Вологодской области в порядке, установленном действующим законодательством.

 При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты учреждение заключают с гражданами (их законными представителями) договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.

При наличии у граждан пожилого возраста и инвалидов родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, учреждение может заключать трехсторонний договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.

 Решение об условиях оказания  социальных услуг (бесплатно, с частичной  или полной оплатой) и размер  взимаемой с граждан платы  за социальные услуги пересматриваются администрацией Учреждения  при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума в Вологодской области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.

Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Учреждения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников  Учреждения в соответствии с Коллективным договором БУ СО Кичменгско-Городецкого муниципального района «КЦСОН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Прекращение предоставления услуг.

          Учреждение гарантирует предоставление услуги 
   до достижения намеченного результата в случае выполнения клиентом 
установленных требований и имеет право прекратить предоставление услуги при 
неоднократном нарушении требований, а также в случае отказа гражданина или его законного представителя от услуги.

Гражданин или его законный представитель имеют полную информацию о требованиях   к   клиенту   при   получении   услуги   и   последствиях   нарушения установленных требований.

Гражданин или его законный представитель имеют право отказаться от 
получения услуги на любом этапе.

               Гражданин или его законный представитель имеют информацию о требованиях клиенту при предоставлении услуги и последствиях нарушения требований.

В индивидуальном плане предусмотрена возможность записи о нарушениях клиентом установленных требований.

В случае 2-х кратного нарушения клиентом установленных требований, 
заведующий отделением   выносит   вопрос   о   целесообразности   дальнейшего 
предоставления услуги на комиссию учреждения.

Добровольный  отказ  от услуги  представляется  гражданином  или  его 
законным представителем в письменном виде.

Решение о прекращении услуги принимает комиссия учреждения  и оформляет его отдельным протоколом.

Повторное предоставление услуги осуществляется не ранее чем через1месяц после снятия с услуги за нарушение требований, кроме экстренных случаев.

В случае добровольного отказа от услуги, она может быть возобновлена по письменному заявлению гражданина или его законного представителя.

 

Основания для прекращения предоставления социального обслуживания на дому:

          С гражданином расторгается договор о социальном обслуживании на дому:

1. При систематическом  нарушении требований к клиенту  при социальном обслуживании  на дому (на основании докладных  записок работников учреждения).

2. В случае неоднократной  неоплаты либо несвоевременной  оплаты за социальное обслуживание, обусловленное договором на оказание социальных услуг

3. При невыполнении условий  Договора на оказание социальных  услуг на дому.

4. При выявлении у клиента  противопоказаний к обслуживанию (хронический алкоголизм, активная  форма туберкулеза, тяжелые психические заболевания и другие противопоказания, перечисленные в статье 15 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов») Либо при изменении состояния здоровья в сторону ухудшения (согласно статье 15 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

5. При обнаружении неправильных  медицинских данных о состоянии  здоровья клиента.

6. При необходимости предоставления  клиенту только тех услуг, которые  не входят  в перечни услуг, предоставляемых Учреждением и не входят в компетенцию работников Учреждения.

7. При обнаружении фактов, угрожающих жизни и здоровью  работников Учреждения (асоциальное  поведение клиента; постоянное нахождение  в квартире клиента лиц, представляющих угрозу для работника учреждения).

8. При появлении у гражданина  родственников, способных оказать  ему необходимые услуги (в этом  случае может рассматриваться  и временное снятие с социального  обслуживания на дому на период  пребывания родственников у клиента).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

                   Наблюдая за практической деятельностью администрации Центра, я изучила основные функциональные обязанности административных работников и систему руководства, систему документации, требования к сотрудникам со стороны администрации.Изучая практическую работу специалистов социального обслуживания, я определила схему деятельности специалистов по социальной работе ( приём заявления, заполнение индивидуальной карты обследования,  обследования жилищно-бытовых условий и заполнение соответствующего акта, составление договоров на оказание различных видов услуг), определила  категории и группы клиентов.                    

В отделении срочного социального обслуживании беседовала с  клиентами с целью сбора необходимой информации по вопросам оказания материальной помощи и других видов услуг. 
           Принимая участие в мероприятиях, проводимых с клиентами структурных подразделений (Отделения дневного пребывания для пожилых людей, социально –реабилитационного отделения, отделения дневного пребывания детей и подростков) изучила специфику учреждения групп и категорий клиентов, различие специализаций внутри учреждения. 
            Во время прохождения практики ознакомилась с условиями жизнедеятельности клиентов отделения социальной помощи на дому, посредством наблюдения и беседы с клиентами и социальными работниками. 
            В результате прохождения практики я обобщила и систематизировала знания, полученные мною в процессе обучения, ознакомилась в учреждении с сущностью, типологией, характером социальных проблем общества и клиентов, и способов их решения на государственном уровне. На сегодняшний день в организациях социального обслуживания существует множество кадровых проблем, таких как нехватка квалифицированных специалистов, недостаточное проведение подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов по социальной работе, низкая заработная плата, нехватка перспективных молодых сотрудников, текучесть кадров. Также не стоит забывать и о таких проблемах, как невысокий престиж социальной работы, развитие профессионального стресса у социальных работников, и, как следствие, разочаровании в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов. 
Все перечисленные проблемы говорят о том, что совершенно необходимо совершенствование управления персоналом в организациях социального обслуживания. 
                   От правильно организованного управления персоналом организаций социального обслуживания зависит качество кадрового состава организации, удовлетворенность персонала, и, как следствие, оказание качественной, квалифицированной помощи населению. 
В ходе данной работы были изучены теоретические аспекты управления персоналом организаций, в частности такие процедуры кадровой работы как набор, отбор, подбор и расстановка кадров, адаптация, аттестация персонала, обучение, служебно-профессиональное продвижение, стимулирование труда сотрудников, а также этапы и методы проведения этих процедур. Исходя из этого, можно сделать такие выводы: управление персоналом организации будет действенным и эффективным, если комплексно применять все перечисленные процедуры.В результате прохождения практики были рассмотрены основные направления деятельности МУ «Комплексного центра социального обслуживания населения»Кичменгско-Городецкого района, а также кадровый состав Центра. Проанализированы такие характеристики как распределение работников по категориям, образованию, полу, возрасту, стажу. Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что в КЦСОН большинство сотрудников это социальные работники и специалисты по социальной работе, в основном работают женщины пенсионного и предпенсионного возраста со средним профессиональным образованием и большим стажем работы в данном центре. Рассчитаны коэффициенты текучести кадров за последние пять лет, из которых наблюдается значительное повышение текучести. Это объясняется тем, что большинство молодых специалистов уходят на более высокооплачиваемую работу. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практик в МУ "КЦСОН" Кичменгско-Городецкого района