Пенсионная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:34, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – выяснить причины изменения пенсионной системы и достижение целей ее реформирования в настоящее время.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить юридическую сторону данного вопроса.
2. Рассмотреть Федеральные законы и другие документы, регулирующие состояние пенсионной системы сегодня
3. Проанализировать достоинства и недостатки пенсионной системы России на данном этапе экономического развития
4. Указать перспективы пенсионной реформы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Пенсионная система России: понятие, состав, структура…….....................4
2. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы………………….9
3.Преимущества и недостатки принятия Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы…………………………………………….........................11
4. Специфика деятельности российских негосударственных пенсионных фондов……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

пенсионная система рф.docx

— 342.14 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день негосударственные пенсионные фонды осуществляют два основных вида деятельности - это негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование.

Деятельность НПФ в области ОПС включает в себя прежде всего инвестирование средств пенсионных накоплений с целью обеспечения прав граждан на прирост накопленной части пенсии.

Негосударственное пенсионное обеспечение, осуществляемое фондами, это традиционная деятельность НПФ. Основная ее суть заключается в том, что предприятия и граждане заключают договоры с фондами, уплачивают взносы в добровольном режиме, а при достижении работником пенсионного возраста он начинает получать дополнительную пенсию.

Как следует из данного в Законе определения, НПФ являются некоммерческими организациями. Это означает, что НПФ, преследуя цель извлечения прибыли, не распределяют полученную прибыль между учредителями. Таким образом, создание НПФ преследует в первую очередь цель социальной защиты граждан, которая укладывается именно в рамки деятельности некоммерческой организации. Сферы бизнеса, в которые могут инвестировать страховые компании, максимально надежны и четко оговорены законодательством: банковские металлы (не больше 10% вкладов), ценные бумаги (не больше 50%), банковские депозиты (не больше 50%), недвижимость (не больше 20%). В связи спецификой инструментов инвестирования НПФ работают одновременно и на экономику нашей страны, являясь поставщиками долгосрочных финансовых ресурсов, и на интересы ее граждан.

В настоящее время в нашей стране действует 173 НПФ. Сумма пенсионных накоплений в Российских НПФ по обязательному пенсионному страхованию составил 976 511млн. руб. на 30 сентября 2013 г., а сумма пенсионных резервов НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению 800 906 млн. руб.  на 30 сентября 2013 г. Участниками НПФ только по негосударственному пенсионному обеспечению являются 6 666 918 человек, а те, кто уже получают негосударственную пенсию 1 526 086 человек. Для сравнения, на 2005 г. количество участников НПФ составляло 704 781 человек3.

Система негосударственного пенсионного обеспечения представляет масштабный и социально значимый элемент экономики. Количество НПФ растет, их качество работы с пенсионными накоплениями тоже. Поэтому не вызывает сомнений факт необходимости НПФ как социального и экономического института в системе пенсионного обеспечения страны.

 

Рисунок 2-Рейтинг НПФ по итогам 2013 года4

Заключение

 

Современная пенсионная система Российской Федерации прошла долгий много этапов реформирования на пути к повышению уровня социального обеспечения граждан.

Основное содержание пенсионной реформы - переход от распределительной системы к системе распределительно-накопительной.

Сегодня в России сформировалась особая модель пенсионного обеспечения, в рамках которой для жителей нашей страны созданы условия для формирования личного пенсионного капитала. Трудовая пенсия к 2018 году составит не менее двух прожиточных минимумов.

В России создадут стабильную и сбалансированную пенсионную систему. Именно к достижению этой цели будут стремиться правительство в ближайшие годы. Однако, интерес граждан к передаче управления пенсионными накоплениями к частным компаниям и фондам может сильно превысить прогнозы организаторов системы.

Просвещение и информирование будущих участников системы, в том числе и до ее введения, необходимо для того, чтобы решения принимались серьезно и ответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями
  3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  4. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ, 2012
  5. «На троих не делится», Евгения Носкова, «Российская Бизнес-газета» №882 (4), февраль, 2013
  6. www.npf.investfunds.ru
  7. www.rg.ru
  8. http://www.pfrf.ru

 

1 http://pensionary.ru/pensionnaya-reforma/blog

2 http://www.km.ru/v-rossii/2012/08/16/pravitelstvo-rossii/o-budushchem-nakopitelnoi-chasti-obyazatelnykh-pensii

3 http://npf.investfunds.ru/profile_of_market

4 http://1prime.ru/infographics/20131021/768588141.html

 

 


Информация о работе Пенсионная система РФ