Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:34, реферат
Краткое описание
Цель данной работы – выяснить причины изменения пенсионной системы и достижение целей ее реформирования в настоящее время. Задачи исследовательской работы: 1. Изучить юридическую сторону данного вопроса. 2. Рассмотреть Федеральные законы и другие документы, регулирующие состояние пенсионной системы сегодня 3. Проанализировать достоинства и недостатки пенсионной системы России на данном этапе экономического развития 4. Указать перспективы пенсионной реформы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3 1.Пенсионная система России: понятие, состав, структура…….....................4 2. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы………………….9 3.Преимущества и недостатки принятия Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы…………………………………………….........................11 4. Специфика деятельности российских негосударственных пенсионных фондов……………………………………………………………………………16 Заключение……………………………………………………………………….19 Литература……………………………………………………………………….20
На сегодняшний день негосударственные
пенсионные фонды осуществляют два основных
вида деятельности - это негосударственное
пенсионное обеспечение и обязательное
пенсионное страхование.
Деятельность НПФ в области
ОПС включает в себя прежде всего инвестирование
средств пенсионных накоплений с целью
обеспечения прав граждан на прирост накопленной
части пенсии.
Негосударственное пенсионное
обеспечение, осуществляемое фондами,
это традиционная деятельность НПФ. Основная
ее суть заключается в том, что предприятия
и граждане заключают договоры с фондами,
уплачивают взносы в добровольном режиме,
а при достижении работником пенсионного
возраста он начинает получать дополнительную
пенсию.
Как следует из данного в Законе
определения, НПФ являются некоммерческими
организациями. Это означает, что НПФ,
преследуя цель извлечения прибыли, не
распределяют полученную прибыль между
учредителями. Таким образом, создание
НПФ преследует в первую очередь цель
социальной защиты граждан, которая укладывается
именно в рамки деятельности некоммерческой
организации. Сферы бизнеса, в которые
могут инвестировать страховые компании,
максимально надежны и четко оговорены
законодательством: банковские металлы
(не больше 10% вкладов), ценные бумаги (не
больше 50%), банковские депозиты (не больше
50%), недвижимость (не больше 20%). В связи
спецификой инструментов инвестирования
НПФ работают одновременно и на экономику
нашей страны, являясь поставщиками долгосрочных
финансовых ресурсов, и на интересы ее
граждан.
В настоящее время в нашей стране
действует 173 НПФ. Сумма пенсионных накоплений
в Российских НПФ по обязательному пенсионному
страхованию составил 976 511млн. руб. на
30 сентября 2013 г., а сумма пенсионных резервов
НПФ по негосударственному пенсионному
обеспечению 800 906 млн. руб. на 30 сентября
2013 г. Участниками НПФ только по негосударственному
пенсионному обеспечению являются 6 666 918
человек, а те, кто уже получают негосударственную
пенсию 1 526 086 человек. Для сравнения, на
2005 г. количество участников НПФ составляло
704 781 человек3.
Система негосударственного
пенсионного обеспечения представляет
масштабный и социально значимый элемент
экономики. Количество НПФ растет, их качество
работы с пенсионными накоплениями тоже.
Поэтому не вызывает сомнений факт необходимости
НПФ как социального и экономического
института в системе пенсионного обеспечения
страны.
Рисунок 2-Рейтинг НПФ по итогам
2013 года4
Заключение
Современная пенсионная система
Российской Федерации прошла долгий много
этапов реформирования на пути к повышению
уровня социального обеспечения граждан.
Основное содержание пенсионной
реформы - переход от распределительной
системы к системе распределительно-накопительной.
Сегодня в России сформировалась
особая модель пенсионного обеспечения,
в рамках которой для жителей нашей страны
созданы условия для формирования личного
пенсионного капитала. Трудовая пенсия
к 2018 году составит не менее двух прожиточных
минимумов.
В России создадут стабильную
и сбалансированную пенсионную систему.
Именно к достижению этой цели будут стремиться
правительство в ближайшие годы. Однако,
интерес граждан к передаче управления
пенсионными накоплениями к частным компаниям
и фондам может сильно превысить прогнозы
организаторов системы.
Просвещение и информирование
будущих участников системы, в том числе
и до ее введения, необходимо для того,
чтобы решения принимались серьезно и
ответственно.
Список литературы
Федеральный закон от 15.12.2001
№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»
(в редакции Федерального закона от 01.07.2011
№ 169-ФЗ)
Федеральный закон от 24.11.1995
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов
Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями
Федеральный закон от 24 октября
1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме
в Российской Федерации" (с изменениями
и дополнениями)
Стратегия долгосрочного развития
пенсионной системы РФ, 2012
«На троих не делится», Евгения Носкова, «Российская Бизнес-газета» №882 (4), февраль, 2013