Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 11:32, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или конкретных политических лидеров.
Введение…………………………………………………………….2
1. Понятие предвыборной агитации………………………………2
2. Субъекты предвыборной агитации……………………………..4
3. Формы предвыборной агитации………………………………...6
4. Методы агитационного воздействия……………………………7
5. Правила общения с избирателями………………………………11
Вывод…………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………14
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или конкретных политических лидеров.
1. Понятие предвыборной агитации.
Предвыборная
агитация — деятельность, осуществляемая
в период избирательной
Официальное толкование предвыборной агитации звучит так:
Агитация предвыборная
(предвыборная агитация) - деятельность,
осуществляемая в период
Понятия «агитация», «политическая агитация», «предвыборная агитация», которые сегодня находят весьма широкое применение как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику. Так, например, в истории Афинского государства в VIII-VI веках до н.э. мы находим примеры борьбы мнений, которая велась только на стадии обсуждения избираемого кандидата, но после того, как общее мнение присутствующих начинало формироваться, вопрос ставился на голосование. То есть стадии агитации (если ее можно так назвать) и голосования были непосредственно связаны. В Римской республике в V - III веках до н.э. стадия агитации появляется уже как самостоятельный период избирательной борьбы с момента внесения имени кандидата в список для голосования и до дня выборов. Наиболее распространенным способом агитации был «обход» избирателей самим претендентом, в этот же период появляются и первые ограничения проведения агитации, в частности устанавливается запрет на бесплатные пиры и зрелища для граждан, на подарки и раздачу денег.
По мере развития демократизма избирательных систем, возникали и развивались приемы и способы завоевания голосов избирателей, в том числе и за рамками установленных порядка и правил. Примеры поиска подобных приемов мы находим в переписке Квинта Туллия Цицерона и его брата Марка Туллия, в изложении системы парламентских выборов в средневековой Англии и избирательных процедур в средневековой Франции, в описании земских соборов Русского государства, данном Черепниным В.Л. в его работе «Земские соборы Русского государства в ХVI - ХVII вв.».
Развитие европейских государств в ХVII - XIX вв., либерализация экономической, политической, культурной жизни требовали соответствующих изменений в системе государственного устройства, широкого доступа к управлению государством прогрессивной общественности, представителей творческих профессий, рабочих, студентов, городской бедноты. Одним из важных направления развития законодательства стало регулирование вопросов агитации, поскольку, по свидетельствам современников, она принимала принципиально важное значение в обеспечении победы на выборах.
Примерно аналогичная
картина наблюдалась и в
На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
2. Субъекты предвыборной агитации.
Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на два типа:
граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;
зарегистрированные кандидаты,
избирательные объединения (блоки)
- им избирательным
Помимо этого,
закон специально выделяет
Предвыборная
агитация начинается со дня
регистрации кандидата (
Агитация при
проведении референдума
В течение трех
дней до дня голосования, а
также в день голосования
опубликование в средствах
Агитационные
печатные материалы могут
Объективная
сторона правонарушения
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (юридические лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП).
3 . Формы предвыборной агитации.
Предвыборная агитация может принимать следующие формы:
а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая
созданию положительного или отрицательного
отношения избирателей к
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
4.Методы агитационного воздействия.
Агитационные листовки.
Во время агитации реализуются планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Агитация направлена, на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия.
Также существуют настенные и предназначены для раздачи в руки, агитационные и презентационные, сигнально-информационные.
Существуют следующие виды настенных листовок:
1.Ориентирующие на борьбу – первая часть создает образ врага или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.
2.Биографические – с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.
3.Програмные – с кратким изложением программы.
Агитационная листовка для раздачи избирателям зачастую содержит еще минимум полезной информации (листовки с экологическими телефонами, календарь , правилами поведения в экстренных ситуациях и тд.).
Характерной особенностью листовок является доминирующие желание закрепить образ кандидата с помощью «ключевых сигналов» (портреты, сопровожденные фразой типа «Человек СЛОВА и ДЕЛА», « Голосуй ЗА!», «это наш кандидат», «это свой человек»), как показала практика лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки.
Спец. выпуски газет.
Через печать осуществляется
формирование определенного имиджа
кандидата (его человеческое лицо –
образование, карьера, хобби, образ
хорошего семьянина, заслуги перед
жителями города/области, республики,
фото с политическими лидерами).
Специальный выпуск газеты представляет
собой особый вид агитационной продукции,
соединяющий в себе достоинства
листовки, плаката и газеты. С
одной стороны он позволяет кратко
представить кандидата в виде
лозунгов, афоризмов, большой фотографией,
с другой стороны имеется возможность
представить интересующемуся
Перед разработкой избирательных кампаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет.
1.Необходимость применения данного вида агитации, его роль в избирательной кампании;
2.Выбор типа спец. выпуска, либо на базе уже существующего издания, либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата тиража;
3.Содержание, оформление спец. выпуска;
4.Количество спец. выпусков, время выхода, способы распространения.
В идеале в ходе агитации должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям может попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для конкретных обстоятельств проведения кампания, средства агитации, выбирать источники информации пользующиеся наибольшей популярностью у населения, через которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат.
Агитация через средства массовой информации.
Данным источником информации пользующейся наибольшей популярностью являются СМИ (разного рода печатные и электронные издания, телевизионные программы и т.д.) доступные каждому.
Информация о работе Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям