Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или конкретных политических лидеров.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
1. Понятие предвыборной агитации………………………………2
2. Субъекты предвыборной агитации……………………………..4
3. Формы предвыборной агитации………………………………...6
4. Методы агитационного воздействия……………………………7
5. Правила общения с избирателями………………………………11
Вывод…………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям1.docx

— 37.41 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

      Введение…………………………………………………………….2                                          

  1. Понятие предвыборной агитации………………………………2
  2. Субъекты предвыборной агитации……………………………..4
  3. Формы предвыборной агитации………………………………...6
  4. Методы агитационного воздействия……………………………7
  5. Правила общения с избирателями………………………………11

Вывод…………………………………………………………………13

     Литература……………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность  темы контрольной  работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в  России богатого спектра различных  политических сил привели к возникновению  острой борьбы за власть в ходе выборов  органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала  предвыборная агитация, в рамках которой  осуществляется прямое воздействие  на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его  политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или  конкретных политических лидеров.

 

1. Понятие предвыборной агитации.

    Предвыборная  агитация — деятельность, осуществляемая  в период избирательной кампании  и имеющая целью побудить или  побуждающая избирателей к голосованию  за кандидата, кандидатов, список  кандидатов или против него (них)  либо против всех кандидатов (против  всех списков кандидатов).

    Официальное толкование  предвыборной агитации звучит  так:

    Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной  кампании и имеющая целью побудить  или побуждающая избирателей  к голосованию за кандидата,  кандидатов, список кандидатов или  против него (них).

Понятия «агитация», «политическая  агитация», «предвыборная агитация», которые сегодня находят весьма широкое применение как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику. Так, например, в истории Афинского государства в VIII-VI веках до н.э. мы находим примеры борьбы мнений, которая велась только на стадии обсуждения избираемого кандидата, но после того, как общее мнение присутствующих начинало формироваться, вопрос ставился на голосование. То есть стадии агитации (если ее можно так назвать) и голосования были непосредственно связаны. В Римской республике в V - III веках до н.э. стадия агитации появляется уже как самостоятельный период избирательной борьбы с момента внесения имени кандидата в список для голосования и до дня выборов. Наиболее распространенным способом агитации был «обход» избирателей самим претендентом, в этот же период появляются и первые ограничения проведения агитации, в частности устанавливается запрет на бесплатные пиры и зрелища для граждан, на подарки и раздачу денег.

По мере развития демократизма избирательных систем, возникали  и развивались приемы и способы  завоевания голосов избирателей, в  том числе и за рамками установленных  порядка и правил. Примеры поиска подобных приемов мы находим в  переписке Квинта Туллия Цицерона и  его брата Марка Туллия, в изложении  системы парламентских выборов  в средневековой Англии и избирательных  процедур в средневековой Франции, в описании земских соборов Русского государства, данном Черепниным В.Л. в  его работе «Земские соборы Русского государства в ХVI - ХVII вв.».

Развитие европейских  государств в ХVII - XIX вв., либерализация экономической, политической, культурной жизни требовали соответствующих изменений в системе государственного устройства, широкого доступа к управлению государством прогрессивной общественности, представителей творческих профессий, рабочих, студентов, городской бедноты. Одним из важных направления развития законодательства стало регулирование вопросов агитации, поскольку, по свидетельствам современников, она принимала принципиально важное значение в обеспечении победы на выборах.

Примерно аналогичная  картина наблюдалась и в России. По мнению отечественных историков, в частности, соборы конца ХVI - начала ХVII вв. проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией зачастую с нарушением порядка и правил. Наиболее активно избирательное право в России развивалось во второй половине XIX - начале XX вв. Именно в это время в обществоведении впервые делается попытка сформулировать понятие «агитация», «предвыборная агитация». Так, в энциклопедическом словаре, вышедшем в свет в 1890 году мы находим такое определение: «Агитатор, (лат.) В политической жизни называется лицо, подготовляющее общественное мнение для известных целей. Агитация может быть направляема и к совершенно законным, великим целям, а может быть и весьма опасна для государства, если направлена к нарушению законов и права».

На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации - это  деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая  целью побудить или побуждающая  избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

 

2. Субъекты предвыборной агитации.

Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на два типа:

граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;

зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) - им избирательным законодательством  предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются, дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным средствам  массовой информации, право на получение  содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных  дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов.

    Помимо  этого,  закон специально выделяет категорию  субъектов, которые не могут  участвовать в агитации: члены  избирательных комиссий, государственные  органы и органы местного самоуправления, благотворительные организации,  религиозные объединения, а также  лица, замещающие государственные  и муниципальные должности, государственные  и муниципальные служащие, военнослужащие  при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

    Предвыборная  агитация начинается со дня  регистрации  кандидата (списка  кандидатов) и прекращается в  ноль часов за сутки до дня   голосования. При проведении повторного  голосования предвыборная агитация  возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня  повторного голосования.

    Агитация  при  проведении референдума начинается  со дня опубликования акта  соответствующего органа или  должностного лица о назначении  референдума и прекращается в   ноль часов за сутки до дня  голосования.

    В течение трех  дней до дня голосования, а  также в день голосования   опубликование в средствах массовой  информации результатов опросов  общественного мнения, прогнозов  результатов выборов и референдума,  иных исследований, связанных с  выборами и референдумом, не допускается.

    Агитационные  печатные материалы могут вывешиваться  в помещениях, на зданиях, сооружениях   и иных объектах с согласия  собственников  или владельцев  указанных объектов. Запрещается  вывешивание указанных  материалов  на памятниках, обелисках  и  зданиях, имеющих историческую, культурную  или архитектурную ценность, а  также в помещениях избирательных   комиссий, комиссий референдума,  у входа  в них и в помещениях  для  голосования.

    Объективная   сторона правонарушения выражается  в действии по осуществлению   агитации в период проведения  выборов, референдума, когда такая   агитация запрещена, и в местах, где проводить агитацию запрещено.  Например, недопустимо проведение  агитации в день голосования,  развешивание агитационных материалов (при этом ранее вывешенные  агитационные материалы могут   оставаться на месте - это не  является нарушением), размещение  публикаций в печатных изданиях, проведение других агитационных  мероприятий. 

Субъектами  правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические  лица. Правонарушение  может быть совершено как умышленно,  так и по неосторожности (юридические  лица привлекаются к административной  ответственности в соответствии  с нормами КоАП).

 

 

3 . Формы предвыборной агитации.

Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных  блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой  из списков кандидатов, за какое  из избирательных объединений, за какой  из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных  объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными  либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной  с его профессиональной деятельностью  или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит  данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим  кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие  целью побудить или побуждающие  избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций  телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и  дискуссий);

в) посредством выпуска  и распространения печатных, аудиовизуальных  и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

 

4.Методы агитационного воздействия.

Агитационные листовки.

Во время агитации реализуются  планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Агитация направлена, на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия.

Также существуют настенные  и предназначены для раздачи  в руки, агитационные и презентационные, сигнально-информационные.

Существуют следующие  виды настенных листовок:

1.Ориентирующие на борьбу – первая часть создает образ врага или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.

2.Биографические – с  изложением краткой биографии  кандидата, создающие желаемый образ последнего.

3.Програмные – с кратким изложением программы.

Агитационная листовка для  раздачи избирателям зачастую содержит еще минимум полезной информации (листовки с экологическими телефонами, календарь , правилами поведения в экстренных ситуациях и тд.).

Характерной особенностью листовок является доминирующие желание закрепить  образ кандидата с помощью  «ключевых сигналов» (портреты, сопровожденные фразой типа «Человек СЛОВА и ДЕЛА», « Голосуй ЗА!», «это наш кандидат», «это свой человек»), как показала практика лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки.

 

 

 Спец. выпуски газет.

Через печать осуществляется формирование определенного имиджа кандидата (его человеческое лицо –  образование, карьера, хобби, образ  хорошего семьянина, заслуги перед  жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами). Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства  листовки, плаката и газеты. С  одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографией, с другой стороны имеется возможность  представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные  выпуски газет позволяют кандидату  в достаточной степени полно  изложить свои взгляды, вести развернутый монолог с избирателями.

Перед разработкой избирательных кампаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет.

1.Необходимость применения  данного вида агитации, его роль в избирательной кампании;

2.Выбор типа спец. выпуска, либо на базе уже существующего издания, либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата тиража;

3.Содержание, оформление спец. выпуска;

4.Количество спец. выпусков, время выхода, способы распространения.

В идеале в ходе агитации должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям  может попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для  этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для конкретных обстоятельств проведения кампания, средства агитации, выбирать источники информации пользующиеся наибольшей популярностью у населения, через которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат.

 

 

 

 

Агитация через средства массовой информации.

Данным источником информации пользующейся наибольшей популярностью  являются СМИ (разного рода печатные и электронные издания, телевизионные  программы и т.д.) доступные каждому.

Информация о работе Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям