Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 11:32, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или конкретных политических лидеров.
Введение…………………………………………………………….2
1. Понятие предвыборной агитации………………………………2
2. Субъекты предвыборной агитации……………………………..4
3. Формы предвыборной агитации………………………………...6
4. Методы агитационного воздействия……………………………7
5. Правила общения с избирателями………………………………11
Вывод…………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………14
Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах.
Предвыборная агитация через средства массовой информации (на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) может проводиться только зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, и исключительно за счет средств избирательного фонда. Иные участники избирательного процесса не вправе проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации.
Не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны опубликовать сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени и печатной площади, предоставляемых для целей предвыборной агитации. Указанные размер и условия должны быть едиными для всех субъектов, имеющих право на проведение предвыборной агитации через средства массовой информации. Организация телерадиовещания должна опубликовать эти сведения в одном из массово распространяемых периодических печатных изданий, опубликование в которых является официальным, в «Российской газете».
Законодатель весьма подробно прописал порядок дележа между претендентами бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, указал, как исчисляется доля каждого, какие арифметические действия при этом проводятся; определили порядок использования выделенных лимитов времени и площади путем жеребьевки, производимой избирательными комиссиями с участием заинтересованных лиц. Но всеми этими расчетами занимаются избирательные комиссии, а редакциям СМИ только спускают полученные в результате вычислений нормы для каждого кандидата. И здесь возникают некоторые достаточно важные вопросы: кто должен следить за фактическим расходованием установленных объемов бесплатных услуг, соблюдением кандидатами выделенных им лимитов. На ком лежит такая обязанность – на СМИ, избирательных комиссиях или самих кандидатах. По закону СМИ должны вести учет предоставленных кандидатам как бесплатных, так и платных услуг и представлять эти сведения в соответствующую избирательную комиссию. Из этого можно сделать вывод о том, что СМИ полагается следить только за перерасходом кандидатом предоставленной ему печатной площади и установленной доли эфирного времени. Все остальное должно ложиться на самих кандидатов, которые в первую очередь заинтересованы в использовании всех предоставленных им лимитов, и избирательные комиссии, а в частности, на специальные контрольно-ревизионные службы при них, деятельность которых заключается в контроле за соблюдением установленных рамок.
Также детально описан порядок
распределения общего объема платного
эфира и платной печатной площади
между участниками
Отдельно можно обратить внимание на оговорку законодателя о недопустимости каких-либо редакционных комментариев, сопровождающих агитационные материалы, а также не согласованных с кандидатами, избирательными объединениями и блоками заголовков и иллюстраций. Причем это правило распространяется на все издания, в том числе и независимые. В то же время, как нам представляется, сказанное не исключает права редакции высказать свое отношение к тем или иным агитационным материалам, допустим, в очередном номере газеты, поскольку указанная норма говорит о редакционных комментариях, которые сопровождают публикацию агитационного материала, т.е. совпадают с ним по времени и месту.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правила ведения предвыборной агитации в СМИ прописан законодателем достаточно подробно, хотя не исключает ряда неточностей и противоречий.
7.Правила общения с избирателями.
На выборах побеждает
тот, кто сумеет понравиться избирателям.
Чтобы это произошло, надо хорошо
знать самих избирателей, их чаяния,
потребности, вкусы, ожидания и представить
кандидата в депутаты таким образом,
чтобы избиратели восприняли его
как выразителя своих интересов.
Поэтому перед встречей кандидата
в депутаты с избирателями его
штаб (доверенные лица) должен иметь
представление об аудитории избирателей
и подготовить своего кандидата
к общению с ней. Так, если аудиторию
составляют лица старшего возраста, то
кандидат в депутаты должен изучить
проблемы старшего поколения, знать
размер пенсий, коммунальных платежей
и пр., желательно также предварительно
переговорить с представителями
ветеранских организаций, отделов
социального обеспечения
Вместе с тем существуют и общие правила, которым должен следовать кандидат в депутаты и его доверенные лица, в частности кандидат должен:
• запоминаться. Избиратели запоминают или лицо (внешний вид) кандидата, или его имя, или его рекламный девиз, или основные идеи его предвыборной кампании;
• излучать уверенность - избиратель не будет голосовать за человека, не уверенного в своих силах;
• восприниматься как лицо,
относящееся к кругу
• быть в меру прост и достаточно корректен. Избиратели должны быть уверены, что это их встреча с кандидатом не будет последней в случае его победы на выборах;
• избегать критических
высказываний о своих конкурентах,
ибо тем самым кандидат в депутаты
изначально ставит себя в положение
проигрывающего. Необходимо представлять
только свою программу или говорить
о ближайших конкурентах
• вступать в дискуссию
с людьми, чувствующими себя обиженными,
обделёнными, скептически настроенными
по отношению к власти. Эти люди
приходят не столько для того, чтобы
сообщить о своих проблемах
Вывод
На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Предвыборная агитация может принимать следующие формы:
а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая
созданию положительного или отрицательного
отношения избирателей к
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
Литература.
Конституция Российской Федерации,
принята всенародным
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. - М., 2005г.
Воробьёв Н.И., Никулин
В.В. Избирательное право и
Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2008г.
Мостовщиков В. Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации
Информация о работе Правила предвыборной агитации и правила общения с избирателям