Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:22, контрольная работа
Право социального обеспечения — совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путём предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определённым законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение.
6. Многообразие
видов социального обеспечения.
В денежной форме выплачиваются пенсии, пособия, компенсации, виды которых постоянно расширяются. Так, наряду с традиционными пенсиями по старости, инвалидности, По случаю потери кормильца, за выслугу лет российским законодательством предусмотрены социальные пенсии, досрочные пенсии безработным.
Заново сформировалась система социальных пособий на детей. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. предусмотрел следующие виды государственных социальных выплат:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
ежемесячное пособие на ребенка.
Отдельными нормативными актами предусмотрены:
1. пособие по временной нетрудоспособности;
2. по безработице;
3. единовременное
пособие гражданам,
4. гражданам
при возникновении
Система компенсационных выплат - новое явление для российского социального обеспечения. Они предоставляются работникам за время вынужденного отпуска без сохранения заработной платы; за время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; студентам, аспирантам за время академического отпуска; неработающим женам служащих органов внутренних дел; трудоспособным неработающим гражданам, занятым уходом за инвалидом I группы, престарелым, ребенком-инвалидом; на детей, находящихся под опекой и попечительством; на питание учащимся; на санаторно-курортное лечение; инвалидам на обслуживание транспортных средств.
Социальное
обслуживание является неотъемлемым элементом
системы социального
1. Это - медицинская помощь и лечение;
2. лекарственная помощь;
3. санаторно-курортное лечение;
4. социальная помощь на дому;
5. содержание
в учреждениях социального
6. содержание детей в детских учреждениях;
7. обеспечение
инвалидов транспортными
8. протезно-ортопедическая
помощь; предоставление льгот по
системе социального
Многообразие видов социального обеспечения позволяет полнее осуществлять заботу о тех, кто в ней нуждается.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. предусматривается оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
В связи с введением в действие Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. в Российской Федерации установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях.
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является особым видом социального страхования и предусматривает:
1. обеспечение
социальной защиты
2. возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию;
3. обеспечение
предупредительных мер по
4. Статья 8 настоящего
Федерального закона
5. в виде единовременной, ежемесячных страховых выплат застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти; в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, включая расходы на:
6. дополнительную
медицинскую помощь (сверх предусмотренной
по обязательному медицинскому
страхованию), в том числе на
дополнительное питание и
7. посторонний
(специальный медицинский и
8. санаторно-курортное
лечение, включая оплату
9. протезирование,
а также на обеспечение
10. профессиональное
обучение (переобучение). Дополнительные
расходы производятся
Заключение
Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и Защиты их прав. Общеправовой принцип о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и гарантированности свободы деятельности общественных объединений находит свое преломление в названном выше отраслевом принципе. Укреплению правового статуса лиц, охватываемых сферой социального обеспечения, способствует их активная позиция в отстаивании своих интересов. Объединения ветеранов, инвалидов, солдатских матерей стали инициаторами ряда законов: «О ветеранах», «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих», «О социальной защите инвалидов».
Для усиления общественной инициативы в сфере социального обеспечения появляется законодательная база. Так, например, ст. 33 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
Библиография
Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 1999.
Акинфиев К.Б., Корякин ММ. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах», M.2002.
Бабич А.М, Жильцов
Е.Ж. Экономика социального
Батыгин К. С, Симоненко Г.С. Пособия то государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. М. 2002.
Больничный лист. М. 2004
Братчикова Н.В. Комментарий к закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». М. 2003.
Братчикова Н.В. Комментарий к закону «О негосударственных пенсионных фондах». М. 2005.
Братчикова Н.В. Особенности начисления пособия по временной нетрудоспособности // Право и экономика. 2004. №2.
Братчикова Н.В. Правовое
регулирование обязательного
Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. М. 2004.,
Буянова М.О., Кондратьева ЗА., Кобзева СИ. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М. 2001.
13. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон // Хозяйство
14. Долженкова ГД. Правовое регулирование основных видов социального обеспечения осужденных // Журнал российского права. 2002. №7.
Захаров М.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М. 2004.
Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2005.