Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 15:39, курсовая работа
Оценка качества предоставления социальных услуг является важнейшим элементом системы социальной защиты населения. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Между тем в области исследования проблем социального обслуживания в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты – начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки
Введение
1.Теоритические основы качества социально-педагогических услуг
1.1.Общее положение качества социально-педагогических услуг
1.2Инструкция по предоставлению социально-педагогических услуг
2.Практические формы контроля качества социально-педагогических услуг
2.1. Методы контроля качества социально-педагогических услуг
2.2 Критерии качества социально-педагогических услуг
Вывод
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Теоритические основы качества социально-педагогических услуг
1.1.Общее положение качества социально-педагогических услуг
1.2Инструкция по предоставлению социально-педагогических услуг
2.Практические формы контроля
качества социально-
2.1. Методы контроля качества социально-педагогических услуг
2.2 Критерии качества социально-педагогических услуг
Вывод
Список использованной литературы
Введение
Оценка качества предоставления социальных услуг является важнейшим элементом системы социальной защиты населения. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Между тем в области исследования проблем социального обслуживания в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты – начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки. В связи с введением в действие Национальных стандартов социального обслуживания населения повышаются требования к деятельности социальных служб, специалистов социальных учреждений.
К основным требованиям относятся:
- повышение качества
- повышение эффективности
социального обслуживания
Среди факторов, способствующих повышению эффективности деятельности, важное место отводится профессионализму кадров как важной составляющей социальной работы. Определение критериев и показателей оценки эффективности качества услуг является сегодня довольно актуальной проблемой. Результативность решения проблемы клиента, его эффективность, во многом зависят и от самого специалиста, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств. Потому профессиональным задачам подбор кадров и разумная кадровая политика в целом - еще один фактор повышения эффективности работы по социальному обслуживанию.
1.Теоритические основы качества социально-педагогических услуг
1.1.Общее положение качества социально- педагогических услуг
ГОСТ Р 53060 – 2008.
Качество социально- педагогических услуг
1. Методика разработана в соответствии со стандартом ГОСТ Р 53060 – 2008, постановлением правительства Белгородской области «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания на территории Белгородской области». При создании данной Методики руководствовались, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами и другими нормативными правовыми актами Белгородской области, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов и СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", конвенция ООН «О правах ребенка», принятая в 1989 году.
2. Настоящая методика
определяет приемы
3. Настоящая методика
разработана в целях повышения
эффективности, качества и культуры
обслуживания
4. Цель настоящей методики
– собрать воедино документы
и материалы, регламентирующие работу
Учреждения по предоставлению
социально-педагогических
5. Методика предназначена
для руководителя, заместителя директора
по воспитательной и
1.2.Инструкция по предоставлению социально-педагогических услуг
1. Общее положение
1.1. Инструкция разработана в соответствии со стандартом ГОСТ Р 53060 – 2008.
1.2. Настоящая инструкция определяет объем, порядок оказания социально-педогагических услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и проживающим в БУСОССЗН «СРЦдН» (далее Учреждение).
1.3. Социально-педагогические
услуги направлены на
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая
диагностика и обследование
- педагогическая коррекция;
- содействие в получении
образования и установлении
- организация и проведение досуговых мероприятий, коррекционно-развивающих занятий;
- услуги, связанные с социально-
- формирование культурно-
- социально-педагогический патронаж.
1.4. Настоящая инструкция предупреждает возможные ошибки и негативного последствия при оказании социальных услуг указанных в п. 1.3. настоящей инструкции.
1.5. Содействие в получении направления в учреждение социального обслуживания должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями, подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законным требованиям клиентов.
2. Объем предоставляемых социально-педагогических услуг
2.Услуга предоставлена в полном объеме (100%) при соблюдении следующих условий:
2.1. Предоставление воспитанникам
помощи в получении социально-
2.2. Проведение социально-
2.3. Проведения педагогической коррекции воспитанников.
2.4. Содействие в получении
образования и установлении
2.5. Организация и проведение досуговых мероприятий, коррекционно-развивающих занятий.
2.6. Предоставление услуг,
связанных с социально-
2.7. Формирование культурно-
2.8. Проведение социально-
3. Порядок предоставления социальной услуги
1. Социальные услуги
2. Несовершеннолетний
2.1. Социально-педагогические
услуги, предоставляемые в Учреждении,
направлены на профилактику
2.Практические формы качества социально-педагогических услуг
2.1.Методы контроля качества социально-педагогических услуг
1. Контроль качества услуг
по социально-педагогическому консультированию
осуществляют аналитическим, визуальным,
социологическим и экспертным методами.
2. Контроль качества социально-педагогической
диагностики и обследования личности,
проведенного с использованием современных
методик и тестов, осуществляют аналитическим,
социологическим и экспертным методами.
3. Контроль качества услуг
по педагогической коррекции осуществляют
аналитическим, экспертным и визуальным
методами.
4. Контроль качества услуг
по организации досуга в учреждениях осуществляют
визуальным, социологическим, аналитическим
и экспертным методами.
5. Контроль качества услуг,
связанных с социально-трудовой реабилитацией,
осуществляют визуальным, социологическим,
аналитическим и экспертным методами.
6. Контроль качества услуг,
связанных с организацией получения или
содействием в получении образования
инвалидами (в том числе детьми-инвалидами)
в соответствии с их физическими и умственными
способностями, осуществляют аналитическим
и визуальным методами.
7. Контроль качества услуг
по обучению основам домоводства выпускников
детских учреждений, проживающих самостоятельно,
осуществляют визуальным, экспертным,
аналитическим и социологическим методами.
8. Контроль качества услуг,
связанных с обучением инвалидов пользованию
техническими средствами реабилитации
(в том числе профессиональной, творческой
и физкультурно-спортивной реабилитации),
осуществляют визуальным и социологическим
методами.
9. Контроль качества услуг
по содействию в организации труда детей-инвалидов
и членов их семей на дому осуществляют
визуальным методом.
10. Контроль качества услуг
по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания,
поведения в быту и общественных местах,
самоконтролю, навыкам общения и другим
формам жизнедеятельности осуществляют
аналитическим, визуальным и социологическим
методами.
11. Контроль качества услуг
по обучению родителей, у которых есть
дети с ограниченными возможностями, в
том числе дети-инвалиды, основам реабилитации
осуществляют аналитическим, социологическим
и визуальным методами.
12. Контроль качества социально-педагогического
патронажа осуществляют визуальным, социологическим,
аналитическим и экспертным методами.
13. Контроль качества социально-педагогических услуг может осуществляться (при необходимости) методом супервизии.
2.2 Критерии качества социально-педагогических услуг
1.Социально-педагогическое консультирование.
Социально-педагогическое консультирование обеспечивает оказание квалифицированной помощи воспитанникам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. В целях оказания всесторонней помощи воспитанникам в проведении социально-педагогического консультирования на базе Учреждения расположено отделение социальной реабилитации, предназначенное для проведения работы и оказания педагогической помощи воспитанникам. Социальный педагог проводит занятия, направленные на изучение внутренних проблем ребенка, для того чтобы найти верный путь решения этих проблем. Социальный педагог в условиях реабилитационного центра является организатором активного сотрудничества педагогов, воспитанников центра, родителей, учителей школ, в которых обучаются воспитанники, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по защите их личностных прав и их социальной реабилитации. Социально-педагогическое консультирование проводится с помощью различных методик направленных на изучение уровня педагогического развития ребенка, семьи. Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в условиях социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних является работа с семьёй. Первичная диагностика семей в ходе исследования показывает, что дети, находящиеся в реабилитационном центре - это дети из семей группы риска, неблагополучных и асоциальных семей с низким уровнем взаимоотношений и родительским отношением, не способствующим успешному воспитанию и социализации детей.
Основополагающими направлениями работы социального педагога СРЦ являются: защита прав ребенка, адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, работа с семьей.
Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, он осуществляет контроль за деятельностью социального педагога, воспитателей.
2.Социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
Социально-педагогическая диагностика предусматривает выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватных для данного ребенка вида и формы обучения. при зачислении ребенка в Учреждение с ним проводится первичная диагностика социальным педагогом приемного отделения. Он выявляет все проблемные зоны в педагогическом развитии несовершеннолетнего, чтобы правильно определить дальнейшее проведение коррекционных занятий с воспитанником.
Основными направлениями педагогической диагностики ребенка является изучение:
- предметной деятельности;
- уровня развития игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- общего запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- уровня развития мелкой моторики.
Для детей с 3-5 лет оценивается:
- умение разбирать и складывания матрешки, пирамидки, разрезные картинки;
- ориентирование в практических задачах;
- счет;
- конструирование;
- рисование.
В возрасте 6 лет ребенок должен уметь:
- классифицировать картинки по функциональному назначению;
- группировать картинки по способу действия;
- знать времена года;
- составлять серии из сюжетных картинок.
Дети, начиная с 7 лет могут ориентироваться:
- в матрицах фигур (определять
по контуру рисунка его
- в днях недели;
- группировать картинки по количественному признаку;
- в окончании рисунка по заданной фигуре;
- оцениваются навыки письма;
- подбирать иллюстрации к тексту.
Для детей школьного возраста проводится тестирование на:
- ориентацию и использование в жизненных ситуациях дней недели, частей суток;
Информация о работе Практические формы контроля качества социально-педагогических услуг