Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 11:31, контрольная работа
Целью данного социологического исследования является определение основных причин употребления спиртных напитков среди студентов РАНХиГС
На основе цели исследования определяем следующие задачи:
1. Выявить периодичность употребления спиртного среди студентов РАНХиГС 2. Выявить причины употребления спиртного среди студентов РАНХиГС
3. Выяснить факторы, повлиявшие на решение впервые попробовать спиртное.
4. Определить предпочтения спиртных напитков среди студентов РАНХиГС
5.Определить информированность студентов о вреде спиртного.
1.Программа для эмпирического социологического исследования………3
2.Анкета опросчик……………………………………………………………9
3. Отчёт по результатам социологического опроса «Приверженность студентов к употребления алкоголя………………………………………….12
Список использованных источников……………………………...………22
12.Как Вы считаете, в РАНХиГС отводится достаточное внимание освещению проблемы алкоголизма?
13.Как Вы считаете, верно, ли высказывание, что алкоголизм – это одна из основных проблем России?
14.Какие чувства вызывает у Вас человек находящийся в тяжёлой стадии опьянения?
15.Ваш пол:
16.Ваш возраст:
Большое спасибо за оказанную помощь в проведении
данного социологического исследования!
3. Отчёт по результатам социологического опроса «Приверженность студентов к употребления алкоголя.
Результаты социологического опроса РАНХиГС к употреблению спиртных напитков».
В данном пилотажном исследовании приняло участие 20 студентов, в том числе 1 респондентов мужского пола и 10 женского. Все респонденты распределены по возрастным группам в виде таблицы 1.
Таблица 1
Пол и возраст респондентов | ||||
Возрастная группа |
Количество человек |
% по возрастной группе |
Кол-во мужчин в % |
Кол-во женщин в % |
16 – 22 лет |
10 |
50 |
40 |
60 |
23 – 30 лет |
8 |
40 |
70 |
30 |
Более 30 лет |
2 |
10 |
50 |
50 |
В таблице видно, что из 20 опрошенных респондентов 50% относятся к возрастной группе от 16 до 22 лет. Последние на 40% студенты мужского пола и на 60% женского пола. К возрастной группе от 23 до 30 лет, из числа опрошенных относятся 40% респондентов, в том числе 70% студенты мужского и 30% женского пола. И к последней возрастной категории, из числа опрошенных относится 10% респондентов, которая представлена 50% студентов мужского и 50% женского пола.
Данные результаты показывают, что в РАНХиГС преимущественно студенты представлены возрастной группой от 16 до 22 лет, и, следовательно, на этот контингент и будет направлен основной акцент исследования.
Первой задачей исследования, является выявление периодичности употребления спиртного среди студентов РАНХиГС. В предложенной респондентам анкете, этой задаче соответствуют, первый и пятый вопросы. Результаты полученных ответов представлены в таблицах. Анализ по каждому вопросу представлен по возрастным группам и отдельно для женщин и мужчин.
Таблица 2
Употребление алкоголя среди респондентов | ||||||
Варианты ответов |
Кол-во Ответов в % |
Кол-во ответов в % по возрастным группам |
Общее кол-во в % | |||
Муж. |
Жен. |
16 - 22 |
23 - 30 |
>30 | ||
Да |
60 |
80 |
60 |
80 |
100 |
70 |
Нет |
40 |
20 |
40 |
20 |
0 |
30 |
Делая анализ результатов приведённых в таблице, становится страшно за наше общество. Как видно из таблицы, наметилась опасная тенденция роста употребления алкоголя среди женской половины респондентов до 80%, не смотря на, то, что среди мужской части респондентов прослеживается значительное снижение употребление алкоголя до 60%.Но в целом, проблема алкоголя в РАНХиГС, как и во всём обществе, становится критической. 70% студентов употребляют алкоголь.
Из результатов таблицы просматривается ещё одна тенденция роста употребления алкоголя. Это становится очевидным при сравнении возрастных групп. Если в первой группе употребляют спиртное 60% респондентов, то во второй и третьей, 80% и 100% соответственно.
Таблица 3
Периодичность употребления спиртных напитков | ||||||
Варианты ответов |
Кол-во Ответов в % |
Кол-во ответов в % по возрастным группам |
Общее кол-во в % | |||
Муж. |
Жен. |
16 - 22 |
23 - 30 |
>30 | ||
Ежедневно |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Не более одного раза в неделю |
30 |
40 |
15 |
60 |
50 |
35 |
Не более одного раза в месяц |
40 |
40 |
55 |
20 |
50 |
40 |
Ваш вариант ответа |
30 |
20 |
30 |
20 |
0 |
25 |
Как показывают результаты опроса, респонденты мужского пола, так же как и женского поровну разделились на тех, кто выпивает не более одного раза в неделю и на тех, кто выпивает не более одного раза в месяц.
Так же если сравнивать ответы студентов по возрастным группам, то прослеживается, тот факт, что с возрастом частота употребления алкоголя увеличивается.
Проведя подробный анализ проблемы, обозначенной первой задачей нашего социологического исследования, а именно, выявление периодичности употребления спиртного среди студентов РАНХиГС, сравним полученные данные с предложенной выше гипотезой по озвученной проблеме.
Если рассматривать периодичность употребления спиртного, то гипотеза верна, лишь на половину, потому что респонденты поделились на две равные группы на тех, кто выпивает не более одного раза в неделю 30% и на тех, кто выпивает не более одного раза в месяц 40%.
Второй задачей исследования, является выявление причин употребления спиртного среди студентов РАНХиГС. В предложенной респондентам анкете, этой задаче соответствуют: второй, третий и четвёртый вопросы. Результаты полученных ответов представлены в таблицах. Анализ по каждому вопросу представлен по возрастным группам и отдельно для женщин и мужчин.
Таблица 4
Цели употребления спиртных напитков | ||||||
Варианты ответов |
Кол-во Ответов в % |
Кол-во ответов в % по возрастным группам |
Общее кол-во в % | |||
Муж. |
Жен. |
16 - 22 |
23 - 30 |
>30 | ||
Чтобы снять напряжение |
40 |
20 |
15 |
40 |
50 |
30 |
Чтобы повысить своё настроение |
0 |
20 |
15 |
20 |
0 |
10 |
Чтобы поддержать компанию |
30 |
20 |
30 |
20 |
50 |
30 |
Ваш вариант ответа |
30 |
20 |
30 |
20 |
0 |
25 |
Анализируя полученные результаты, замечаешь следующую особенность. Мужчины пьют преимущественно для снятия напряжения, а это 40% респондентов. Женщины преимущественно за компанию 30% и для поднятия настроения 20%.
Так же просматривается ещё одна особенность в том, что в первой возрастной категории респонденты в основном пьют за компанию 30%, а в последующих возрастных категориях всё больше для снятия напряжения, 40% во второй и 70% в третьей.
Таблица 5
Отношению респондентов к высказыванию «я всегда могу отказаться от предложения выпить, если у меня нет особого желания пить» | ||||||
Варианты ответов |
Кол-во Ответов в % |
Кол-во ответов в % по возрастным группам |
Общее кол-во в % | |||
Муж. |
Жен. |
16 - 22 |
23 - 30 |
>30 | ||
Да |
100 |
70 |
80 |
85 |
100 |
85 |
Нет |
0 |
30 |
10 |
15 |
15 |
Удивительно, но на данный вопрос 100% респондентов мужского пола дали положительный ответ, а женская половина только 70%. Особых различий по данному вопросу между возрастными группами не прослеживается. Основная часть респондентов, на поставленный вопрос, дала положительный ответ.
Таблица 6
Факторы, мешающие респондентам отказаться от выпивки | ||||||
Варианты ответов |
Кол-во Ответов в % |
Кол-во ответов в % по возрастным группам |
Общее кол-во в % | |||
Муж. |
Жен. |
16 - 22 |
23 - 30 |
>30 | ||
Осуждение со стороны товарищей |
0 |
20 |
20 |
0 |
0 |
10 |
Неумение по-другому провести свой досуг |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
5 |
Нежелание оставаться трезвым в компании пьяных людей |
20 |
0 |
10 |
20 |
50 |
10 |
Ваш вариант ответа |
80 |
70 |
70 |
70 |
50 |
75 |
На данный вопрос большинство студентов, в среднем 75%, предпочли ответить, что им ни чего не мешает отказаться от выпивки. Но у тех, кому тяжело отказаться от предложения выпить, ответы несколько разнятся. Так для мужчин, это не желание быть трезвым среди пьяной компании 20%, а для женщин, осуждение со стороны друзей 20%.
Так же видно отличия в ответах среди возрастных групп. Если в первой возрастной группе больше волнует, что тебя осудят товарищи 20%, то с возрастом, главной причиной становится, не желание быть трезвым в пьяной компании.
Проведя подробный анализ проблемы, обозначенной второй задачей нашего социологического исследования, а именно, выявление причин употребления спиртного среди студентов РАНХиГС, сравним полученные данные с предложенной выше гипотезой по озвученной проблеме.
Что касается причин употребления спиртного, то гипотеза опять верна, только на половину. Первая причина употребления алкоголя, указанная в гипотезе, а именно, употребление для снятия стресса, подтвердилась, так ответили 30% респондентов. Вторая же причина употребления алкоголя, указанная в гипотезе, а именно, употребление для поднятия настроения, оказалась не верной. Так как по результатам опроса, второй самой распространенной причиной, оказалось употребление спиртного для поддержания компании 30% респондентов.
Третьей задачей проводимой работы, является выяснение того, что впервые явилось причиной употребления спиртных напитков. В анкете, этой задаче соответствуют два вопроса. Результаты полученных ответов представлены в таблицах. В которых анализ по каждому вопросу представлен отдельно для женщин и мужчин.
Таблица 7
Возраст первого опыта употребления алкоголя | |||
Варианты ответов |
Кол-во Ответов в % |
Общее кол-во в % | |
Муж. |
Жен. | ||
До 12 лет |
10 |
10 |
10 |
С 12 до 16 лет |
50 |
60 |
55 |
С 17 до 20 лет |
30 |
30 |
30 |
После 20 лет |
0 |
0 |
0 |
Пока не пробовал |
10 |
0 |
5 |
Информация о работе Приверженность студентов РАНХиГС к употреблению алкоголя.