Приверженность студентов РАНХиГС к употреблению алкоголя.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного социологического исследования является определение основных причин употребления спиртных напитков среди студентов РАНХиГС
На основе цели исследования определяем следующие задачи:
1. Выявить периодичность употребления спиртного среди студентов РАНХиГС 2. Выявить причины употребления спиртного среди студентов РАНХиГС
3. Выяснить факторы, повлиявшие на решение впервые попробовать спиртное.
4. Определить предпочтения спиртных напитков среди студентов РАНХиГС
5.Определить информированность студентов о вреде спиртного.

Содержание

1.Программа для эмпирического социологического исследования………3
2.Анкета опросчик……………………………………………………………9
3. Отчёт по результатам социологического опроса «Приверженность студентов к употребления алкоголя………………………………………….12
Список использованных источников……………………………...………22

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Программа социологического.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя полученные ответы на рассматриваемый вопрос, видно, что основная часть респондентов, как среди мужчин 50%, так и среди женщин 60%, начала употреблять спиртное в возрасте от 12 до16 лет.  Следовательно, это и есть тот возраст, в котором нужно проводить профилактическую работу о вреде алкоголя, удерживая подростков от пагубного соблазна.

Таблица 8

Фактор, повлиявший на решение впервые попробовать алкоголь

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

Пропаганда по телевидению

10

10

10

Простой интерес

70

20

45

Примеры для подражания из числа родственников или знакомых

0

20

10

Уговоры товарищей

10

50

30

Ваш вариант ответа

10

0

5


 

По итогам опроса основной причиной, явившейся стимулом попробовать алкоголь, стал простой интерес (45%). Но картина несколько меняется, если рассматривать в отдельности респондентов мужского и женского полов. Так для мужчин, основная причина, это простой интерес (70%), а для женщин основная причина, это уговоры товарищей (50%).

Сравнивая полученные результаты исследования с гипотезой, обозначенной по данной проблеме, приходим к выводу, что результаты опроса подтверждают гипотезу.

Четвёртой задачей данного исследования, является определение предпочтения спиртных напитков среди студентов РАНХиГС. Результаты полученных ответов представлены в таблице. Анализ представлен по возрастным группам и отдельно для женщин и мужчин.

Таблица 9

Предпочтения спиртных напитков среди респондентов

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Кол-во ответов в % по возрастным группам

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

16 - 22

23 - 30

>30

Водка

30

0

0

30

50

15

Пиво

40

20

40

30

0

30

Вино

10

40

20

10

50

25

Джины, коктейли

0

20

20

10

0

10

Ваш вариант ответа

20

20

20

20

0

20


 

Из полученных ответов видно, что самым популярным спиртным напитком среди студентов РАНХиГС, является пиво, так ответили 30% опрошенных. Вино второе по популярности спиртное (25%) и водка третье по популярности спиртное (15%). Можно отметить, что респонденты мужского пола предпочитают водку (30%) , а женщины отметили, что их любимый спиртной напиток, это вино (40%), пиво (20%) и коктейли (20%).

В возрастной группе от 16 до 22 лет преимущественно предпочитают пиво (40%) остальное в равной степени (20%) водку не употребляют совсем. Респонденты в возрасте от 23 до 30 лет предпочитают в равной степени водку (30%) и пиво (30%). В последней возрастной группе отдают предпочтение водке (50%).

Полученные результаты проведённого исследования, полностью совпадают с гипотезой, высказанной по данной проблеме.

Заключительной задачей опроса, является определение осведомлённости студентов о вреде спиртного. Озвученной задаче в предложенной анкете соответствуют шесть вопросов. Результаты полученных ответов представлены в таблицах. Анализ по каждому вопросу представлен по возрастным группам и отдельно для женщин и мужчин.

Таблица 10

Информированность респондентов о вреде алкоголя

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Кол-во ответов в % по возрастным группам

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

16 - 22

23 - 30

>30

Да

100

80

80

100

100

90

Нет

0

20

20

0

 

10


 

Результаты опроса показывают, что 90% респондентов знают о вреде, наносимым организму алкоголем и только 10% считают, что нет вреда организму от спиртного. Следовательно, студенты прекрасно осведомлены по этой проблеме.

Таблица 11

Отношение респондентов к высказыванию «выпиваемые Вами спиртные напитки вредят вашему здоровью»

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Кол-во ответов в % по возрастным группам

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

16 - 22

23 - 30

>30

Да

70

50

60

60

0

60

Нет

0

30

20

20

50

15

Не уверен

30

20

20

20

50

25


 

Анализируя полученные ответы, можно сделать однозначный вывод, что большинство респондентов (60%), согласны с тем, что выпиваемые ими алкогольные напитки вредят их здоровью. Причём, мужская половина согласна с этим на 70%, а женская всего лишь на 50%. Примечательно и то, что ни кто из мужчин не ответил на данный вопрос «нет», лишь 30% сообщили, что не уверены в этом, а девушки на 30% уверены, что выпиваемое ими спиртное их здоровью не вредит и 20% ответили, что не уверены в этом.

Если сравнивать результаты ответов по возрастным группам, то прослеживается, следующая тенденция. Чем старше возрастная группа, тем меньше уверенность респондентов, что выпиваемое ими спиртное вредит их здоровью и всё больше, что это точно их здоровью не вредит. В первой возрастной группе на поставленный вопрос, «да» ответили 60%, во второй 60% и в третьей ответивших «да» не оказалось.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Оценка респондентов того, как в РАНХиГС отводится внимание освещению проблемы алкоголизма

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Кол-во ответов в % по возрастным группам

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

16 - 22

23 - 30

>30

Да

30

50

30

40

50

40

Нет

70

50

60

60

50

60

Мне всё равно

0

0

10

0

0

5


 

Судя по полученным ответам, наши студенты в 60% случаях считают, что в РАНХиГС отводится не достаточное внимание проблеме алкоголизма и 40% студентов считают, что достаточно. Причём среди респондентов мужского пола очевидный перевес в сторону того, что не достаточное внимание уделяется проблеме алкоголизма, а среди девушек ответы разделились на два лагеря в равной степени. 50% девушек уверены, что достаточно внимания уделяется данной проблеме и столько же уверены в обратном.

Таблица 13

Отношение респондентов к высказыванию «алкоголизм – это одна из основных проблем России»

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Кол-во ответов в % по возрастным группам

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

16 - 22

23 - 30

>30

Да

50

60

60

60

50

55

Нет

40

20

30

30

50

30

Мне всё равно

10

10

0

10

 

10

Ваш вариант

0

10

10

0

0

5


 

На данный вопрос подавляющее число (55%) респондентов согласились с тем, что алкоголизм одна из основных проблем России, хотя нашлись и те, кто с этим не согласны (30%). Остаётся только удивляться, тем, кто при всей очевидности и остроте данной проблемы, пытается её не замечать. Особенно возмущает, тот факт, что эту позорную болезнь общества, некоторые у нас, пытаются сделать отличительной чертой нашей национальности и даже гордиться этим.

Таблица 14

Отношения респондентов к человеку находящемуся в тяжёлой стадии опьянения

Варианты

ответов

Кол-во

Ответов в %

Кол-во ответов в % по возрастным группам

Общее кол-во в %

Муж.

Жен.

16 - 22

23 - 30

>30

Сочувствие

10

20

0

20

50

15

Недовольство

50

40

70

30

0

45

Нейтральные

40

40

30

50

50

40

Ваш вариант ответа

0

0

0

0

0

0


 

Из числа опрошенных большая часть, а это 45% респондентов сказали, что испытывают недовольство при виде сильно выпившего человека и 40% респондентов относятся к такому человеку нейтрально.

Если рассматривать полученные ответы по выделенным в таблице группам, то можно сделать следующее замечание. Мужчины и первая возрастная группа, преимущественно, испытывают по отношению к сильно выпившему человеку недовольство, а девушки и более старшие возрастные группы, преимущественно равнодушны к последнему.

Сравнивая результаты по возрастным группам, видно, что с возрастом привязанность к алкоголю растёт. Если в первой возрастной группе 40% респондента, готовы вычеркнуть алкоголь из своей жизни, то во второй уже только 20%, а в третьей таких респондентов не оказалось.

Сверяя полученные результаты с приведённой выше гипотезой по данной проблеме, можно сделать вывод, что результаты опроса, полностью подтверждают её.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Горшков М.К., Шереги  Ф.Э. Прикладная социология: Учеб пособие для вузов. М., 2003.

2.Веко А.В. Алкоголизм: избавление от зависимости, лечение, профилактика с. 4. // Современный литератор. 1999. 16.07.

3. Короленко, Ц.П. Личность  и алкоголизм/ Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю. – Новосибирск, Наука, 1998. – 165 с.

4. Лекции о вреде алкоголя Жданов В. Г. 23

 5.Толковый словарь Ожегова

и о вреде алкоголя Жданов В. Г. 23

 

 


 



Информация о работе Приверженность студентов РАНХиГС к употреблению алкоголя.