Причины дезадаптации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Установите и сохраните отношения взаимного уважения.
2. Определите цель или причину негативного поведения подростка.
3. Помогите подростку распознать свою ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.
4. Создайте ученику такие условия, при которых негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.
5. Поощрив ученика, предоставьте ему возможность:
совершить полезный поступок и осознать свою значимость и достоинство;
объединить его усилия с Вашими (или других учеников) и признать, что совместным трудом можно добиться большего;

Вложенные файлы: 1 файл

социальная работа с детьми девиантного поведения.docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

 

Консультативное сопровождение учащихся

 

Одной из форм сотрудничества специалистов ППМС-центра и учителей (классных руководителей) является  консультативное сопровождение учащихся. Что  такое консультативное сопровождение?  Консультативное сопровождение – это технология взаимодействия сотрудников ППМС-центра и учителя (классного руководителя) в работе над проблемой учащегося.

В центр часто поступают  запросы от классных руководителей  и учителей на решение той или  иной проблемы ребенка. Эти запросы  сформулированы часто как «сделайте  что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев  «отходит в сторону», делегируя ответственность  за решение проблемы сотруднику центра. Но как части мозаики лишь вместе могут дать целостную картину  изображения, так и различные  взгляды на проблему ученика со стороны  учителя, классного руководителя и  разных специалистов ППМС-центра позволяют  объективно судить о ее причинах, выработать наиболее эффективный план действий. С чего начинается консультативное сопровождение?

Учитель, испытывая трудности  во взаимодействии с учеником, обращается в ППМС-центр. Задача специалиста  центра не только выслушать педагога, дать рекомендации, начать индивидуальную работу с ребенком, но и побудить учителя к сотрудничеству по оказанию помощи ученику.  Совместный анализ проблемы ребенка, выработанный в процессе консультативного сопровождения план помощи ему, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.

В ходе консультативного сопровождения рассматриваются  следующие вопросы:

  • В чем заключается проблема ученика?
  • Какими возможностями располагает ученик для того, чтобы справиться с проблемой?
  • Чем может помочь ученику учитель в конкретной ситуации?
  • Что могут сделать для ученика его родители?
  • Что могут сделать специалисты ППМС-центра?

Основные  задачи сотрудничества сотрудников  ППМС-центра и учителя:

1. Поддерживать всех детей,  создавать для них комфортные  условия 

    обучения (забота  не только о детях с проблемами).

2. Давать информацию детям  и их родителям о том, какими  способами можно оказать помощь  в учебе ребенку.

3. Следовать принципу: каждый  ребенок должен иметь возможность  

    научиться (слабый, сильный...).

4. Направлять ребенка  в процессе учебной деятельности  и предоставлять ему возможность  для саморазвития.

5. Стимулировать развитие  ребенка, мотивировать его к  учебе.

6. Учить думать (ребенок  должен учиться обдумывать и  планировать свою работу).

7.    Использовть опыт учащихся, активизировать взаимную помощь

    одноклассников.

8. Оказывать помощь родителям  в развитии самостоятельности   у  ребенка (задача родителей  - не подсказывать, а побуждать  самостоятельно решать проблему - шаг за шагом).

9. Работать профилактически,  выявлять проблемы как можно  раньше, по возможности предупреждать  их.


Информация о работе Причины дезадаптации