Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:10, реферат
Под влиянием политических, социально-экономических, культурных тенденций современная сфера досуга претерпевает в настоящее время значительные изменения. Достижения и противоречия цивилизации XXI века, предельные физические, интеллектуальные и психические нагрузки на индивида, вызванные интенсификацией производства, усложнением процесса овладения возрастающим объемом информации, социальной напряженностью и рядом других объективных факторов, обусловили необходимость формирования у каждого человека потребности и способности рационально строить свое свободное время, осуществлять выбор созидательных форм досуга.
Реализация функционального
Реализация функционального
В современной анимационной практике
используются следующие типы программ:
игровые, основанные на ведущем организационном
методе игры; конкурсно-игровые и
конкурсно-зрелищные, в которых ведущим
типологическим признаком выступает
метод соревнования; фольклорные
и зрелищно-театрализованные, в основе
организации которых лежит
Ведущим технологическим компонентом формирующего воздействия выступает содержание анимационной программы, являющееся объектом психологического восприятия реципиента.
Внимание аниматоров к моделированию содержания анимационной программы должно базироваться на психологических законах восприятия, на таких сущностных характеристиках, как восприятие не сводимо к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания; восприятие связано с мышлением, осуществляющим отбор и коррекцию воспринимаемых явлений и процессов окружающей действительности; формирование на основе восприятий устойчивых представлений о мире вещей и явлений.
Осуществленной опытно-
Реализация функционального
На основании выводов, полученных в ходе нашего исследования, мы сформулировали следующие практические рекомендации по развитию и совершенствованию анимационной деятельности учреждений культуры.
1. Считать анимационную
2. Анимационную деятельность как
вид деятельности следует
3. В целях дальнейшего
4. Расширить содержание учебных
программ по предмету «
5. Целесообразно на базе ИДПО
вузов культуры и искусств
осуществлять подготовку
6. Продолжить научно-
- теоретико-методологическое
- формирование методических
В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно -оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.
Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно -курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире.
Анимация в туризме
Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.
Таким образом, анимационные программы
создаются аниматорами для
Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:
- возраста участников или
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент
Именно поэтому важно
Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.
Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.
Как правило, таких структурных подразделений несколько.
У каждого организатора свое поле деятельности:
• Организатор спортивно -
• Организатор развлекательных
программ занимается разработкой сценариев,
подготовкой и проведением
• Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;
• Организатор туристско -
• Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов.
Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.
К сожалению, немногие туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и
спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. При этом вызывают недовольство у собственного руководства, тоскующего об анимации "не хуже, чем в Турции", выплачивая минимальную зарплату своим работникам.
Такая организация труда в
Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ.
Именно поэтому перед учебными заведениями стоит проблема повышения качества подготовки специалистов данного профиля.
В общих чертах суть стратегии профессиональной подготовки заключается в следующем:
- подготовка специалистов с
учетом потребностей
- разработка новых учебных
- использование в процессе
- увеличение числа практических
занятий, стажировок (в том числе
и заграничных) для отработки
на практике навыков
Таким образом, в новой структуре
профильного обучения необходимо постоянно
обновлять программы и методику
учебного процесса. Необходимо также
создание отраслевого банка типовых
сценариев и циклов рекреационных
занятий для составления