Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 17:12, реферат

Краткое описание

Предмет исследования – этические принципы и стандарты поведения социальных работников во взаимоотношениях с детьми группы риска.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи:
проанализировать социально-психологические особенности детей группы риска
рассмотреть основные проблемы детей группы риска и особенности взаимоотношений при решении их проблем
проанализировать основные документы, регламентирующие деятельность специалистов социальной работе
выявить этические принципы и стандарты социальной работы с детьми группы риска.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2стр.
Глава I Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска………………………………………………………………..….5стр.
Социально-психологические особенности детей группы …………….5стр.
Особенности проблем детей группы риска и специфика взаимоотношений при решении общих проблем……………………….12стр.
Глава II Этические основы социальной работы с детьми группы риска…...17стр.
2.1. Основные документы, регламентирующие деятельность социального работника………………………………………………………………..……..17стр.
2.2. Принципы и стандарты поведения социального работника в отношениях с детьми группы риска………………………………………………………....22стр.
Заключение…………………………………………………………….………29стр.
Список литературы…………………………………………………………..31стр.

Вложенные файлы: 1 файл

этические основы.docx

— 51.88 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы рассмотрели стандарты поведения специалиста социальной работы при работе с детьми группы риска. Можно сделать вывод, что такая категория как дети группы риска требует большего внимания и ответственности со стороны социального работника.

Таким образом, мы выявили этические принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Мы определили, что основополагающим принципов  в работе с детьми группы риска является принцип толерантности, так как, работая с детьми группы риска необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.

ПАМЯТКА

СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ, РАБОТАЮЩЕМУ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Этические принципы в социальной работе с детьми группы риска:

  1. Принцип толерантности
  2. Принцип уважения ребенка как личности
  3. Принцип добровольности
  4. Принцип конфиденциальности
  5. Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности
  6. Принцип безоценочности
  7. Принцип социальной справедливости

Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:

  1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов
  2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации
  3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей
  4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями

Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.

- терпимость, вежливость и способность эмпатии;

- доброта  и справедливость;

- гуманистическая  направленность;

- готовность  понять других и прийти к  ним на помощь;

- чувство  собственного достоинства и уважение  достоинства других людей;

- эмоциональная  устойчивость;

- личная  и социальная ответственность;

- личная  адекватность и социальная адаптивность.

 

Заключение

 

Исследовав проблему, поставленную в начале работы, мы можем заключить, что основное содержание работы социального работника с детьми группы риска – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Ориентироваться социальному работнику приходится не на официальные ценности и «постулаты долженствования», а на то состояние, в котором реально находится сейчас ребенок, продуцируя и реализуя те потребности, которые затрагивают систему его пристрастий и предпочтений «здесь» и «теперь».

Это означает, что, работая с дезадаптированными детьми и подростками, социальный работник ориентируется на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве – в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов и проблем становятся гораздо понятнее, так как целостность бытия не замыкаются только на личности данного ребенка.

Знания социально-психологиеских особенностей детей группы риска, типичных проблем подросткового возраста являются необходимыми для социального работника, для того, чтобы он смог правильно построить взаимоотношения с клиентами.

Проанализировав основные законодательные и нормативно-правовые акты в деятельности социального работника, мы делаем вывод, что социальный работник, в силу специфики своей профессии, выступает важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом на различных уровнях, а также с законодательством.

Мы выяснили, что при работе с детьми группы риска, социальный работник должен соблюдать этические принципы социальной работы, такие как принцип толерантности, уважения ребенка как личности, добровольности, конфиденциальности,социальной справедливости, безоценочности,доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности.

Также мы проанализировали стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска, соблюдение которых необходимо для рационального и эффективного решения жизненных проблем детей.

Итогом проделанной работы является памятка социальному работнику, работающему с детьми группы риска, в которой прописаны принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска, а также личностные качества, которыми должен обладать социальный работник, целью деятельности которого является разрешение проблем детей группы риска.

 

Список литературы

 

  1. Группы риска и социальная работа. Социальная работа: Вопросы и ответы. Москва, 2006
  2. Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. Профессионально-этические основы социальной работы:Учебное пособие, - Ставрополь, 2007
  3. Коныгина М.Н. Пофессионально-этические основы социальной работы: Учебно-методическое пособие, - Ставрополь, 2002
  4. Косарецкая С.В., Синягина Н.Ю. О неформальных объединениях молодежи, - Москва, 2004
  5. Медведева Г.П. Этика социальной работы, - Москва, 1999
  6. Шеляг Т. Толерантность как принцип социальной работы. Российский журнал социальной работы. – 1995. - №2
  7. Ширгалин Б.Ш., Работа с детьми группы риска. Метод. пособие для соц. Службы «Ребенок на улице», Выпуск 1,  - Москва, 1999
  8. Шнейдер Л.Б., Девиантное поведение детей и подростков, - Москва, 2005

 

 


Информация о работе Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска