Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 17:12, реферат
Предмет исследования – этические принципы и стандарты поведения социальных работников во взаимоотношениях с детьми группы риска.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи:
проанализировать социально-психологические особенности детей группы риска
рассмотреть основные проблемы детей группы риска и особенности взаимоотношений при решении их проблем
проанализировать основные документы, регламентирующие деятельность специалистов социальной работе
выявить этические принципы и стандарты социальной работы с детьми группы риска.
Введение………………………………………………………………….…….2стр.
Глава I Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска………………………………………………………………..….5стр.
Социально-психологические особенности детей группы …………….5стр.
Особенности проблем детей группы риска и специфика взаимоотношений при решении общих проблем……………………….12стр.
Глава II Этические основы социальной работы с детьми группы риска…...17стр.
2.1. Основные документы, регламентирующие деятельность социального работника………………………………………………………………..……..17стр.
2.2. Принципы и стандарты поведения социального работника в отношениях с детьми группы риска………………………………………………………....22стр.
Заключение…………………………………………………………….………29стр.
Список литературы…………………………………………………………..31стр.
Таким образом, мы рассмотрели стандарты поведения специалиста социальной работы при работе с детьми группы риска. Можно сделать вывод, что такая категория как дети группы риска требует большего внимания и ответственности со стороны социального работника.
Таким образом, мы выявили этические принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Мы определили, что основополагающим принципов в работе с детьми группы риска является принцип толерантности, так как, работая с детьми группы риска необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.
ПАМЯТКА
СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ, РАБОТАЮЩЕМУ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Этические принципы в социальной работе с детьми группы риска:
Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:
Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.
- терпимость,
вежливость и способность
- доброта и справедливость;
- гуманистическая направленность;
- готовность понять других и прийти к ним на помощь;
- чувство
собственного достоинства и
- эмоциональная устойчивость;
- личная и социальная ответственность;
- личная
адекватность и социальная
Заключение
Исследовав проблему, поставленную в начале работы, мы можем заключить, что основное содержание работы социального работника с детьми группы риска – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Ориентироваться социальному работнику приходится не на официальные ценности и «постулаты долженствования», а на то состояние, в котором реально находится сейчас ребенок, продуцируя и реализуя те потребности, которые затрагивают систему его пристрастий и предпочтений «здесь» и «теперь».
Это означает, что, работая с дезадаптированными детьми и подростками, социальный работник ориентируется на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве – в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов и проблем становятся гораздо понятнее, так как целостность бытия не замыкаются только на личности данного ребенка.
Знания социально-психологиеских особенностей детей группы риска, типичных проблем подросткового возраста являются необходимыми для социального работника, для того, чтобы он смог правильно построить взаимоотношения с клиентами.
Проанализировав основные законодательные и нормативно-правовые акты в деятельности социального работника, мы делаем вывод, что социальный работник, в силу специфики своей профессии, выступает важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом на различных уровнях, а также с законодательством.
Мы выяснили,
что при работе с детьми группы риска,
социальный работник должен соблюдать
этические принципы социальной работы,
такие как принцип толерантности, уважения
ребенка как личности, добровольности,
конфиденциальности,социальной справедливости,
безоценочности,
Также мы проанализировали стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска, соблюдение которых необходимо для рационального и эффективного решения жизненных проблем детей.
Итогом проделанной работы является памятка социальному работнику, работающему с детьми группы риска, в которой прописаны принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска, а также личностные качества, которыми должен обладать социальный работник, целью деятельности которого является разрешение проблем детей группы риска.
Список литературы
Информация о работе Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска