Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа
Перечень вопросов, подлежащих разработке: понятие, сущность и этапы бесед и деловых переговоров, психология ведения бесед и деловых переговоров, практические рекомендации, основные принципы и приемы, способствующих наиболее эффективному ведению бесед и деловых переговоров.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ БЕСЕД И ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 8
1.1 Понятие, цели и этапы бесед и деловых переговоров 8
1.2 Психологические требования к ведению эффективных бесед и деловых переговоров 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ БЕСЕД И ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 26
2.1 Подготовка и проведение деловых переговоров 26
2.2 Рекомендации по ведению деловых переговоров 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ БЕСЕД И ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 8
1.1 Понятие, цели и этапы бесед и деловых переговоров 8
1.2 Психологические требования к ведению эффективных бесед и деловых переговоров 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ БЕСЕД И ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 26
2.1 Подготовка и проведение деловых переговоров 26
2.2 Рекомендации по ведению деловых переговоров 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
Деловое общение
обусловлено социальными
Вследствие
этого как бы ни совершенствовался
социальный строй, как бы ни было обеспечено
экономическое положение
Культура делового общения подсказывает человеку главное средство: если ты хочешь добиться успеха в работе, то стремись к достоинствам в созидании своего имиджа. Как отмечал А.Н. Радищев, зло, тобою содеянное, будет зло для тебя: ты будущее твое определяешь настоящим.
Общественное признание в изучении культуры взаимоотношений между людьми получили работы американского специалиста Дейла Карнеги. Карнеги сделал молниеносную карьеру, начав с рекламы швейных машинок рядового агента маленькой фирмы, занял место теоретика бизнеса, идеолога делового общения.
Вращаясь в кругах делового мира, он пришел к выводу, что важным для многих людей было обучение искусству обращения друг с другом при повседневных деловых встречах. Карнеги прославился, открыв собственный консультационный центр, обучая менеджеров культуре делового общения. Что же видел он главным в деловом общении? Потребность в ощущении собственной значимости.
Каждый человек в деловом общении есть самостоятельная личность, действующая свободно и целеустремленно. Приказание, т.е. воздействие на другую личность посредством воли, почти всегда вызывает прямое или скрытое сопротивление. Чтобы управлять в деловом общении, лучше влиять на партнера увлекательными картинами воображения, чем прямыми приказаниями.
В картинах воображения открываются и осознаются перспективы развития предприятия, заведения, пути самореализации личности, которые вдохновляют сотрудника на творческий самоотверженный труд, укрепляют добрые чувства. Помогая работникам решать их бытовые, социальные проблемы, воодушевляя их на позитивное мышление и созидательную деятельность, менеджер пробуждает у людей чувство гордости за свое предприятие, заведение, за его традиции.
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
В процессе переговоров люди хотят:
Чтобы достичь этого надо уметь решать проблемы, налаживать межличностное взаимодействие и конечно управлять эмоциями.
За столом
переговоров могут сойтись
Культура общения позволяет получить совокупность достижений человека в развитии производства, общества и разума цивилизации. Чем ниже культура, тем безразличнее человек к делу, к другим людям, к окружающей среде.
Задача менеджера — в духовной ответственности за людей, в показе примера порядочности, честности через собственное поведение.
Цель исследования
– изучить психологические
Задачи:
Объект исследования – менеджеры, участвующие в деловых беседах и переговорах.
Предмет исследования – поведение и действия менеджеров на деловых беседах и переговорах.
Метод: практические рекомендации.
Гипотеза – существуют определенные психологические требования к ведению эффективных бесед и деловых переговоров.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и библиографического списка. В первой части курсовой работы раскрыт теоретический материал: изучены понятие, сущность и этапы бесед и деловых переговоров, рассмотрена психология ведения бесед и деловых переговоров. Во второй части разработаны практические рекомендации, способствующих наиболее эффективному ведению бесед и деловых переговоров.
Деловая беседа - это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно её участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга. [2, c. 245]
Цели и задачи деловой беседы
К числу целей, требующих
проведения деловой беседы, можно
отнести, во-первых, стремление одного
собеседника посредством слова
оказать определенное влияние на
другого человека или группы к
действию, с тем, чтобы изменить существующую
деловую ситуацию или деловые
отношения, другими словами, создать
новую деловую ситуацию или новые
деловые отношения между
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает преимуществами:
В то же время деловую беседу как непосредственное взаимодействие двух её участников нужно строить на основе следующих важных принципов:
Виды деловых бесед
В научной литературе выделяют следующие виды деловых бесед:
В процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах и методах решения проблемы, стремясь к тому, чтобы в ходе беседы подчиненный принял позицию руководства.
Проведение беседы
Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов: подготовительный этап, начало беседы, обсуждение проблемы, принятие решения, завершение беседы. [10, c. 215]
В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопрос её целесообразности, условия и время её проведения, подготовить необходимые материалы и документы.
Готовясь к предстоящей беседе, нужно избежать двух крайностей: с одной стороны, излишней уверенности в своём умении сразу, без подготовки и продумывания деталей, провести эффективный разговор, а с другой - своеобразной перестраховки, стремления пунктуально продумать все этапы будущей встречи, учесть малейшие детали собственного поведения и поведения своего собеседника вплоть до использования пауз и жестов.
Не существует единых безошибочных правил подготовки к деловой беседе. Однако будет полезно указать на следующий вариант схемы такой подготовки. (Рисунок 1.1) [23, c. 116]
Рисунок 1.1 – Схема подготовительных мероприятий в деловой беседе
Задачи, которые решаются
в начале беседы, связаны, прежде всего,
с установлением контакта с собеседником,
созданием атмосферы
Эта часть беседы нацелена на сбор и оценку информации по обсуждаемой проблеме; выявление мотивов и целей собеседника; передачу запланированной информации. Успешному проведению этой фазы способствует владение техникой постановки вопросов, методами активного слушания и восприятия сведений и фактов. [17, c. 112]
Эта часть служит своеобразной общей её оценкой. Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных целей. Задачами этого этапа являются: достижение основной или запасной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание в случае необходимости в дальнейшем контакта с собеседником.
Переговоры — это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. [1, c. 173]
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.
Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. [19, c. 335]
В процессе переговоров люди хотят:
Желание решить проблему – самая главная предпосылка для того, чтобы вступить в переговоры, поскольку ваш настрой и желание найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны, уже изначально как бы предопределяют успешное их завершение. [28, c. 45]
Настрой на конструктивное сотрудничество в долгосрочном плане сегодня выгоднее сиюминутного успеха, достигнутого путем жесткого прессинга и диктата.
Готовясь к предстоящим
Кратко можно определить три группы итогов переговоров:
Каждый из этих трех вариантов в равной степени может быть отнесен не только к итоговым результатам переговоров, но и к тому настрою, с которым человек садиться за стол переговоров. [32, c. 289]
В связи с
разнообразием переговоров
Информация о работе Психологические требования к ведению эффективных бесед и деловых переговоров