Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:07, реферат
Переходной этап к рыночным отношениям в экономике России характеризуется кризисом мотивации и негативным представлением большей части работников предприятий о трудовой деятельности. Суть трудовой мотивации свелась практически к желанию иметь максимально гарантированную заработную плату при равнодушном отношении к результатам труда (качеству, отдаче труда). Бедность мотивации и узкий диапазон потребностей, удовлетворяемых посредством трудовой деятельности, снизили управляемость работников, сделали их слабо подвластными стимулированию.
Введение 2
1. Сущность социально-трудовых отношений в лечебных учреждениях 3
2. Мотивационные механизмы социально-трудовых отношений 6
3. Основные подходы к оценке деятельности медицинского персонала 15
4. Методики оценки мотивации медицинского персонала 19
5. Рекомендации по совершенствованию системы управления мотивацией сотрудников 21
Список литературы
Следствием падения значимости мотивов труда «для других» становится депрофессионализация работников. Забота о повышении профессиональной квалификации перестает быть актуальной, так как потребительские свойства производимой продукции не имеют личностного смысла, не связаны с удовлетворением собственных потребностей.
Мотивы труда формируются, если:
- в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека;
- для получений этих благ необходимы трудовые усилия работника;
- трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.
Мотивирование — процесс воспитания в индивидууме внутренних побуждений к достижению поставленных перед ним целей. В менеджменте используется также термин «мотивация», имеющий более широкое значение - это и мотивирование (как процесс воздействия) и совокупность сформировавшихся мотивов.
Мотивирование отличается от стимулирования тем, что при стимулировании упор делается на вознаграждении, а при мотивировании — на создании внутреннего убеждения.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации[17].
С понятием мотивации тесно связано понятие потребностей. Потребность — объективное состояние нужды в чем-либо, нужды чего-либо.
Потребности в первом приближении бывают низшие и высшие. На основании возникших потребностей, под влиянием личностных особенностей социального окружения сложившиеся ситуации формируются в те или иные мотивы, эти мотивы вызывают соответствующую активность.
Побуждение, или ощущение недостатка в чем-либо, является проявлением потребности через формирование интереса, который рассматривается как осознанная потребность. Мотив как побудительная причина, повод к деятельности непосредственно связывается с поведением человека для достижения цели. Таким образом, причинами, которые определяют участие человека в работе, являются не только его желание, возможности и квалификация, но и мотивация (побуждение). Побудить к деятельности можно, обогатив идеями, мобилизовав волю, знания, определив величину вознаграждения и связав его с результатами деятельности, а также выяснив систему его ценностей для человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей. В процессе мотивации участвуют также и убеждения, взгляды человека, на которого она направлена[18].
3. Основные подходы к оценке деятельности медицинского персонала
Здоровье населения является
самым ценным достижением общества,
поэтому сохранение и укрепление
его - общегосударственная задача, в
выполнении которой должны принимать
участие все без исключения. Не
последняя роль в выполнении этой
задачи отведена нашему многочисленному,
трудолюбивому и основному
Сознавая, что долгие годы
снижалась престижность медицинской
сестры, ее социальный статус, в России
в настоящее время проводится
активная целенаправленная работа по
возрождению сестринской
Анализ сестринского дела
показал отставание его в России
по сравнению с развитыми
Сестринское дело не представляло
особого социального института,
а оставалась второстепенной частью
здравоохранения, технической деятельностью,
лишенной самостоятельности. Возможно,
этому способствовала и сама система
подготовки специалистов как по продолжительности
от одного до двух лет, так и по методическому
обеспечению. Радикальные социально-
Изменения условий функционирования
государственных структур, острота
экономической ситуации в стране,
происходящий переход к рыночным
отношениям, формирующаяся многоукладность
медицинской практики выдвигают
новые подходы организации и
методического обеспечения
Огромная ответственность, обрушивающийся поток информации из-за рубежа, жесткие рекомендации иностранных партнеров с указанием «как делать» и «только так», честность, консерватизм по отношению к «второстепенной проблеме» не давали права на ошибку в определении стратегической линии в решении вопроса о путях развития отечественного профессионального образования.
В процессе бурных обсуждений
рождалась новая система
Классические теории в области управления персоналом, включающие принцип единоначалия основаны на следующих положениях:
- труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения; вознаграждение для них имеет гораздо большую значимость, чем процесс работы;
- сотрудников, которые хотят или могут делать работу, требующую инициативы, творчества, самостоятельности, самоконтроля, весьма немного;
- главная задача руководителя – это строгий контроль и наблюдение за подчиненными; он также должен разделять задачи на простые, легко усваиваемые операции и следить за их выполнением сотрудниками.
В данном случае стоит обратить
внимание именно на то, что руководитель
сам решает, кто и какую работу
будет выполнять. Поэтому вопросы,
связанные с той или иной работой,
которую определяет руководитель без
участия кадровых служб, можно считать
проведением принципов
Основные проблемы, связанные с этим можно разделить на две группы:
- недопонимание трудящихся в связи с отсутствием информации;
- недопонимание руководителя[19].
Современный менеджмент вбирает
в себя достижения различных подходов,
продолжает пополняться новыми знаниями.
В 80-е годы в центре внимания оказались
проблемы культуры организации. Значение
организационной культуры как сильного
инструмента управления возросло. Исследования
доказали, что главный потенциал
прогрессивных изменений
В 90-е годы на первое место вышли разработки по лидерству. Ряд вопросов ставит перед теорией и практикой управления международный менеджмент, в связи с чем рассматриваются вопросы определения общих (универсальных) и специфических форм и методов управления, приспособления к национальной местной среде и ряд других.
Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент в отличие от классической модели управления следующие:
- организация — это открытая система;
- успех зависит от того, насколько удачно фирма «вписывается» во внешнюю среду и приспосабливается к ее изменениям;
- организации должно быть присуще постоянное обновление, приспособление к внешним факторам;
- ставка делается на человека самореализующегося. Отсюда необходимость внимания к таким факторам, как организационная культура, различные формы демократизации управления;
- признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации;
- ориентация на новую социальную группу — когнитариат, мощь которого основывается на знании и использовании интеллекта, а не мускульной силы.
Новая система взглядов на
управление известна как «тихая управленческая
революция», ибо она не разрушает
сложившиеся системы и методы
менеджмента, а, дополняя их, постепенно
приспосабливает к новым
Одной из глобальных проблем
современного развития экономики России,
а также большинства стран
мира является проблема в области
работы с персоналом. Подходы к
этой проблеме разнообразны. Несомненно,
огромное внимание уделяется структуризации
методов и систем кадрового отбора,
размещению, комплектации, оптимизации,
обучению и выдвижению кадровой составляющей
организации. При становлении рыночной
экономики в отечественной
Одной из важнейших задач службы управления персоналом является анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений. Нельзя недооценивать значимость данной проблематики, ведь от качества работы отдельных групп и зависит, в конечном итоге, эффективность организации.
Определение понятий категорий «показатель» и «критерий» имеет важное значение для оценки функционирования как профессиональных групп, так и службы персонала в целом. По мнению Л. И. Абалкина[21], в процессе трудовой деятельности человек получает определенный результат, который может быть выражен как количественно, так и качественно. Под критерием эффективности понимается главный отличительный признак экономического явления, который наиболее полно выражает его сущность, состояния и свойства, присущие данному явлению. Показатели — это величины, отражающие размеры и количественные соотношения признаков экономических явлений. Критерий находится в единстве с показателями, так как через показатели обнаруживается, существует и действует.
Для эффективности управления персоналом, а также для выявления оценки деятельности В.С.Липатов[22] предлагает установление следующих критериев. Первые — относящиеся к объекту управления, общий и частный критерии. Вторые — относящиеся к эффективности работы персонала.
Назначение проводимого исследования состоит в том, чтобы на основе полученных фактов:
- определить мероприятия по совершенствованию работы профессиональных групп, внедрение которых позволит улучшить систему коммуникаций в группе;
- разработать рекомендации по содержанию труда членов профессиональных групп;
- изменить требования к профессиональному квалификационному уровню состава профессиональной группы;
- выявить основные факторы, влияющие на успешное функционирование профессиональных групп;
- разработать оптимальную систему группового подбора, учитывая всевозможные факторы внешнего и внутреннего воздействия на профессиональную группу.
Для разработки организационных
мероприятий важно
Различия между членами группы выражаются в уровне образования, способе поступления на службу, построении карьеры и местом, которое сотрудник занимает в служебной иерархии.
На этапе формирования
методики приходится согласовывать
противоречивые требования, предъявляемые
к плану с различных
Процессы, протекающие в
профессиональных группах, отражают динамику
организационной системы. Поэтому
они должны быть управляемыми. Коммуникация
как организационный процесс
является ключевым процессом. Построение
и оптимизация коммуникационных
сетей позволяет организовать их
наиболее эффективным образом в
соответствии со сложившейся ситуацией.
Учет психологического и социального
факторов в управлении персоналом является
одним из важнейших моментов функционирования
организации. Психология — это наука,
занимающаяся человеческими проблемами
и специфическими особенностями
управления. Объектами изучения здесь
выступают взаимоотношения
Информация о работе Развитие системы мотивации труда медицинского персонала