Развитие творчества детей-инвалидов во взаимодействии сотрудников Центра детского творчества и социальных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время, когда нестабильность в экономике и социальной сфере стала постоянным явлением, появляется все больше людей, требующих к себе особого внимания и заботы. Среди них многодетные семьи и одинокие матери, престарелые и больные люди, инвалиды войны и труда, представители незащищенных слоев населения. Особое место в этой группе занимают дети-инвалиды, число которых в России увеличивается ежегодно. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет в России 545 тысяч человек. А численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67121 человек. Об этом сообщила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова на заседании президиума Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике [8].

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность основных понятий социальной работы с детьми-инвалидами…………5

Глава 2. Особенности детей-инвалидов и их развитие в Центре детского творчества …….13

Глава 3. Содержание взаимодействия сотрудников Центра детского творчества
и социальных служб по развитию творчества детей-инвалидов……………………………..24

Заключение ………………………………………………………………………………………28

Список литературы ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Вера.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акатов, Л. И. Социальная  реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Деинституциализация детей-инвалидов [Текст]: Материалы круглого стола/ Л.И. Акатов, И.Ф. Албегова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368с. 
  2. Бадалян, Л.О. Детские церебральные паралич [Текст]: Пособие для студ./ Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба. – Киев: Изд-во МГСУ, 2003. – 219с.
  3. Безуглая, Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца [Текст]/ А.Г.Безуглая // Вестник академии русского балета имени А.Я Вагановой, 1999.- №7. – С.142-151.
  4. Всемирная организация здравоохранения: Всемирный доклад об инвалидности [Электронный ресурс]: tula-zdrav.ru  (последнее посещение 24.12.11).
  5. Григорьева, А.И. Дополнительное образование детей, как пространства реального социального воспитания [Текст]: Методическое пособие для органов соц. Защиты. – 1 – сб./А.И. Григорьева, Г.А.Шепотько. – Тула: ГОУ ДПО «ИПК ППРО ТО», 20010. – 128с.
  6. Законодательство Российской Федерации. Положение об учреждении  дополнительного образования детей [Текст]: Сборник нормативных документов/Под общ. ред. Т.Лагун. – Просвещение, 2009. – 10с.
  7. Заседание координационного совета по вопросам реабилитации инвалидов Тульской области. [Электронный ресурс]: Проект Долгосрочной стратегии повышения  качества жизни инвалидов Тульской области до 2025 года [принят 22  декабря 2010 г.].-www.region.tula.ru. (последнее посещение 10.01.2012).
  8. Заседание Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике. Выступление министра здравоохранения и социального развития [Электронный ресурс]: http://www.dsrtula.ru/uchrnachprofobr.htm   (последнее посещение 04.02.2012).
  9. Исаев, Д.Н. - Психология больного ребенка [Текст] /Д.Н.Исаев// СПб.: Издательство ППМИ, 1993. – 76с.
  10. Конституция Российской Федерации [Электронный источник]: Закон Российской Федерации, нормативно правовой документ [принят 15октября1993 г.: ред.30.12.2008 г.]. - http://www.svadbarf.ru/osm-home/item/6-конституция-рф (последнее посещение 28.02.12.).
  11. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей[Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова М.С. Просвещение, 2000. – 323с. 
  12. Ламаева, Р.И. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / под ред. Ламаева Р. И. – СПб. – 2009. – 275с.                                        
  13. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков:Спр. По психологии [Электронный источник] /Н.С.Лейтес- электрон. опт. диск: зв., цв.-М.: Академия, 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD – ROM).
  14. Лексикон социальной работы [Текст]. – 2-е изд. / Под ред. С. М. Кибардина, С. И. Чернышева, О. М. Михайлова. – Вологда.: Русь, 2001. – 296 с.
  15. Маркевич, И.Д. Взаимосвязь музыкально-ритмической деятельности с формированием эстетических свойств личности и психическим развитием ребёнка с нарушением произвольной двигательной активности [Текст] / И.Д. Маркевич // - СПб.: РГПУ им. Герцена, ООО «Нестор», 2005. №8. – С.154-160с.
  16. Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Учеб. пособие для высш. Школы.- 2-е изд./ Э.К.Наберушкина, Е.Р.Ярская-Смирнова.- Питер, 2005. – 315с.
  17. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И.Шульга, И. Ф. Дементьева. – М: ВЛАДОС, 2002. – 345с. 
  18. Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения [Электронный ресурс]/Н.В.Курдвановская.- http://festival.1september.ru/articles/504773/ (последнее посещение 21.02.12).
  19. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: Учеб. пособие. – 8-е изд. / Под ред. П. Д. Павленка.– М.: Дашков и К, 2005. – 668 с.
  20. Передреева, О.Б. Некоторые особенности проектирования образовательной среды пространства формирования творческой активности детей-инвалидов [Текст]: бюллетень. /О.Б.Передреева. - М,:ГОУ ЦРСДОД МО Россия, 2008. – 28с.
  21. Программа развития  социальной защиты населения Тульской области на 2012 - 2016 годы [Электронный ресурс]: www.region.tula.ru/ (последнее посещение 28.01.2012).
  22. Реабилитация через творчество Центр поддержки и социально-творческой реабилитации инвалидов. Архангельское регион. отд. общ. организации ВОГ.-Архангельск [Электронный ресурс]: http://www.dsrtula.ru/uchrnachprofobr.htm (последнее посещение 15.01.2012).
  23. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН «Декларация прав инвалидов» [Электронный ресурс]: межд. правовой док. [Принята 9.12.1975].- http://ortlife.ucoz.ru , http://orttolife2.ucoz.ru (последнее посещение 15.12.11).
  24. Романов М. Р. Реабилитация инвалидов [Текст]: / М. Р. Романов. - М.: Вагриус, 2000. – 175 с
  25. Саврасова, Е.Г.-Дети-инвалиды в Р.Ф.[Текст]/ Е.Г. Саврасова// М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 187с.
  26. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст]: / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова.- М.: Академия, 2003. – 609с.
  27. Современная энциклопедия социальной работы [Текст]. – 2-е изд. / Под ред. В. И. Жукова. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.
  28. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Настольная книга специалиста./ Под. Ред. Е.М. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 1996. – 210с.
  29. Статистика: данные статистического отдела Департамента   социального развития Тульской области [Электронный ресурс]: http://www.dsrtula.ru/uchrnachprofobr.htm (последнее посещение 18.02.12).
  30. Тимошина, С.В. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе здоровых детей [Текст] / С.В.Тимошина. 2010. - № 6. – С.24-26.
  31. Федеральный закон « Об образовании» [Текст]//Бюллетень МО РФ. – 2008. - №4. – С. 1-77.
  32. Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» [Электронный ресурс]:-www/doorinword.ru(последнее посещение 24.01.12).
  33. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Текст]:федер. закон:[принят Гос. Думой 24 ноября 1995г.]: офиц. текст с изм. и доп. на 2012 год.// - М.: Эксмо, 2012. – 160с.
  34. Федеральный Закон « Социальная работа с инвалидами» [Текст]:федер. закон:[принят гос. Думой 22.08.2004] офиц. Текст// - М.: Эксмо,2004. – 80с.
  35. Филатова, М.В. Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебно-методическое пособие/ М.В. Филатова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010. – 211с.
  36. Щедровицкий, Г.П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 – 1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – №7. – С.73-79
  37. Эдвард де Боно Латеральное мышление: Учебник творческого мышления [Электронный ресурс]/ Эдвард де Боно-СПб.: ISBN,1997.- ru.wikipedia.org›wiki (последнее посещение 04.12.11.)

 


Информация о работе Развитие творчества детей-инвалидов во взаимодействии сотрудников Центра детского творчества и социальных служб