Реализация закона об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации на примере скорой медицинской помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:20, реферат

Краткое описание

Важный этап в развитии системы СМП в Российской Федерации – переход к финансированию в системе обязательного медицинского страхования. Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) СМП) оказываются в рамках базовой программы ОМС. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ……………………….....4
II. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СИСТЕМЕ ОМС………...13
1. Финансирование СМП ………………………………………………....13
2. Законодательные основы ОМС………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

реферат - копия.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 

I. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ……………………….....4 

II. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СИСТЕМЕ ОМС………...13 

1. Финансирование СМП ………………………………………………....13

2. Законодательные основы ОМС………………………………………...16 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В свете изменений  законодательства Российской Федерации  в сфере здравоохранения в  связи с принятием и поэтапным  вступлением в силу Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и Федерального Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» основные направления модернизации скорой медицинской помощи заложены в изменениях ее нормативно-правовой базы и связаны с рациональным использованием имеющихся ресурсов здравоохранения.

Важный этап в развитии системы СМП в Российской Федерации  – переход к финансированию в  системе обязательного медицинского страхования. Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) СМП) оказываются в рамках базовой программы ОМС. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года.

Таким образом, догоспитальный этап СМП с 1 января 2013 года вступает в новый период своего экономического развития. Переход в ОМС системы  СМП будет способствовать обеспечению за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программы ОМС, соблюдению государственных гарантий прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в рамках базовой программы ОМС независимо от финансового положения страховщика, созданию условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС.

 

  1. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»:

Скорая, в том  числе скорая специализированная, медицинская  помощь является видом медицинской  помощи и оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При этом под медицинским  вмешательством понимают выполняемые  медицинским работником по отношению  к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций (а также искусственное прерывание беременности), имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность. Срочным является медицинское вмешательство, требующее соблюдения определенных требований к срокам начала его проведения, исчисляемых с момента обращения пациента, нуждающегося в медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в медицинскую организацию.

Основными чертами, принципиально  отличающими скорую медицинскую  помощь от других видов помощи, являются: 1) безотлагательный характер ее предоставления в случаях оказания экстренной медицинской  помощи и отсроченный – при  неотложных состояниях (неотложная медицинская помощь); 2) безотказный характер ее предоставления; 3) бесплатный порядок оказания СМП; 4) диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени (отсутствие верифицированного диагноза позволяет в ряде случаев ограничивающуюся синдромальной диагностикой и терапией).

Скорая, в том  числе скорая специализированная, медицинская  помощь может оказываться в следующих  условиях:

1) вне медицинской  организации (по месту вызова  бригады скорой, в том числе  скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно  (в условиях, не предусматривающих  круглосуточного медицинского наблюдения  и лечения). Оказание медицинской  помощи в экстренной форме  непосредственно в медицинской организации (далее – МО) СМП осуществляется в соответствии с Порядком оказания СМП. Оказание медицинской помощи в экстренной форме непосредственно в МО амбулаторного типа осуществляется в соответствии с Порядком оказания первичной медико-санитарной помощи;

3) стационарно  (в условиях, обеспечивающих круглосуточное  наблюдение и лечение.) В этом  случае оказание медицинской  помощи в экстренной форме  осуществляется в соответствии  с Порядками оказания специализированных  видов помощи.

К квалификации медицинских работников СМП предъявляются требования в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

Двухэтапная модель организации СМП включает догоспитальный и госпитальный этапы оказания СМП. Скорая медицинская помощь круглосуточно оказывается медицинскими организациями СМП и их подразделениями:

1) На догоспитальном  этапе: станциями СМП; отделениями  СМП медицинских организаций  амбулаторно-поликлинического и  стационарного типа.

2) На госпитальном  этапе: стационарными отделениями  СМП медицинских организаций стационарного типа (в том числе федеральных МО, научно-практических и высших учебных заведений МЗ РФ).

 

Выделяют формы оказания СМП, критериями которых являются признаки угрозы жизни пациента и связанные с ними требования к срокам ее оказания. Формами оказания СМП являются:

1) экстренная  медицинская помощь, оказываемая  при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических  заболеваний, представляющих угрозу  жизни пациента, требующих срочного  медицинского вмешательства;

2) неотложная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства.

Явные признаки угрозы жизни - выраженные проявления заболевания (состояния), которое может привести к смерти пациента.

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается  медицинской организацией и медицинским  работником гражданину безотлагательно  и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. Гарантированные объем и качество бесплатной экстренной медицинской помощи, оказываемой выездными бригадами СМП, определяются на основе стандартов оказания скорой медицинской помощи.

В целях оказания пациентам  первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Оказание СМП осуществляется медицинским персоналом подразделений  медицинских организаций СМП в соответствии с Порядком оказания СМП. Положения об организации деятельности персонала медицинской организации, оказывающей СМП, разрабатываются в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием, средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

Состав медицинской  укладки выездной бригады СМП комплектуется лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 июня 2010 г. № 445н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи».

Автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) — автотранспортные средства, специально оборудованные и оснащённые медицинскими изделиями, предназначенные для перевозки больных и пострадавших в сопровождении медицинского персонала, оказания СМП на догоспитальном этапе в салоне АСМП и на месте происшествия. По назначению, с учетом конструктивного исполнения салона и его оснащения, автомобили скорой медицинской помощи разделяются по типам: 1) тип А - автомобиль СМП, предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной медицинской помощи; 2) тип В - автомобиль СМП, предназначенный для перевозки больных и пострадавших, мониторинга и оказания экстренной медицинской помощи; 3) тип С - автомобиль СМП, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавших.

Автомобили СМП должны соответствовать отраслевым стандартам и ГОСТам, иметь специальные установленные  ГОСТом опознавательные знаки и  окраску, обеспечиваться системами  позиционирования на местности и  картографического сопровождения с отображением информации о местоположении транспорта на рабочем месте фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передачи их выездной бригаде СМП. Срок использования санитарного транспорта выездных бригад СМП не должен превышать 5 лет.

Оснащение автомобилей  СМП медицинским оборудованием  регламентировано в приказе Минздравсоцразвития  РФ от 01.12.2005 N 752 (ред. от 31.03.2008) "Об оснащении  санитарного автотранспорта". Там  же указан перечень специализированных бригад СМП, существующих в настоящее время в Российской Федерации: токсикологическая; неврологическая; реанимационная; педиатрическая; кардиологическая; травматологическая; психиатрическая; терапевтическая; специализированная бригада при инфекционных заболеваниях; специализированная акушерско-гинекологическая бригада; нейрохирургическая; реанимационная педиатрическая (с кювезом); специализированная бригада для оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

С целью совершенствования  организационно–методической работы СМП, координации деятельности и обеспечения взаимодействия организаций, оказывающих СМП населению РФ, создаются организационно-методические отделы субъектов РФ.

Организация оказания населению субъекта РФ скорой, в  том числе скорой специализированной, медицинской помощи в медицинских организациях субъекта РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, в федеральных медицинских организациях - к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья.

Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере организации  скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в медицинских  организациях субъекта РФ  могут  быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". В этом случае оказание скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Особенности организации  оказания медицинской помощи населению  закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также особенности финансового обеспечения оказания им медицинской помощи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила и поводы вызова СМП. Скорая медицинская помощь на территории РФ оказывается пациентам, обратившимся за помощью непосредственно в государственные и муниципальные медицинские организации СМП. Вызов бригады СМП осуществляется по телефону путем набора номеров "03" или "112", по телефонам МО СМП или при непосредственном обращении в МО СМП.

Повод к направлению бригады СМП на вызов - это предварительный синдромальный диагноз и краткая характеристика ситуации, формулируемые фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП на основании данных, полученных от вызывающего, и требующие срочного медицинского вмешательства.

Выездные бригады  СМП направляются на вызов фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП  и передаче их выездным бригадам СМП  МО СМП с учетом профиля бригады, повода и срочности вызова и форм оказания СМП (экстренной и неотложной). Передача вызова СМП по экстренным показаниям выездным бригадам СМП фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче их выездной бригаде осуществляется безотлагательно, на вызов направляется ближайшая свободная бригада СМП. Направление бригады СМП по неотложным показаниям осуществляется по мере освобождения бригад СМП при отсутствии вызовов по экстренным показаниям.

Информация о работе Реализация закона об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации на примере скорой медицинской помощи