Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2015 в 22:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать типологию проектов молодежных медиа, показать динамику развития взаимодействия СМИ и молодежной аудитории и выявить факторы совершенствования коммуникативного взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе использования медиа- технологий.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежные СМИ В России, выявить основные проблемы молодежных СМИ;
2. Рассмотреть структуру проектов молодежных СМИ в городе Коломна;
3. Разработать проект интернет-СМИ, осуществляющего свою деятельность на территории города Коломна.
Введение 3
ГЛАВА 1 Молодежные СМИ в России. Типология и проблемы 5
1.1. Типология молодежных СМИ и их проблемы 5
1.2. Молодежные СМИ в России 9
ГЛАВА 2 Структура проектов молодежных СМИ в г.о. Коломна 13
2.1. Работа МБУ ДМ «Центр информации для молодежи» 13
3.2. Коммерческие проекты молодежных СМИ в г.о. Коломна. 20
ГЛАВА 3 Разработка проекта молодежного интернет-СМИ 22
3.1. Разработка проекта 22
3.2. Реализация проекта 24
Заключение 29
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Социальная коммуникация»
Кафедра «Организация работы с молодежью»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Реализация проектов направленных на информирование молодежи в Московской области
( на примере г. Коломна)
(название курсовой работы)
Направление/специальность ____
(код) (наименование направления)
Профиль/специализация/магистер
(наименование)
«Допустить к защите»
«___»__________________201_ г.
Шилина И.Б.
Руководитель Подпись Дата
«Процент оригинального текста составляет ______ %»
Методист учебно-производственной
лаборатории математических моделей
в психологии и педагогике
Шилина И.Б.
Руководитель Подпись Дата* ФИО
Прямова А.С.
Студент, группа Подпись Дата* ФИО
Москва, 2015
Введение PAGEREF _Toc \h 3
ГЛАВА 1 Молодежные СМИ в России. Типология и проблемы PAGEREF _Toc1 \h 5
1.1. Типология молодежных СМИ и их
1.2. Молодежные СМИ в России PAGEREF _Toc3 \h 9
ГЛАВА 2 Структура проектов молодежных СМИ в г.о. Коломна PAGEREF _Toc4 \h 13
2.1. Работа МБУ ДМ «Центр информаци
3.2. Коммерческие проекты молодежны
ГЛАВА 3 Разработка проекта молодежного интернет-СМИ PAGEREF _Toc7 \h 22
3.1. Разработка проекта PAGEREF _Toc8 \h 22
3.2. Реализация проекта PAGEREF _Toc9 \h 24
Заключение PAGEREF _Toc10 \h 29
Молодежь — самая активная часть общества, в силу своей восприимчивости она наиболее подвержена влиянию и постоянным изменениям. Существует проблема разрыва между целями производителей и потребителей информации. Данный факт обусловлен глобализацией, развитием современных технологий, процессами акселерации. Так же информация, которую предоставляют СМИ, часто распределяется неравномерного по отношению к получателям в зависимости от их места проживания и социального статуса.
Молодежь лучше адаптируется к современным условиям. Она стремится самостоятельно конструировать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора, сознательно отказываясь от ценностей и моделей поведения старшего поколения, навязываемых существующими СМИ. Молодежь активно занимает. социальные и профессиональные ниши, молодые люди стараются реализовывать свои собственные проекты. В связи с этим, происходит прерывание традиций и нарушение преемственности поколений. [10]
Все эти положения становятся решающими факторами для создания специализированных молодежных СМИ, которые бы удовлетворяли потребности молодого поколения. В этом заинтересованы не только сама молодежь, но и представители властей на всех уровнях, так как любые медиа — инструмент для поддержания контроля над процессом социализации .
Предметом исследования являются проекты, направленные на информирование молодежи в России, в том числе и в г.о. Коломна, и изменение их отношений с молодежной аудиторией под влиянием медиа технологий, выступающих как решающий фактор социализации личности, обучения молодежи осознанному восприятию массовой информации, вовлечения ее в активную медиадеятельность.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать типологию проектов молодежных медиа, показать динамику развития взаимодействия СМИ и молодежной аудитории и выявить факторы совершенствования коммуникативного взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе использования медиа технологий.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежные СМИ В России, выявить основные проблемы молодежных СМИ;
2. Рассмотреть структуру проектов молодежных СМИ в городе Коломна;
3. Разработать проект интернет-СМИ, осуществляющего свою деятельность
на территории города Коломна.
В своей работе я буду рассматривать молодежные СМИ. Жилавская И.В. делит молодежные СМИ на три основные группы: печатные, электронные (телевидение, радио) и сетевые. Основой данной типологии является расчленение групп с помощью обобщенной модели или типа. В печати такой единицей является периодическое издание (газета, журнал), на телевидении-канал, телепрограмма, на радио - радиостанция, радиопрограмма, сетевые СМИ представлены как интернет-ресурсы или блоги. [3]
Молодежь – будущее каждого общества. От того, с каким количеством знаний, умений, духовного опыта она выйдет в самостоятельную жизнь, зависят перспективы экономического, социального культурного, информационного развития любой страны. [7] В формировании молодого поколения важную роль играют средства массовой информации. Через них даются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы.
Под молодежным средством массовой информации понимается форма периодического распространения массовой информации, ориентированная на аудиторию в возрасте от 14 до 30 лет включительно. [3]
Жилавская И.В. выделяет следущие особенности молодежной аудитории:
- молодежь является однородной возрастной группой с едиными психологическими характеристиками и социальными потребностями;
- молодость - особая ступень в развитии личности. Модели поведения и ценности, усваиваемые молодежью в этот период, становятся идеологическими векторами, не меняющимися в дальнейшем;
- переход от детской зависимости к взрослой самостоятельности включает в себя так называемую фазу «бунтарства», которая является частью культурной традиции, передающейся от поколения к поколению. [2]
Если говорить о молодежной журналистике, то это – самостоятельное звено целостной системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является одним из основных каналов передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим общаться между собой. Благодаря ей юная аудитория познает мир.
Специфика журналистики для молодежи определяется строго выраженной возрастной ориентированностью на молодежную аудиторию. В связи с этим в ней применяются особые, специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы, способы контакта с аудиторией, так же нужно сказать о необходимости в доступности подобных СМИ. Журналистика являясь важным элементом системы воспитания, активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными этой аудитории (теле- и радиожурналистикой), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в воспитательном процессе (образованием, наукой, культурой).
Если говорить о молодежной пе
Нельзя не отметить тенденцию резкого уменьшения тиражей традиционных печатных изданий журналов и газет, обусловленную рядом причин: постоянным ростом типографских расходов, общим снижением интереса к чтению периодических изданий, обновлением рынка пресс и т.д. Но основная причина — появление Интернета и других медийных источников информации максимально приближенных к интересам и потребностям молодого человека.
Представления журналистов и СМИ об информационных потребностях молодежной аудитории не совпадают с реальными интересами этой целевой аудитории. Журналисты недооценивают интерес молодежи к познавательной и другой жизненно важной для их социализации информации. Сегодня реальность такова, что чтение все чаще становится невостребованным средством получения информации, а чаще - источником развлечения. Становится заметным упрощением текстов, рост значимости для аудитории «легкого чтения». На современном российском рынке молодежной периодики преобладают развлекательные издания. Это 75% от тиража всех юношеских изданий. [7]
Говоря о молодежных СМИ, нельзя не учесть новый журналистский стиль и подход, который установился в этих средствах информации. Увеличение скорости жизни и темпа передачи информации обусловили подчеркнутую краткость, скороговорку, незавершенность речевых форм. Погоня за сверхоригинальностью, желание выделиться из потока информационных сообщений приводят к сознательному искажению слов, намеренным ошибкам. Это неизбежно откладывается в сознании молодого человека, чье языковое чутье еще только формируется. Одна из причин формирования подобного стиля молодежных СМИ и не всегда удачного языкового творчества заключается в экспериментаторстве, свойственном молодым либо непрофессиональным кадрам, которые работают в молодежных медиа. Происходит снижение уровня культуры речи. Поэтому особенно актуальной становится задача издания молодежных городских, школьных и внешкольных самодеятельных газет, журналов, альманахов, тематических сборников, в которых наличествует содержание, близкое аудитории.
Подростковая и молодежная пресса - это сформировавшийся тип системы массовой коммуникации. Она призвана приобщать подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, быть важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим общаться друг с другом. Динамика нового медиaповедения молодежи приводит к тому, что молодежь начинает независимо осваивать медиaсреду, устанавливая свои нравственные критерии. Катастрофическое сокращение молодежной аудитории традиционных СМИ побуждает редакции искать новые стратегии и технологии работы с этой аудиторной группой. [4]
Эффективным инструментом привлечения молодежи к информационным проектам представляется процесс медиaобразования. Сегодня молодежь изменила свои медиaпредпочтения и самостоятельно формирует собственную медиaсреду, которая характеризуется использованием рaзличных современных форм медиа. В их числе - блоги, форумы, интернет-комментирование, виртуальные сообщества, самодеятельные газеты и журналы, фото-, аудио - и видеоконтент, мобильные коммуникации и многое другое. По данным фонда «Общественное мнение», 25% aвторов сообщений, циркулирующих в информационном пространстве, - люди в возрасте 16-20 лет. [8]
Задача всех информационных проектов для молодежи — формирование сознания молодого человека, соответствующее общeпедaгогичeским принципам. Пресса добивается доверия со стороны аудитории, что во многом способствует дальнейшему сотрудничеству между каналами и потребителями медиа-продуктов.
Молодежная журналистика в Российской Федерации не новое явление. Печатные издания для подростков и молодежи существовали и в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Но когда на российском рынке появились иностранные издатели, советские журналы перестали быть эксклюзивными источниками информации и не смогли вовремя закрепиться в новых рыночных условиях. Выжили только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того чтобы считаться молодежной прессой. Не выдерживая конкуренции, с рынка уходят и журналы, которые начали издаваться уже в России (например, "Круто"). [6]
В 90-е годы ХХ века молодежная журналистика России претерпела радикальные перемены. Журналы стремительно теряли аудиторию, и так же стремительно меняли свою типoмoдeль, свой внешний вид и содержание.
По мнению Ясен Засурского, журналистика для молодежи, как и журналистика в целом, является особым социальным институтом и выполняет по отношению к обществу определенные функции. [4] В качестве основных выступают такие функции, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная, и функция социализации. К этой же группе можно отнести и специальную функцию общения, целью которой является создание особого информационного поля для обмена мнениями между представителями юной аудитории. Заметное место в молодежной журналистике занимает группа культурно-образовательных, рекреaтивных и гедонистических функций. Это объясняется особенностями психологии, для которой характерна достаточная размытость границ между процессами познания и развлечения. С каждым годом все большую значимость приобретает рекламно-справочная функция. [8]
Целый ряд изданий публикует информацию утилитарного характера: практические советы, справочный материал. Большое значение в юношеской прессе имеет и группа организаторских функций. Издания, адресованные разным возрастным группам, знакомят с нормами поведения в обществе, коллективе, семье, приобщают к различным видам трудовой деятельности, способствуют выбору профессии.
Продолжают выходить многие издания, вышедшие еще в начале 200-ых. В 2003 году появился журнал журнал для девушек «Yеs!», в 2004 году - Tееns, Bravo.Postеrs.
Попадание изданий в сегмент подростковой и молодежной прессы обеспечивается в первую очередь их аудиторией: возраст читателей - 12-24 года, ядро - 14-17 лет. Лидерами на рынке молодежной прессы сегодня являются издания, которые появились в начале 2000-х. Так, по охвату аудитории (AIR) в рейтинг TNS Gallup Media по состоянию на апрель 2012 года попали 10 изданий. [9]
В этом материале рассматриваются журналы с охватом московской аудитории прессы больше 1% - это Yеs!, Oops, Cool, Cool Girl, Еllе Girl. К сегменту молодежных отчасти относятся музыкальные (Bravo.Posters, Rolling Stone) и компьютерные издания ("РС Игры", "Игромания" ).[10]
Издатели утверждают, что рынок молодежной прессы сейчас находится в активной фазе развития. По их мнению, пик популярности этого сегмента наступает именно сейчас, ведь массовая культура потребления еще только формируется. В то же время, по данным Росстата количество рождающихся в стране падает (в 1990 году родилось около 2 млн человек, а в 2003 году - меньше 1,5 млн) - соответственно снижается и численность потенциальных потребителей информации для подростков и молодежи.[11]
На популярности молодежных изданий отражается бурное развитие Интернета. Электронные и new media уже сейчас могут заполучить значительную часть аудитории молодежной прессы. Причина в том, что молодежь наиболее активно пользуется Интернетом, и тенденция снижения интереса к традиционным СМИ под воздействием Интернета более заметна среди молодой аудитории. Молодежные издания будут терять аудиторию более быстрыми темпами, чем традиционные газеты и журналы. Так же нельзя не учесть феномен социальных сетей, зачастую СМИ используют их как площадку реализации своих проектов.