Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:52, реферат
Цель работы - проанализировать роль юридического и экономического образования в современном обществе.
Для достижения поставленной цели рассмотрим такие задачи:
рассмотрим теоретические аспекты юридического и экономического образования;
изучим роль образования в современном обществе.
Объект работы – юридическое и экономическое образование.
Предмет работы - роль юридического и экономического образования.
Введение 3
1. Теоретические аспекты юридического и экономического образования 5
1.1. Понятие юридического образования 5
1.2. Особенности экономического образования 8
2. Роль образования в современном обществе 12
2.1. Человеческий потенциал современного общества 12
2.2. Юридическое и экономическое образование в обществе 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
титульный
Содержание
Развитие современной экономики определяется не простым ростом объемов производства, а той его составляющей, которая происходит за счет различного рода инновационных, качественных сдвигов в хозяйстве. Между тем основная часть инновационных сдвигов генерируется в процессах деятельности людей. Введение человеческого потенциала в систему экономических понятий - это не просто дополнение ее еще одним разделом. Оно предусматривает радикальное изменение логики, структуры и со-держания всех основных составляющих экономической науки. Человеческий потенциал - не просто источник экономических возможностей, но и жесткий экзаменатор дееспособности экономики.
Концепция развития человеческого потенциала исходит из взглядов выдающегося ученого Махбубуль-Хака, инициировавшего подготовку мировых докладов о развитии человека в рамках Программы Развития ООН, начиная с 1990 года. Им была обозначена главная идея: смысл и цели общественного развития состоят в расширении возможностей каждого человека реализовать свои потенции и устремления, вести здоровую, полноценную, творческую жизнь. При таком подходе человек рассматривается не только как фактор социального развития, но и как главный субъект, пользующийся его результатами. Под развитием человека понимается расширение спектра и возможностей интеллектуального, социального, экономического и политического выбора, доступных каждому члену общества.
В качестве исторических
истоков концепции
Важный вклад в концепцию человеческого развития внесла идея «человеческого капитала», возникшая в контексте экономической мысли. У ее истоков стоял в 50 - 60 гг. XX века американский ученый Т.Шульц. Большую роль Т.Шульц отводит повышению уровня образования женщин и высшему образованию молодежи. «Тремя главными функциями высшего образования» он называет «обнаружение таланта, обучение и научную работу». «Молодежь могла бы применить свои знания в наиболее важных областях здравоохранения, воспитания и обучения подрастающего поколения, в науке для улучшения благосостояния и экономического процветания новых наций третьего мира». Под человеческим капиталом он понимал совокупность знаний, компетенции, квалификаций, выполняющих важнейшую роль в качестве средства производства. Это дало возможность просчитывать экономическую роль образования, науки, здравоохранения и рассматривать эти сферы как источник экономического роста. Позднее, в связи с вопросами международного экономического сотрудничества, обозначилось новое направление - «развитие человеческих ресурсов», предполагавшее максимизацию человеческого потенциала и его эффективное использование в целях экономического и социального развития.
Цель работы - проанализировать роль юридического и экономического образования в современном обществе.
Для достижения поставленной цели рассмотрим такие задачи:
Объект работы – юридическое и экономическое образование.
Предмет работы - роль юридического и экономического образования.
В юридической науке, как закономерной последовательности определенных ее составляющих, элементов, выделяют два уровня: эмпирический (научные факты - источники знаний о свойствах явлений и предметов государственно-правовой действительности, наблюдаемые эмпирически эмпирические законы - знания об определенных тенденциях их развития и др.) и теоретический (на теоретическом уровне юридической науки выдвигаются гипотезы, формулируются понятия, категории и законы, создаются теории и концепции государственно-правовых явлений, формируются рекомендации и предложения по их усовершенствованию.
В юридической литературе выделяют и другие элементы системы юридической науки по различным критериям (по форме отображения государственно-правовой действительности, в зависимости от аспекта изучения государственно-правовых явлений, от конкретного элемента предмета исследования и др.)1.
Все это свидетельствует о том, что юридическая наука как система определенных ее составляющих, элементов имеет сложную внутреннее строение, которая характеризуется наличием многих элементов знания о государственно-правовые явления и их связью, зависимостью и взаимным влиянием.
Сложность, системность таких явлений, как государство и право, которое является предметом научного исследования, предопределяют и внешнюю закономерность юридической науки, выделение в ее составе отдельных отраслей, соответствующих конкретному предмету исследования. В совокупности эти отраслевые науки образуют единую систему науки о государстве и праве.
Так в системе юридической науки можно выделить пять основных групп юридических наук: 1) общие теоретико-исторические юридические науки, 2) отраслевые юридические науки, 3) комплексные юридические науки, 4) прикладные юридические науки, 5) международно-правовые юридические науки.
Первую группу наук в юридической литературе еще называют в-теоретическими, или теоретико-историческими, однако, по нашему мнению, название общие теоретико-исторические науки более точно отражает их сущность. Ведь предметом их изучения, исследования являются государственно-правовые явления с точки зрения принципа историзма и одновременно они являются фундаментальными, общими для всех других юридических наук, поскольку исследуют общие черты, закономерности государства и права. К этой группе наук принадлежит общая теория государства и права, история государства и права, история политических и правовых учений.
Объективным фактором, обусловливает
дифференциацию юридической науки,
выделение в ее системе отраслевых наук является
прежде система права, его внутренняя
структура. Существование отдельных отраслей
права, что объективно влияют и на формирование
соответствующих отраслей законодательства
(хотя возможна еще и обратная связь, как,
например, при формировании комплексной
отрасли сельскохозяйственных предприятиях/аграрного/правая)
Однако необходимость
специализации правового
Кроме упомянутых групп наук, есть еще прикладные юридические науки, т. е. науки, направленные на теоретическое освоение техники юриспруденции (криминалистика, судебная статистика, судебная психология и др.).
В отдельную группу юридических наук выделяют также международно-правовые науки (науки международного публичного права и науке международного частного права).3
Основной задачей юридической науки является объективное отражение действительности, законов ее развития с целью "вооружение" человека новыми знаниями. Для достижения этой цели наука выполняет разнообразные функции, в которых выражается сущность и назначение ее в обществе.
Функции юридической науки - это "основные направления ее воздействия на социальные явления, прежде всего на право и государство, на общественные отношения, на формирование и развитие личности".
Экономическое образование берёт своё начало во второй половине 18-го века. Вследствие промышленного и торгового роста была потребность в специалистах данной сферы, экономическое образование появление экономического образования стало ответом на эту потребность. Первое коммерческое училище было открыто в Москве в 1773 году. В нём учащиеся вместе с изучением общеобразовательных предметов изучали бухгалтерию, товароведение, технологию, коммерческую корреспонденцию, коммерческую арифметику и коммерческую географию. Обучение длилось 7-8 лет, специальные предметы занимали до 10% от общего количества предметов.
Сегодня экономическое образование уже не может уместиться в рамках одного учебного заведения, так как современный уровень развития производства и торговли диктует свои правила. Поэтому образование в сфере экономики преподаётся на нескольких уровнях (училище, колледж, высшее учебное заведение, послевузовское образование) и включает в себя различные экономические специальности, порой очень сильно отличающиеся друг от друга.
Особенности современного экономического образования:4
1. Преобладает узкая специализация при разработке программ обучения. Например, часто специалисты, которые работают на фондовом рынке, имеют очень поверхностное представление об экономике производства или логистики.
2. Теория бухгалтерского
учёта отделена от базовых
основ экономического
3. В современной экономике для анализа закономерностей бизнеса и прогнозирования его развития в большинстве случаев опираются на математические и статистические методы, которые требуют от специалистов соответствующих знаний.
4. Очень часто экономическое
образование выбирается в
5. В современной экономике большую роль играют мировые экономические взаимосвязи, вследствие этого большую роль играет знание иностранных языков.
На сегодняшний день специальность экономист имеет большую популярность среди абитуриентов. И многих волнует вопрос, насколько высокой будет заработная плата. В данной статье приведена статистика заработных плат специалистов в сфере экономики. В обязанности экономиста входит анализ, планирование и экономическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Экономисты принимают участие в разработке бюджета и контролируют его исполнение. В среднем, доход экономистов, работающих в Москве, составляет 40 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге зарплата экономистов составляет порядка 35-ти тыс. рублей. Средний заработок экономистов в Екатеринбурге около 25-ти тыс. рублей, в Нижнем Новгороде – 20 тыс. рублей.
Должность экономиста может занять
выпускник или студент
На более высокую заработную плату могут рассчитывать специалисты, имеющие навыки бюджетирования и опыт работы от одного года. Такие специалисты могут рассчитывать на заработную плату в Москве до 35-ти тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – до 30-ти тыс. рублей, в Екатеринбурге – до 22-х тыс. рублей, в Нижнем Новгороде – до 17-ти тыс. рублей. Экономисты, чей трудовой стаж составляет более двух лет, могут рассчитывать на зарплату в Москве до 50-ти тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – до 40 тыс. рублей, в Екатеринбурге – до 30-ти тыс. рублей, в Нижнем Новгороде – до 25-ти тыс. рублей.
Кроме обязательного требования наличия
профильного высшего