Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:52, реферат
Цель работы - проанализировать роль юридического и экономического образования в современном обществе.
Для достижения поставленной цели рассмотрим такие задачи:
рассмотрим теоретические аспекты юридического и экономического образования;
изучим роль образования в современном обществе.
Объект работы – юридическое и экономическое образование.
Предмет работы - роль юридического и экономического образования.
Введение 3
1. Теоретические аспекты юридического и экономического образования 5
1.1. Понятие юридического образования 5
1.2. Особенности экономического образования 8
2. Роль образования в современном обществе 12
2.1. Человеческий потенциал современного общества 12
2.2. Юридическое и экономическое образование в обществе 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Экономика сегодня становится одним из предметов, который также влияет социализацию человека в современном мире, поскольку каждый из нас, вне зависимости от возраста, воспитания или образования напрямую сталкивался с разрешением массы экономических ситуаций. Экономическую социализацию, таким образом, рассматривают как включение индивида в само экономическое общество. Более того, формирование экономического мышления молодежи способствует развитию общественной активности, инициативности, предприимчивости, усилению чувства собственности. Можно также рассматривать экономическое мышления выпускника как часть его собственного мировоззрения, что еще больше усиливает ценность реальных экономических знаний и представлений, которые должны получать молодые люди.
Сегодня на первое место действительно выходят не знания, как таковые, а умение ориентироваться в информационном пространстве, гибкость, мобильность, умение работать в команде и заинтересованность в приумножении ценностей фирмы и всего общества в целом. Решение этих задач требует модернизации системы образования, в общем, и, в частности, педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования. Поэтому образовательная практика и ее составляющие должны быть ориентированы на формирование предприимчивости, экономического мышления, восприимчивости к новизне, исследовательских умений личности. Соответственно современные образовательные технологии должны включать учащихся в поиск и анализ информации, обеспечивающей их ориентацию в многообразных экономических и социальных процессах и увеличивающей возможности удовлетворения своих и общественных потребностей.
Таким образом, формируя экономический способ мышления человека, его экономическую культуру, в конечном счёте, создается фундамент благосостояния общества в целом.
1 Левитан К.М. Юридическая педагогика. – М.: Норма, 2008. – С. 53-57.
2 Левитан К.М., Югова М.А. Становление демократической личности юриста в вузе //Юридическое образование и наука. – 2011. – №3. – С. 6-9.
3
Юридическое образование в России: поиск
новых стандартов качества //URL: http//www.pilnet.ru/news/184-
4 Роль государства в экономическом росте и социально-экономических реформах // Доклад о развитии человеческого потенциала в России [под ред. С.Н. Бобылева]. М.: Весь Мир. 2009
5 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – Спб.: Питер, 2009. – 304с.
6 Веряскина В. Динамика развития человеческого потенциала и приоритеты высшего образования, Высшее образование в России. 2011. №2
7 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – Спб.: Питер, 2009. – 304с.
8 Колин К.К. Интеллектуальные ресурсы человека в информационном обществе. Труд и социальные отношения. 2008. № 9
9 Левитан К.М. Юридическая педагогика. – М.: Норма, 2008. – С. 53-57
10
Юридическое образование в России: поиск
новых стандартов качества //URL: http//www.pilnet.ru/news/184-
11 Роль государства в экономическом росте и социально-экономических реформах // Доклад о развитии человеческого потенциала в России [под ред. С.Н. Бобылева]. М.: Весь Мир. 2009