Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:24, курсовая работа
Потребительская кооперация, осуществляя экономические функции, выполняет социальную миссию . в развитии села . Традиционно обслуживая население, потребительская кооперация ставила в качестве задачи и необходимого условия для осуществления социальной роли получение прибыли. В этом состоит один из важнейших отличительных признаков потребительского кооператива от акционерных обществ и других коммерческих структур, преследующих цель - получение прибыли.
Введение …………………………………………………………………………3 1..Социально экономическая роль потребительской кооперации в развитии села ……………………………………………………………………………….5
2. Организационно экономическая характеристика Красночетайского райпо. …………………………………………………………………………….7
3 Оценка видов деятельности потребительского общества
4.Пути усиления роли потребителськой кооперации в социальном развитии села ……………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы ………………………………....…….31
На основании проведенных расчетов показателей в таблице № 1, можно сделать следующие выводы:
-В отчетном году выручка от реализации товаров увеличилась на 3828 тыс. руб. или на, что было достигнуто в основном за счет роста цен.
-Себестоимость реализованных товаров увеличилась на 4872 тыс. руб.,
-Произошло увеличение валовой прибыли на 4356 , и коммерческих расходов на 2924
-Финансовым результатом в торговой деятельности райпо является убыток в сумме 237,0 тыс. руб.
В сравнении с прошлым годом в Красночетайском райпо вошло взону убытков, когда расходы превысили расходы.
Таблица 2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Новоусманского райпо за 2010-2011гг
Показатели |
Ед. изм. |
2009 год |
2008 год |
Отклонение (+;-) |
Динамика% |
Выручка от реализации товаров |
Тыс. руб. |
123938 |
150289 |
+26351 |
121,3 |
Расходы на продажу |
Тыс. руб |
23779 |
31089 |
+7310 |
130,7 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб |
632 |
395 |
-237 |
62,5 |
Основные средства |
Тыс. руб |
17799 |
19421 |
+1622 |
109,1 |
Оборотные средства |
Тыс. руб |
20645 |
24828 |
+4183 |
120,3 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб |
21632 |
23812 |
+2180 |
110,1 |
Среднесписочная численность работников |
Чел. |
424 |
417 |
-7 |
98,3 |
Уровень расходов на продажу |
% |
19,19 |
20,69 |
+1,50 |
- |
Рентабельность продаж |
% |
0,51 |
0,26 |
-0,25 |
- |
Фондоотдача |
Тыс. руб |
6,96 |
7,74 |
+0,78 |
- |
Оборачиваемость оборотных средств |
дни |
60 |
59 |
-1 |
- |
Выручка на одного работника |
Тыс. руб |
292,31 |
360,41 |
+68,10 |
123,3 |
Средняя зар. плата одного работника |
Тыс. руб |
51,0 |
57,10 |
+6,10 |
112,0 |
Анализируя показатели
таблицы № 2 можно выделить следующие
положительные изменения в
1. Рост выручки составил 121,3%
2. Произошло ускорение оборачиваемости оборотных средств на 1 день;
3. Эффективность использования
трудовых ресурсов повысилась, о
чем свидетельствует рост
4. Прирост выручки оказался выше прироста фонда оплаты труда, что является фактором эффективного использования средств на оплату труда
5. В отчетном периоде было получено 7,74 руб. выручки с каждого руб., вложенного в основные фонды, что на 78 коп. больше чем в прошлом году. Основные фонды использовались более эффективно, чем в базисном периоде.
К негативным изменениям нужно отнести снижение суммы прибыли и рентабельности продаж, а также увеличение уровня расходов на продажу на 1,5%
При сохранении этой динамики в дальнейшем организации грозит ухудшение финансового состояния и риск получения убытка.
В целом за рассматриваемый период деятельность Красночетайского райпо можно характеризовать как положительную.
Таблица 3.6. Информация о динамике ассортимента и структуры розничного товарооборота Красночетайского райпо за 2002 - 2003 годы
Товар и товарная группа |
Годы |
Изменение в динамике розничного товарооборота, млн. р. |
Изменение в динамике структуры товарооборота |
Розничный товарооборот 2008 года в % к 2009 году | ||||||
2002 |
2003 | |||||||||
сумма |
удельный вес |
в действующей оценке |
в сопоставимой оценке, сумма |
в действующей оценке |
в сопоставимой оценке |
в действующей оценке |
в сопоставимой оценке | |||
сумма |
вес | |||||||||
Ткани |
34,2 |
0,3 |
25,6 |
0,2 |
20,4 |
-8,6 |
-13,8 |
-0,1 |
74,9 |
59,7 |
Одежда и белье |
128 |
1 |
111,6 |
0,7 |
89,0 |
-16,4 |
-39,0 |
-0,3 |
87,2 |
69,5 |
Трикотаж |
57,9 |
0,5 |
67,3 |
0,4 |
53,7 |
9,4 |
-4,2 |
-0,1 |
116,2 |
92,7 |
Чулочн. изделия |
54,1 |
0,4 |
53,4 |
0,3 |
42,6 |
-0,7 |
-11,5 |
-0,1 |
98,7 |
78,7 |
Обувь |
165 |
1,3 |
142,2 |
0,9 |
113,4 |
-22,8 |
-51,6 |
-0,4 |
86,2 |
68,7 |
Парфюмерия |
54,8 |
0,4 |
53 |
0,3 |
42,3 |
-1,8 |
-12,5 |
-0,1 |
96,7 |
77,1 |
Галантерея |
82,8 |
0,7 |
100 |
0,6 |
79,7 |
17,2 |
-3,1 |
-0,1 |
120,8 |
96,3 |
Ковры |
25,8 |
0,2 |
17,7 |
0,1 |
14,1 |
-8,1 |
-11,7 |
-0,1 |
68,6 |
54,7 |
Посуда |
63,2 |
0,5 |
76,4 |
0,5 |
60,9 |
13,2 |
-2,3 |
120,9 |
96,4 | |
Электротовары |
160,2 |
1,3 |
213,8 |
1,3 |
170,5 |
53,6 |
10,3 |
133,5 |
106,4 | |
Канцтовары |
24,2 |
0,2 |
31,4 |
0,2 |
25,0 |
7,2 |
0,8 |
129,8 |
103,5 | |
Телерадиотовары |
69 |
0,6 |
140,9 |
0,9 |
112,4 |
71,9 |
43,4 |
0,3 |
204,2 |
162,8 |
Игрушки |
21,9 |
0,2 |
21,3 |
0,1 |
17,0 |
-0,6 |
-4,9 |
-0,1 |
97,3 |
77,6 |
Непрод. товары |
941,3 |
7,6 |
1750 |
10,9 |
1395,5 |
808,7 |
454,2 |
3,3 |
185,9 |
148,3 |
Прод. товары |
10239 |
84,8 |
13226 |
82,6 |
10547,0 |
2987,3 |
308,4 |
-2,2 |
129,2 |
103,0 |
Всего |
12463 |
100 |
16031 |
100 |
12784,2 |
3568 |
320,8 |
128,6 |
102,6 |
Розничная реализация отдельных
видов товаров в действующих
ценах растет высокими темпами, что вызвано повышением розничных
цен. В сопоставимой оценке продажа товаров
(в основном непродовольственных) по сравнению
с 2008 годом снизилась, в связи, с чем потери
в товарообороте составили 153,6 млн. р. (13,8+38+4,2+11,5+51,6+12,5+3,
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом (долей) отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота. Так, по сравнению с 2002 годом увеличилась доля только теле радиотоваров и прочих непродовольственных товаров и соответственно уменьшилась доля других товарных групп и товаров.
Основные фонды занимают наибольший удельный вес в общей сумме экономического потенциала Красночетайского райпо. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования зависят конечные результаты деятельности: совокупный оборот, прибыль, рентабельность, финансовое благополучие.
Структура и состав основных средств можно проанализировать по данным таблицы 3.
Виды основных средств |
Стоимость основных средств на конец года, тыс. р. |
Удельный вес, % |
Темп изменения по сумме, % |
Отклонение по удельному весу, (+, -) | ||||
Годы |
Годы |
годы |
годы | |||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Здания |
11164 |
7633 |
80,4 |
79,4 76,0 |
103,5 |
100 |
-4,4 |
-3,4 |
Сооружения и передаточные устройства |
248 |
248 |
0,5 |
0,5 0,4 |
100 |
100 |
-0,1 |
-0,1 |
Машины и оборудование |
4913 |
5718 |
8,0 |
8,6 11,0 |
149,2 |
132,7 |
+3 |
+2,4 |
Транспортные средства |
3625 |
4629 |
10,0 |
10,4 11,5 |
126,0 |
116,4 |
+1,5 |
+1,1 |
Другие виды основных средств |
73 |
343 |
1,1 |
1,2 1,1 |
114,5 |
100 |
- |
-0,1 |
Итого |
20023 |
18571 |
100 |
100 100 |
109,5 |
104,5 |
- |
- |
По данным таблицы 3 можно судить о том, как изменился состав и структура основных средств Красночетайского райпо. На конец 2009г. сумма основных средств составила 19607 тыс. р. Она увеличилась на 1708 тыс. р. (9,6%) по сравнению с 2000г. и на 848 тыс. р. (4,5%) по сравнению с 2008г. В составе основных фондов наблюдается увеличение по всем видам основных средств.
Наибольший удельный вес в общей сумме основных средств занимают здания. На конец 2002г. их доля составила 76%, что на 4,4% и 3,4% меньше чем в 2000 и 2001 годах соответственно. Доля машин и оборудования, транспортных средств составляет около 11%, изменение их доли колеблется около 2%. По сооружениям и другим видам основных средств наблюдается уменьшение их доли на 0,1%, удельный вес которых в анализируемом периоде колеблется от 0,5% до 1,2%.
Для определения эффективности использования основных фондов применяется ряд показателей, которые представлены в таблице 4.
Показатели, характеризующие
состояние материально-
Таблица 9
Показатели, характеризующие эффективность использования материально-технической базы Цивильского райпо за 2010-2012гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2012 год |
2012 год | |||
к 2010г. |
к 2011г. |
к 2010г. |
к 2011г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Розничная торговая сеть - в т.ч. магазины - их площадь, кв.м. |
92 90 7568 |
95 90 7636 |
102 90 5936 |
10 - -1632 |
7 - -1700 |
110,9 100 78,4 |
107,4 100 77,7 |
2. Оборот розничной торговли, тыс. р. - оборот розничной торговли на 1 магазин - оборот розничной торговли на 1 кв.м. торговой площади |
62805
697,8
8,3 |
83068
923
10,9 |
102472
1138,6
17,3 |
39667
440,8
9 |
19404
215,6
6,4 |
163,2
163,2
в 2,1р. |
123,4
123,4
158,7 |
3. Предприятия общественного питания - число мест |
11
340 |
11
340 |
12
372 |
1
32 |
1
32 |
109,1
109,4 |
109,1
109,4 |
4. Оборот общественного питания, тыс. р. - оборот общественного питания на 1 посадочное место |
5581
16,4 |
7178
21,1 |
9432
25,4 |
3851
9 |
2254
4,3 |
169
154,9 |
131,4
120,4 |
5. Селькоопзаготпромторги |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
6. Общетоварные склады |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
7. Приемозаготовительные пункты |
4 |
4 |
- |
-4 |
-4 |
- |
- |
В 20ё2г. розничная торговая сеть увеличилась на 10 единиц (10,9%) и 7 единиц (7,4%) по сравнению с 2010 и 2011 годами соответственно и составила 102 единицы. Количество магазинов в анализируемом периоде осталось на прежнем уровне – 90 единиц. Таким образом увеличение розничной торговой сети произошло за счет увеличения числа палаток и киосков, что является положительным. Это связано с тем, что открытие палаток, киосков, автомагазинов требуют меньших вложений средств, быстрее вступают в эксплуатацию.
В отчетном году количество
предприятий общественного
Несмотря на то, что количество магазинов осталось на прежнем уровне, произошло увеличение оборота розничной торговли на 1 магазин на 440,8 тыс. р. (63,2%) и 215,6 тыс. р. (23,4%) по сравнению с 2010 и 2011 годами соответственно. Это связано с ростом оборота розничной торговли в анализируемом периоде. Также в 2012г. произошло увеличение оборота розничной торговли на 1 кв. м. на 9 тыс. р. и 6,4 тыс. р. по сравнению с 2010 и 2011 годами. Оборот общественного питания на 1 посадочное место в 2012г. составил 25,4 тыс. р., против 21,1 тыс. р. в 2011г. и 16,4 тыс. р. в 2010г. Это свидетельствует об эффективном использовании материально-технической базы торговли и общественного питания.
Количество
4. Пути Усиления роли Потребительской кооперации в социальном развитии села
XXI век называют веком глобализации мировой экономики
22 августа 2012 года Россия стала членом ВТО. Правительство предусмотрело для аграрного сектора в условиях вступления в ВТО сохранение мер господдержки. Ее должны получить не только сельхозпроизводители, но и личные подворные хозяйства. Также Центросоюзом России проделана серьезная работа по отстаиванию интересов потребкооперации на федеральном уровне. В частности, для организаций потребительской кооперации сохранена возможность применения режима налогообложения в виде ЕНВД. Что должно дасть возможность Красночетайскому райпо направлять средства на социальное развитие села, не сворачивая свою деятельность в труднодоступных, малонаселенных пунктах.
Основными целями Райпо в деле Усиления роли Потребительской кооперации в социальном развитии села должно стать
Создание
благоприятных социально-эконом
Информация о работе Роль потребительской кооперации в социальном развитии села