Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:24, курсовая работа
Потребительская кооперация, осуществляя экономические функции, выполняет социальную миссию . в развитии села . Традиционно обслуживая население, потребительская кооперация ставила в качестве задачи и необходимого условия для осуществления социальной роли получение прибыли. В этом состоит один из важнейших отличительных признаков потребительского кооператива от акционерных обществ и других коммерческих структур, преследующих цель - получение прибыли.
Введение …………………………………………………………………………3 1..Социально экономическая роль потребительской кооперации в развитии села ……………………………………………………………………………….5
2. Организационно экономическая характеристика Красночетайского райпо. …………………………………………………………………………….7
3 Оценка видов деятельности потребительского общества
4.Пути усиления роли потребителськой кооперации в социальном развитии села ……………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы ………………………………....…….31
Устойчивый
рост сельской экономики, повышение
эффективности сельского
Рационализация
использования природных
Развитие
сельской местности как
Обеспечение конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой
Использование потенциала развития всех сельских населенных пунктов с выделением центров межселенного обслуживания;
Достижение
целей Районного потребительско
Одним из основных направлений повышения устойчивости развития села является диверсификация экономики и технологическое обновление. В условиях резкого обострения ситуации в демографической и трудовой сферах села переход от существующей неэффективной отраслевой и территориальной структуры сельской экономики к новой социально и инновационно ориентированной модели развития приобретает приоритетное значение.
Необходимо
разработать меры по поэтапному переходу
от преимущественно
Приоритетными мерами в области повышения занятости населения и регулирования рынка труда на селе являются:
Восстановление и поддержание занятости населения, а также создание новых рабочих мест
Содействие продвижению на рынок продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками;
Вовлечение граждан в обустройство сельских территорий в рамках реализации грантовых программ будет также способствовать повышению уровня занятости сельского населения.
Снижение административных барьеров в продвижении продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничную сеть организаций торговли и общественного питания;
Все эти меры должны привести к улучшению социального экономического положения на селе .
В данной работе была рассмотрена Роль потребителской кооперации в социальном развитии села .Потребительская кооперация – система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Социальная миссия потребкооперации заключается в повышении жизненного уровня сельского населения путем решения их социально-бытовых проблем и снижения социальной напряженности в обществе.
Благодаря заготовительной деятельности кооператоров жители села имеют возможность сдать в предприятия потребкооперации молоко, мясо и другую сельхозпродукцию, что содействует развитию личных подсобных хозяйств населения.
Социальная
миссия потребительской кооперации
состоит в защите социальных и
экономических интересов
Как видно из перечисленных аспектов, социальная миссия потребительской кооперации направлена не только на пайщиков, но и на все обслуживаемое население.
Таким образом, кооперация создана людьми и для людей. И, на мой взгляд, потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. В сложившихся условиях возрастают роль и значение кооперации в целом и потребительской кооперации как составной ее части, так как она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства, в частности, социальную защиту населения.
Список использованной литературы
1.Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» - М. : 1997.
2. Гражданский кодекс РФ: Части первая и вторая. – М.: Юрайт – М, 2008 – 404 с.
3. Налоговый кодекс РФ: ч. 1,2 с изменен. и доп. На 1 января 2008г. – М.: ВИТРЕМ, 2008 – 432 с.
4.Фридман А.М. Экономика предприятий тоговли и питания потребительского общества : Учебник / Фридман А.М – М.: Дашков и К, 2007. – 149 с.
5. Баканов М.
И. Теория экономического
6. Балабанов
И. Т. Основы финансового
7. Балабанов
И. Т. Финансовый анализ и
планирование хозяйствующего
8. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М., 1999 – 219 с.
9. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ИНФРА – М. 2001. – 222 с.
12.Барсов А.А. Эффективность общественного производства. / Минск.: Наука и техника. – 130 с.
10. Бердникова
Т. Б. Анализ и диагностика
финансово – хозяйственной
11. Васильева
Г.Н. Особенности оценки
Электорные ресурсы
12..Министерство сельского хозяйства
РФ [http://www.mcx.ru/]Концепция
устойчивого развития сельских территорий
Российской Федерации на период до 2020
года{http://www.mcx.ru/
Информация о работе Роль потребительской кооперации в социальном развитии села