Роль потребительской кооперации в социальном развитии села

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Потребительская кооперация, осуществляя экономические функции, выполняет социальную миссию . в развитии села . Традиционно обслуживая население, потребительская кооперация ставила в качестве задачи и необходимого условия для осуществления социальной роли получение прибыли. В этом состоит один из важнейших отличительных признаков потребительского кооператива от акционерных обществ и других коммерческих структур, преследующих цель - получение прибыли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3 1..Социально экономическая роль потребительской кооперации в развитии села ……………………………………………………………………………….5
2. Организационно экономическая характеристика Красночетайского райпо. …………………………………………………………………………….7
3 Оценка видов деятельности потребительского общества
4.Пути усиления роли потребителськой кооперации в социальном развитии села ……………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы ………………………………....…….31

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления реализации социальной миссии потребительской кооперации.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

Устойчивый  рост сельской экономики, повышение  эффективности сельского хозяйства  и вклада села в экономику страны и благосостояние российских граждан;

Рационализация  использования природных ресурсов

 Развитие  сельской местности как единого  территориального исторически сложившегося  комплекса, выполняющего производственно-экономическую,  социально-демографическую, культурную, природоохранную, рекреационную и другие общенациональные функции;

Обеспечение конституционных прав сельских граждан  на труд с достойной оплатой

Использование потенциала развития всех сельских населенных пунктов с выделением центров  межселенного обслуживания;

Достижение  целей Районного потребительского  в области социального  развития села  должно  осуществляется путем решения диверсификация сельской экономики и расширение источников формирования доходов сельского населения.

Одним из основных направлений повышения  устойчивости развития села  является диверсификация экономики и технологическое обновление.  В условиях резкого обострения ситуации в демографической и трудовой сферах села переход от существующей неэффективной отраслевой и территориальной структуры сельской экономики к новой социально и инновационно ориентированной модели развития приобретает приоритетное значение.

Необходимо  разработать меры по поэтапному переходу от преимущественно монофункциональной модели сельской экономики к полифункциональной и диверсифицированной. Это предполагает создание в сельской местности максимально возможного набора разнообразных хозяйственных форм и видов деятельности, удовлетворяющих потребности населения в сфере занятости.

      Приоритетными мерами в области повышения занятости населения и регулирования рынка труда на селе являются:

    Восстановление и поддержание занятости населения, а также создание новых рабочих мест

Содействие продвижению на рынок продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками;

Вовлечение граждан в обустройство сельских территорий в рамках реализации грантовых программ будет также способствовать повышению уровня занятости сельского населения.

Снижение  административных барьеров в продвижении  продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничную сеть организаций торговли и общественного питания;

Все эти меры  должны привести к улучшению социального  экономического  положения на селе .

 

 

 

 

                                       Заключение

 

В данной работе была рассмотрена Роль потребителской кооперации в социальном развитии села .Потребительская кооперация – система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.

Социальная  миссия потребкооперации заключается в повышении жизненного уровня сельского населения путем решения их социально-бытовых проблем и снижения социальной напряженности в обществе.

Благодаря заготовительной  деятельности кооператоров жители села имеют возможность сдать в  предприятия потребкооперации молоко, мясо и другую сельхозпродукцию, что содействует развитию личных подсобных хозяйств населения.

Социальная  миссия потребительской кооперации состоит в защите социальных и  экономических интересов пайщиков и всего населения. Она включает следующие аспекты: создание условий для демократии; информированность пайщиков; повышение социальной активности пайщиков и остального населения; обеспечение занятости сельского населения; заботу о социально незащищенных группах населения: пенсионерах, инвалидах, нетрудоспособных гражданах; привлечение к экономической деятельности широких слоев населения; обеспечение гарантированной закупки излишков продукции населения; товарный кредит населению (отпуск товаров населению в долг); содержание в отдаленных поселениях планово-убыточных предприятий торговли; товарный кредит и обслуживание бюджетных организаций социально-культурного типа; реализацию хлеба собственной выпечки по цене ниже себестоимости; транспортные и другие услуги, предоставляемые бесплатно или на льготных условиях; бесплатные или льготные путевки; наборы продуктов, подарки.

Как видно из перечисленных аспектов, социальная миссия потребительской кооперации направлена не только на пайщиков, но и  на все обслуживаемое население.

Таким образом, кооперация создана людьми и для людей. И, на мой взгляд, потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. В сложившихся условиях возрастают роль и значение кооперации в целом и потребительской кооперации как составной ее части, так как она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства, в частности, социальную защиту населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы

 

1.Закон Российской  Федерации «О потребительской  кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в Российской Федерации» - М. : 1997.

2. Гражданский  кодекс РФ: Части первая и вторая. – М.: Юрайт – М, 2008 – 404 с.

3. Налоговый  кодекс РФ: ч. 1,2 с изменен. и  доп. На 1 января 2008г. – М.: ВИТРЕМ, 2008 – 432 с.

4.Фридман А.М. Экономика предприятий тоговли и питания потребительского общества : Учебник / Фридман А.М – М.: Дашков и К, 2007. – 149 с.

5. Баканов М.  И. Теория экономического анализа:  Учебник для вузов. – 4 –  е изд., доп. и перераб / М.И.  Балаканов, А.Д. Шеремет; – М.: Финансы и статистика, 1998  - 416 с.

6. Балабанов  И. Т. Основы финансового менеджмента:  учеб. Пособие для средн. спец. учеб. Заведений / И.Т.Балабанов –  2-е изд., доп. и перераб. –  М.: Финансы и статистика, 2001. –  512 с.

7. Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и  планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

8. Басовский  Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М., 1999 – 219 с.

9. Басовский  Л. Е. Теория экономического  анализа: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ИНФРА – М. 2001. – 222 с.

12.Барсов А.А. Эффективность общественного производства. / Минск.: Наука и техника. – 130 с.

10. Бердникова  Т. Б. Анализ и диагностика  финансово – хозяйственной деятельности  предприятия: Учебное пособие.  М.: ИНФРА – М. 2003. – 215 с.

11. Васильева  Г.Н. Особенности оценки эффективности  функционирования системы потребительской  кооперации / Под научной ред.  К.В.Павлова, М.И. Шишкина. –  Мурманск-Ижевск : Кольского НЦ РАИ, 2004,- 182 с.

 

 

Электорные  ресурсы 

         12..Министерство сельского хозяйства РФ [http://www.mcx.ru/]Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года{http://www.mcx.ru/documents/document/v7_show/14914.285.htm}




Информация о работе Роль потребительской кооперации в социальном развитии села