Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Управление производственной деятельностью по характеру воздействия на процесс производства предусматривает целый ряд функций, в составе которых обособляются организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование. Среди всей совокупности функций управления ведущее место занимает планирование, так как оно призвано жестко регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Сущность планирования......................................................................5
Глава 1.1. Принципы и методы планирования..................................................7
Глава 2. Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования.............................................................................................12
Глава 2.1. Стратегическое планирование.........................................................12
Глава 2.2. Бизнес-планирование........................................................................13
Глава 2.3. Медиапланирование..........................................................................15
Заключение..........................................................................................................18
Список литературы.............................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

Экспериментальный метод - это  проектировка норм, нормативов и моделей  планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета  опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод  состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования

Проблема несоответствия стратегии компании и механизма  ее реализации, т.е. стратегического  разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Так, Майкл Ковени в своей книге «Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь» описывает многоэтапный процесс эффективной реализации стратегии путем интеграции лучших приемов управления эффективностью бизнеса (BPM) с новейшими информационными технологиями. Технология BSC (The Balanced Scorecard) подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии.

В данной главе будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и медиапланирования на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструмента решения проблемы стратегического разрыва.

 

Глава 2.1. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование требует разработки видения, ключевого элемента современного менеджмента, – каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.

Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет  компании ответить на следующие вопросы:

  • Почему она существует?
  • Каковы ее основные цели?
  • Какие ресурсы необходимы для успешного развития?
  • Кто будет ее потребителями?

Стратегическое планирование предоставляет возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает.

Фактически успешные компании устанавливают непрерывный процесс  стратегического планирования, т.е. значительную часть своего рабочего времени их топ-менеджеры тратят на разработку планов по выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегии.

Существует много разнообразных  методов, которые помогают менеджменту  в установлении стратегических целей. Широко распространены такие методы, как SWOT-анализ, матрица MCC, матрица BCG, матрица ADL и т.д.

После формирования стратегии  возникает проблема, связанная с доведением до нужной аудитории (менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников компании), а также с переводом стратегических планов в плоскость конкретных мероприятий по их достижению. Здесь и может придти на помощь процесс бизнес-планирования.

 

Глава 2.2. Бизнес-планирование

Бизнес-план – это структурированное  описание основных аспектов деятельности и развития компании, разрабатываемое на основе ее стратегии. Он является общепринятой в мировой практике методикой разработки и формой представления конкретных перспектив деятельности и средств их достижения, содержащей развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности компании и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса ее собственного  экономического интереса и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

В целях определения пользователей  информации бизнес-планы можно подразделить на два типа:

  • Бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств. Обычно это бизнес-планы определенных проектов. Такой бизнес-план обосновывает эффективность вложения средств в проект и их возвратность. Он, наряду с описательной частью, обязательно содержит финансовую модель проекта;
  • Корпоративный бизнес-план, предназначенный для компании. Этот план является более детальным и объективно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности компании. Его написание помогает выявить многие проблемы, связанные с реализацией выбранной стратегии. Точное планирование - одна из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. Корпоративный бизнес-план позволяет прогнозировать проблемы, в результате чего менеджер сможет преодолеть их в будущем, так как будет готов принять правильные решения.

Таким образом, создание корпоративного бизнес-плана – это поэтапный  процесс развертывания стратегии до конкретных инициатив и мероприятий. При этом конкретизируется, как менеджмент компании будет ее реализовывать, какие методы и технологии будут применяться. Другими словами, корпоративный бизнес-план – это детальная программа сформулированной стратегии компании.

Представим, что в процессе стратегического планирования сформулирована уникальная стратегия компании. Составлен корпоративный бизнес-план, в котором детально описано, как компания будет достигать намеченные цели. Теперь необходимо приступать к реализации этих планов, т.е. непосредственно к работе. Это означает – начинать новый производственный цикл на основе новых параметров, изложенных в бизнес-плане. От сюда возникает проблема перевода показателей бизнес-плана в плоскость практических решений. Следовательно, нужна определенная технология реализации планов, в частности медиапланирование.

 

Глава 2.3. Медиапланирование

Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама,интернет ) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Медиапланирование включает в себя:

  • Определение приоритетных категорий СМИ;
  • Определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Coverage, Frequency и т. д.);
  • Планирование этапов рекламной кампании во времени;
  • Распределение бюджета по категориям СМИ.

Основой для медиапланирования являются медиаисследования. В результате исследований определяются показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании, в первую очередь рейтинг отдельных носителей рекламы в генеральной совокупности и в целевой аудитории. На основании плана рассчитываются итоговые показатели:

GRP — gross rating points — суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением, оно же рейтинговое число.

TRP — target rating points — сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, то есть GRP в целевой аудитории.

Coverage — покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение

Частота — среднее число  контактов с рекламой на одного представителя  целевой аудитории

Index T/U — индекс соответствия,

CPT — стоимость за тысячу  контактов,

CPP — стоимость за пункт  рейтинга.

Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку  в СМИ пространства для размещения рекламных материалов. В случае радио  и телевидения — это покупка  времени для демонстрации рекламного материала, в случае печатных СМИ  — это покупка рекламных площадей. Для управления этими расходами  необходимо составить медиаплан — точное описание параметров рекламной кампании.

Обычно медиаплан содержит следующие разделы:

  • СМИ. В этой секции перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал.
  • Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании.
  • Целевая аудитория. Описание целевой аудитории данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению.
  • Стратегия. Описывает какие шаги будут предприняты для достижения целей.
  • Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги.
  • Рейтинговое число. Рейтинговое число, суммированное на всех рекламных площадках, демонстрирующих Вашу рекламу, выдаст нам итоговое GRP, что поможет понять величину охвата Вашей целевой аудитории: чем будет выше GRP, тем больше охват, тем эффективнее Ваша реклама.

Выбор компонентов медиаплана зависит от количества охвата целевой аудитории, эффективного времени выхода (прайм — тайма для необходимой нам целевой аудитории), от стоимости и специфики изданий. Свести воедино все эти показатели возможно только используя специальные программы для медиапланирования. Эффективность определяется в первую очередь конкретно поставленной задачей. Любое рекламное агентство может предложить своим клиентам независимые рейтинги, то есть провести экспертизу СМИ, на основании которой клиент может сам разработать свой МП. Можно сделать экспертизу уже имеющегося МП, рассчитать его эффективность по параметрам и узнать — сколько жителей города могут быть потребителями рекламируемого товара и какое число потенциальных потребителей вступит в контакт с рекламным сообщением и сколько раз. Для специалиста рекламного агентства главное, чтобы реклама принесла выгоду клиенту и выбор канала имеет значение только в этом плане.

Стратегически медиапланирование – это часть маркетинга, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с рекламным сообщением. Две главных задачи маркетинговых коммуникаций – это создание действенной рекламы и ее доставка потенциальным покупателям. Контакт – самый первый шаг воздействия рекламы, если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков была напрасной. Медиапланирование обеспечивает этот рекламный контакт, то есть то, чтобы реклама попалась на глаза/в уши потенциальному покупателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Существует достаточно много  типов планов. Каждое из них имеет  свою специфику – по срокам реализации, составу задач, характеру ориентиров, организационному статусу, методам  разработки, степени детализации  и т.п.

Планирование обеспечивает достижение выбранных целей путем  использования имеющихся преимуществ  и создания новых. Решающим плановым решением для организации является формулировка целей и определение  конкретных действий, обеспечивающих их  реализацию. На основе принятых целей и с учетом результатов  анализа вырабатываются решения  об основных направлениях действий и  соответствующих управленческих процедурах.

Стратегическое планирование предоставляет возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает.

Бизнес-план – это основополагающий документ коммерческого предприятия, который описывает все основные аспекты ее будущего или конкретной новой деятельности (бизнеса). Он содержит анализ системы внутренних и внешних  факторов, влияющих на прибыльность проекта, проблем, с которыми фирма может  столкнуться при реализации бизнеса, а также способы  решения этих проблем, механизм генерирования доходов. В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных  уровнях доходности.

Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама,интернет ) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Стратегическое планирование, бизнес-планирование и медиапланирование должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности в каждой компании, которая стремится к достижению своих показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Высш. Школа, 2001. – 367 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.
  3. Драчева Е.П., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.
  4. Егорова Т.И. Основы менеджмента. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2002. – 136 с.
  5. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 440 с.
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. Мн.: «Новое знание», 2001. – 635 с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Минск: «Новое знание», 2000. – 336 с
  8. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591 с.
  10. Уткин Э.А. Менеджмент: Учебник. – М.: ТЕИС, 2003. – 447 с.

Информация о работе Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования