Семья как объект социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Семья является необходимой ценностью для жизни и развития каждого человека, играет важную роль в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Семья – важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения, в ней человек рождается, через нее продолжается человеческий род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Семья: понятие и основные проблемы………………………………..7
1.1 Сущность понятия «семья» и тенденции ее развития……………………...7
1.2 Типы и социальные функции семьи……………………………………........8
1.3 Социальные проблемы семьи………………………………………….........14
Глава 2. Особенности социальной работы с семьями…………………………18
2.1 Правовые нормы семейно-брачных отношений ………………………….18
2.2 Структура и задачи социальной работы с семьями……………………..21
2.3 Формы и методы социальной работы с семьей …………………………...24
Заключение………………………………………………………………….........29
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

Семья как объект социальной работы.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

h.                 нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.

 

2.                  В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

a.                  работа – вынужденная жизненная необходимость;

b.                 главное – не допускать конфликтов;

c.                  нужно стремиться обеспечить себя спокойными и удобными условиями;

d.                 нужно активно стремиться к продвижению по службе;

e.                  главное – завоевать авторитет и признание;

f.                   нужно постоянно совершенствоваться в своем деле, независимо от требования работы;

g.                 в своей работе всегда можно найти интересное, то, что увлекает;

h.                 нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.

 

3.                  Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие:

a.                  текущие, домашние;

b.                 отдых, развлечений;

c.                  встречи с друзьями;

d.                 общественные дела;

e.                  занятия с детьми;

f.                   учеба, чтение необходимой литературы;

g.                 хобби;

h.                 подработка.

 

4.                  Среди моих рабочих дел много места занимают следующие:

a.                  деловое общение (переговоры, выступления и т.д.);

b.                 личное общение (на темы, не связанные с работой);

c.                  общественная работа;

d.                 учеба, повышение квалификации, получение новой информации

e.                  работа творческого характера;

f.                   работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);

g.                 работа, связанная с ответственностью перед другими;

h.                 свободное время, отдых.

 

5.                  Если бы мне дали дополнительный выходной день, я скорее всего потратил бы его на то, чтобы:

a.                  заниматься текущими домашними делами;

b.                 отдыхать;

c.                  развлекаться;

d.                 заниматься общественной работой;

e.                  заниматься учебой, получать знания;

f.                   делать дело, в котором чувствую ответственность перед другими;

g.                 делать дело, дающее возможность заработать.

 

6.                  Если бы у меня возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

a.                  тем, что составляет мои основные обязанности;

b.                 общение с людьми по делам (переговоры, обсуждения);

c.                  личное общение;

d.                 общественной работой;

e.                  учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;

f.                   творческой работой;

g.                 работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу;

h.                 работой, за которую можно получить больше денег.

 

7.                  Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на темы:

a.                  где что можно купить, как хорошо провести время;

b.                 об общих знакомых;

c.                  о том, что я вижу и слышу вокруг;

d.                 как добиться успеха в жизни;

e.                  о работе;

f.                   о своих увлечениях;

g.                 о своих успехах и планах;

h.                 о жизни, книгах и кинофильмах, политике.

 

8.                  Моя работа даёт мне, прежде всего:

a.                  достаточные материальные средства для жизни;

b.                 общение с людьми, дружеские отношения;

c.                  авторитет и уважение окружающих;

d.                 интересные встречи и беседы;

e.                  удовлетворение от самой работы;

f.                   чувство своей полезности;

g.                 возможность повышать свой профессиональный уровень;

h.                 возможность продвижения по службе.

 

9.                  Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

a.                  уютно, хорошие развлечения;

b.                 можно обсудить волнующие тебя вопросы;

c.                  тебя уважают, считают авторитетом;

d.                 можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные знакомства;

e.                  все связаны общим делом;

f.                   можно приобрести новых друзей;

g.                 бывают известные заслуженные люди;

h.                 можно проявить и развить свои способности.

 

10.             Я хотел бы на работе быть рядом с людьми:

a.                  с которыми можно поговорить на разные темы;

b.                 которым я мог бы передать знания и опыт;

c.                  с которыми можно заработать;

d.                 которые имеют авторитет и вес на работе;

e.                  которые могут научить тебя чему-нибудь полезному;

f.                   которые заставляют тебя становиться активнее на работе;

g.                 которые имеют много знаний и интересных идей;

h.                 которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

 

11.             К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

a.                  материальное благополучие;

b.                 возможность интересно развлекаться;

c.                  хорошие условия жизни;

d.                 хорошую семью;

e.                  возможность интересно проводить время в обществе;

f.                   уважение, признание и благодарность других;

g.                 чувство полезности для других;

h.                 осознание, что полезен людям.

 

12.             Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

a.                  неплохую зарплату.

b.                 достойные условия труда;

c.                  хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;

d.                 определённые творческие достижения;

e.                  хорошую должность;

f.                   самостоятельность и независимость;

g.                 авторитет и независимость коллег;

h.                 высокий профессиональный уровень.

 

13.             Больше всего мне нравится, когда:

a.                  нет насущных проблем;

b.                 кругом комфортное, приятное окружение;

c.                  кругом оживление, весёлая суета;

d.                 предстоит провести время в приятном обществе;

e.                  испытываю чувство соревнования, риска;

f.                   испытываю чувство активного напряжения и ответственности;

g.                 погружен в свою работу;

h.                 включён в совместную работу с другими.

 

14.             Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:

a.                  я расстраиваюсь и долго переживаю;

b.                 стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное;

c.                  теряюсь, злюсь на себя;

d.                 злюсь на то, что мне помешало;

e.                  стараюсь оставаться спокойной;

f.                   пережидаю, когда пройдёт первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло;

g.                 стараюсь понять, в чём я был виноват;

h.                 стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Ответы испытуемого переводятся в баллы:

– «+» – 2 балла;

–  «=» – 1 балл;

–  «–», «?» – 0 баллов.

Балы суммируются по следующим шкалам:

– «жизнеобеспечение» –1а, б, 2а, 3а, 4е, 5а, 6з, 8а, 11д, 12а;

– «комфорт» – 2в, 4з, 5б, в, 7а, 9а, 11б, 12в;

– «социальный статус» –1е, 2г, 7в, г, 8в, 9в, г, е, 10г, 11д, 12д;

– «общение» – 1в, 2д, 3в, 4б, 7б, з, 8г, 9д, з, 10а, 11г, 12в;

– «общая активность» – 1г, з, 4а, г, 5з, 6а, б, г, 7д, 9б, 10в, 12з;

– «творческая активность» – 1ж, з, 2е, ж, 3ж, 4д, 5д, е, 6е, 7е, ж, 8д;

– «социальная полезность» – 1д, 2з, 3г, д, 4в, ж, 6ж, 8е, 9ж, 10б, е,

11е, ж, 12ж.

 

 

 

 

 



[1] Буров С.Н. «Брачно-семейные отношения». – М.,1993, С.4.

[2] Дорохова М.В. «Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации». Ч. 2. – М., 1999, С. 23.

[3]    «Социальная работа с семьей». – Москва-Тула, 1997, С.9.

 

[4]   Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. – М., 2002, С. 32

 

[5] Семейный кодекс Российской Федерации был принят 8 декабря 1995 г. Пятой Государственной Думой. Президент России подписал этот Федеральный закон 29 декабря 1995 г., а в соответствии со ст. 168 Семейного кодекса Российской Федерации с 1 марта 1996 г. он вступил в силу.

[6] Дивицына Н.Ф.- Семьеведение. – М., 2006, С.200.

 

[7] Гребенников И.В. «Основы семейной жизни». – М.: Просвещение, 1991, С. 67

[8] Гаспарян Ю.А. «Семья на пороге 21 века». – С-Пб.,1999, С. 58

[9] Антонов А.И., Метков В.М. «Социология семьи». – М., 1997, С. 34

 


Информация о работе Семья как объект социальной работы