Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:49, контрольная работа
Семья является необходимой ценностью для жизни и развития каждого человека, играет важную роль в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Семья – важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения, в ней человек рождается, через нее продолжается человеческий род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Семья: понятие и основные проблемы………………………………..7
1.1 Сущность понятия «семья» и тенденции ее развития……………………...7
1.2 Типы и социальные функции семьи……………………………………........8
1.3 Социальные проблемы семьи………………………………………….........14
Глава 2. Особенности социальной работы с семьями…………………………18
2.1 Правовые нормы семейно-брачных отношений ………………………….18
2.2 Структура и задачи социальной работы с семьями……………………..21
2.3 Формы и методы социальной работы с семьей …………………………...24
Заключение………………………………………………………………….........29
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………34
h. нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.
2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
a. работа – вынужденная жизненная необходимость;
b. главное – не допускать конфликтов;
c. нужно стремиться обеспечить себя спокойными и удобными условиями;
d. нужно активно стремиться к продвижению по службе;
e. главное – завоевать авторитет и признание;
f. нужно постоянно совершенствоваться в своем деле, независимо от требования работы;
g. в своей работе всегда можно найти интересное, то, что увлекает;
h. нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
3. Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие:
a. текущие, домашние;
b. отдых, развлечений;
c. встречи с друзьями;
d. общественные дела;
e. занятия с детьми;
f. учеба, чтение необходимой литературы;
g. хобби;
h. подработка.
4. Среди моих рабочих дел много места занимают следующие:
a. деловое общение (переговоры, выступления и т.д.);
b. личное общение (на темы, не связанные с работой);
c. общественная работа;
d. учеба, повышение квалификации, получение новой информации
e. работа творческого характера;
f. работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);
g. работа, связанная с ответственностью перед другими;
h. свободное время, отдых.
5. Если бы мне дали дополнительный выходной день, я скорее всего потратил бы его на то, чтобы:
a. заниматься текущими домашними делами;
b. отдыхать;
c. развлекаться;
d. заниматься общественной работой;
e. заниматься учебой, получать знания;
f. делать дело, в котором чувствую ответственность перед другими;
g. делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:
a. тем, что составляет мои основные обязанности;
b. общение с людьми по делам (переговоры, обсуждения);
c. личное общение;
d. общественной работой;
e. учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;
f. творческой работой;
g. работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу;
h. работой, за которую можно получить больше денег.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на темы:
a. где что можно купить, как хорошо провести время;
b. об общих знакомых;
c. о том, что я вижу и слышу вокруг;
d. как добиться успеха в жизни;
e. о работе;
f. о своих увлечениях;
g. о своих успехах и планах;
h. о жизни, книгах и кинофильмах, политике.
8. Моя работа даёт мне, прежде всего:
a. достаточные материальные средства для жизни;
b. общение с людьми, дружеские отношения;
c. авторитет и уважение окружающих;
d. интересные встречи и беседы;
e. удовлетворение от самой работы;
f. чувство своей полезности;
g. возможность повышать свой профессиональный уровень;
h. возможность продвижения по службе.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
a. уютно, хорошие развлечения;
b. можно обсудить волнующие тебя вопросы;
c. тебя уважают, считают авторитетом;
d. можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные знакомства;
e. все связаны общим делом;
f. можно приобрести новых друзей;
g. бывают известные заслуженные люди;
h. можно проявить и развить свои способности.
10. Я хотел бы на работе быть рядом с людьми:
a. с которыми можно поговорить на разные темы;
b. которым я мог бы передать знания и опыт;
c. с которыми можно заработать;
d. которые имеют авторитет и вес на работе;
e. которые могут научить тебя чему-нибудь полезному;
f. которые заставляют тебя становиться активнее на работе;
g. которые имеют много знаний и интересных идей;
h. которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:
a. материальное благополучие;
b. возможность интересно развлекаться;
c. хорошие условия жизни;
d. хорошую семью;
e. возможность интересно проводить время в обществе;
f. уважение, признание и благодарность других;
g. чувство полезности для других;
h. осознание, что полезен людям.
12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:
a. неплохую зарплату.
b. достойные условия труда;
c. хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;
d. определённые творческие достижения;
e. хорошую должность;
f. самостоятельность и независимость;
g. авторитет и независимость коллег;
h. высокий профессиональный уровень.
13. Больше всего мне нравится, когда:
a. нет насущных проблем;
b. кругом комфортное, приятное окружение;
c. кругом оживление, весёлая суета;
d. предстоит провести время в приятном обществе;
e. испытываю чувство соревнования, риска;
f. испытываю чувство активного напряжения и ответственности;
g. погружен в свою работу;
h. включён в совместную работу с другими.
14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:
a. я расстраиваюсь и долго переживаю;
b. стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное;
c. теряюсь, злюсь на себя;
d. злюсь на то, что мне помешало;
e. стараюсь оставаться спокойной;
f. пережидаю, когда пройдёт первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло;
g. стараюсь понять, в чём я был виноват;
h. стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Ответы испытуемого переводятся в баллы:
– «+» – 2 балла;
– «=» – 1 балл;
– «–», «?» – 0 баллов.
Балы суммируются по следующим шкалам:
– «жизнеобеспечение» –1а, б, 2а, 3а, 4е, 5а, 6з, 8а, 11д, 12а;
– «комфорт» – 2в, 4з, 5б, в, 7а, 9а, 11б, 12в;
– «социальный статус» –1е, 2г, 7в, г, 8в, 9в, г, е, 10г, 11д, 12д;
– «общение» – 1в, 2д, 3в, 4б, 7б, з, 8г, 9д, з, 10а, 11г, 12в;
– «общая активность» – 1г, з, 4а, г, 5з, 6а, б, г, 7д, 9б, 10в, 12з;
– «творческая активность» – 1ж, з, 2е, ж, 3ж, 4д, 5д, е, 6е, 7е, ж, 8д;
– «социальная полезность» – 1д, 2з, 3г, д, 4в, ж, 6ж, 8е, 9ж, 10б, е,
11е, ж, 12ж.
[1] Буров С.Н. «Брачно-семейные отношения». – М.,1993, С.4.
[2] Дорохова М.В. «Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации». Ч. 2. – М., 1999, С. 23.
[3] «Социальная работа с семьей». – Москва-Тула, 1997, С.9.
[4] Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. – М., 2002, С. 32
[5] Семейный кодекс Российской Федерации был принят 8 декабря 1995 г. Пятой Государственной Думой. Президент России подписал этот Федеральный закон 29 декабря 1995 г., а в соответствии со ст. 168 Семейного кодекса Российской Федерации с 1 марта 1996 г. он вступил в силу.
[6] Дивицына Н.Ф.- Семьеведение. – М., 2006, С.200.
[7] Гребенников И.В. «Основы семейной жизни». – М.: Просвещение, 1991, С. 67
[8] Гаспарян Ю.А. «Семья на пороге 21 века». – С-Пб.,1999, С. 58
[9] Антонов А.И., Метков В.М. «Социология семьи». – М., 1997, С. 34