Семья как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:58, доклад

Краткое описание

Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества.
Экономическое состояние семьи зависит от экономического состояния государства. От того, как ребенок приучен к труду и как подросток выберет профессию и будет готов к самостоятельному труду, будет ли семья «трудовой» и от ее вклада в трудовую «копилку» общества немало зависит экономическое состояние общества.

Вложенные файлы: 1 файл

неблагополучные семьи.docx

— 23.85 Кб (Скачать файл)

К предупреждению относится  материальная помощь семьям со стороны  государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семье, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.

Главная цель – мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление  кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во- вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.

 

5.  Современная помощь семье.

Новая социальная политика в стране относительно семьи и  детей проявляется в выплате  пособий на ребенка, создании новых  учреждений социального обслуживания, которые ориентированы на семью  и детей.

 Это проявилось в  организации различных учреждений  социального обслуживания, которые  оказывали помощь семье, детям-сиротам,  трудным подросткам, организации  семейного отдыха, семейных клубов, где и взрослые и дети проводят  отдых всей семьей.

 Местные органы создают  различные центры, в которых оказывается  помощь семье в кризисной ситуации.

 Более распространенной  формой оказания помощи семье  являются центры смешанного типа, в которых проводится работа  различных служб. Так, одна  из них - это служба социальной  реабилитации, где осуществляется  реабилитация лиц, попавших в  трудную жизненную ситуацию. Здесь  оказывается материальная помощь, помогают найти работу, занимаются  проблемами усыновления, опекой  и попечительством.

В социальной службе молодежи помогают молодым людям в трудоустройстве, помогают молодой семье, вернувшимся  из заключения, алкоголикам, наркоманам.

В центрах реабилитации детей-инвалидов  учитываются все дети-инвалиды, дети с различными патологиями, им оказывается  психологическая, медицинская и  педагогическая помощь. Осуществляется профессиональная подготовка.

Организацией досуга семей, проведением культурно-массовых мероприятий  занимаются центры досуга. В них  родители могут оставить детей на несколько часов, в них собираются подростки, дети и родители проводят досуг вместе.

В медико-социальном центре оказывается помощь и детям, и  всем членам семьи, всем слоям населения. Здесь осуществляется патронаж над  семьями с малолетними детьми, проводится пропаганда здорового образа жизни, медицинская профилактика всех членов семьи. Особое внимание оказывается  семье, где есть дети-инвалиды и больные  дети. Оказывается социальная помощь особо нуждающимся семьям, их прикрепляют  к бытовым службам, магазину, мастерским.

Для оказания помощи семье, попавшей в беду, создаются приюты. Самыми распространенными являются приюты для детей. Для взрослых создаются  социальные гостиницы, для подростков и молодежи - дома интернатного типа, где они живут до 18 лет, посещая школу, после окончания которой, устраиваются на работу и только тогда уходят из интерната.

 В центре психолога-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую обстановку, осуществляется психологическое и педагогическое просвещение членов семьи.

 Распространенной формой  работы с трудными детьми и  подростками являются центры  социальной реабилитации детей  и подростков. В них занимаются  предупреждением, профилактикой  их антиобщественного поведения,  организовывается их труд, отдых  и учеба, помогают выйти их  кризисного состояния.

Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую  помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления. Помогают устроиться в жизни вышедшим из заключения.

В центрах социально-педагогической поддержки дошкольников занимаются обучением и воспитанием детей  по программе детских садов, осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Для каждого ребенка разрабатывается  индивидуальная программа, ведется  психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.

В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями.

 Контакт с родителями  помогает эффективнее осуществлять  индивидуальную реабилитационную  программу, организовать патронат.

 Особое внимание обращается  на семьи, которые оказались  в тяжелом материальном положении,  учатся, работают на вредном предприятии,  многодетные, нетрудоспособные, имеющие  детей-инвалидов.

 К «группе риска»  относятся несовершеннолетние матери. Сегодня более 100 тыс. девушек  до 18 лет рожают вне брака. Существует  практика создания приютов для  таких мам, где они живут,  могут работать или продолжать  учебу.


Информация о работе Семья как социальный институт