Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 00:20, доклад
Семья – нарррлее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Типичная современная семья в развитых европейских странах состоит из 2– 6 человек: мужа, жены, детей и ближайших родственников по материнской и отцовской линиям — бабушек и дедушек.
В контексте наших рассуждений война за независимость США (1775-1783гг.) должна быть несомненно признана гражданской, межнациональной войной. Исторически в Северо-Американские колонии с 20-х годов 17 века переселялись наиболее радикальные (если не сказать оголтелые) английские протестанты (пуритане). Начало процессу положили преследования пуритан в Англии. Переселяясь в Америку, они были склонны видеть в этой стране свою Землю Обетованную, где им, избранным Богом, суждено жить исключительно в соответствии с собственными представлениями и идеалами (своего рода Новый Иерусалим для праведных). Хотя именно пуритане под руководством Кромвеля победили в гражданской войне и торжественно казнили английского короля (1649г.), однако власть после смерти Кромвеля (1658г.) они не удержали. В 1660г. произошла Реставрация и, в конце концов, в результате «славной революции» 1688г.
С получением независимости в США начался самостоятельный процесс формирования полноценной нации. Противоречия между конкурирующими национальными моделями Севера и Юга США (янки севера и джентльмены юга) привели к гражданской войне 1861-1865гг., в результате которой победила «либеральная» модель Севера. Нелишне отметить, что армии северян, несмотря на многократный перевес в численности и ресурсах, с большим трудом одолели южную конфедерацию. Боеспособность либеральной армии Севера была крайне низкой, в армию широко набирали вновь прибывших иммигрантов, соблазняя их быстрым получением гражданства США. Так нередко южане не могли без переводчика допросить пленных из армии северян (они попросту не говорили по-английски, было много немцев, целые воинские части).
Судьба Германии была
куда более трагична. Став родоначальницей
протестантизма, который тогда однозначно
выражал «национальные» тенденции,
будучи как ни кто в Европе готовой
создать «национальное государс
Наиболее ярко и продуктивно в культурном отношении процессы формирования нации прошли во Франции, которая, пожалуй, вплоть до конца XIXв. сохраняла культурную гегемонию в Европе. Французский национализм, развиваясь в первоначально этнически относительно разнородной стране, всегда акцентировал культурное единство французов, основывался на философии рационализма, выдвигал разнообразные обобщенные политологические и социальные концепции, т.е. стремился абстрагироваться от своих и любых иных этнических корней. Наконец в 1789г. во Франции от имени и по поручению французской «нации» случилась Великая революция, и ценой 80 лет регулярных гражданских войн и беспощадного террора к концу 19в. формирование французской нации было завершено.
Великая французская Революция была настоящей Националистической революцией. Странно, что ее так не воспринимают, ибо национализм был буквально ее знаменем (разумеется, национализм французский). Лозунг “Свобода! Равенство! Братство!” именно что националистический, ибо только Национализм претендует на полное без изъятий его воплощение. Любая из либеральных доктрин (либертарианского или социалистического толка) какую-нибудь из частей указанной триады склонна ограничить. Отметим, что французский национализм зиждется на приоритете французской культуры, признании ее национального превосходства.
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
К.Маркс
В середине XIX в. формируется
марксистская социология (марксистское
направление социологической
По Марксу, любой исторический период, где существует борьба между антагонистическими классами, есть главный источник социальных изменений; это объясняет, например, почему капитализм сформировался в недрах феодализма. В то же время данное положение явилось основой предвидения Маркса, согласно которому в конечном итоге социализм одержит победу над капитализмом. Борьба классов как причина социальных перемен — в этом сущность конфликтологической теории Маркса. Замечу, что предвидение Марксом всемирной пролетарской революции оказалось на практике утопичным, хотя революции, свершившиеся в отдельных странах, таких, как СССР, Китай и др., оказали существенное воздействие на ход мировой истории. Вклад Маркса в развитие социологической мысли, особенно в области анализа социально-экономических классов и социальных изменений, безусловно велико и сохраняет свое значение до настоящего времени.
Р. Генон
От части можно согласиться с идеей французского философа Р.Генона, что демократия не является оптимальной формой правления, но Р.Генон имел ввиду демократию в чистом виде, прямую демократию, т.е. народовластие (р. demokratia <demos народ + kratos власть) , что в последствии превращается в охлократию – власть толпы, а как известно если управляет толпа, значит не управляет никто, что является губительной и неэффективной формой правления.
Но вспомним, что лежит в основе
демократии, а именно соотношение свободы и равенств
Наиболее распространена в виде правового государства с его верховной властью, которая, однако, не распространяется на права личности. Гарантией прав личности в таком государстве является разделение властей – законодательной, исполнительной и судебной, децентрализация власти в социально-экономической и культурной сферах, при этом защиту прав граждан должны брать на себя демократические ассоциации – гражданские и политические. Они становятся посредниками между центральной властью и различными слоями общества, представляя интересы последних, отстаивают неотчуждаемое право граждан на независимость и свободную инициативу, которое является подзаконным. Осуществлению прав человека в обществе служат также свобода печати и суд присяжных.
Непременным атрибутом
представительной демократии яв
При такой форме демократии все могут высказывать своё мнение и добиваться реализации своих идей путем объединения в различные общества, движения партии, союзы. В том числе и высокоинтеллектуальные и высокопорядочные люди, которых, как утверждает Р.Генон, в любом обществе всегда меньшинство, следовательно, решения большинства не всегда будут учитывать мнения лучших членов общества. Если вас меньшинство, это не значит, что ваше мнение не будет учтено при решении тех или иных вопросов, всё уже будет зависеть от вашей активности, а сели вы изначально инертны и неактивны ваше мнение не будет учитываться при любой форме правления и организации общественно-политической жизни.