Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:45, реферат
С юридической точки зрения понятие семьи зависит от того, каким отношениям в той или иной отрасли права придается юридическое значение. Соответственно, в юридическом понимании семья — это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, выпекающими из брака, родства, свойства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Другими словами, семья понимается как круг лиц, связанных семейными правоотношениями.
1.Сущность понятий «Семья», «брак». Трактовка данных понятий в социологии и юридических науках;
2Основные функции семьи как социального института;
3.Жизненный цикл семьи.
4. Влияние семейной социализации на формирование личности
5.Заключение
6.Список литературы
Какова эта атмосфера? Требует ли она вмешательства со стороны педагога? Одна из задач классного воспитателя – понять самому и помочь понять учителям, работающим в данном классе, родителям, какие стороны воспитания способствуют развитию детей и их адаптации в школе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от общепринятых норм.
воспитатель не просто механически делит семьи на “благополучные” и “неблагополучные”, а, изучив семейные отношения, может найти и использовать какие-то свои действенные и эффективные подходы, приемы, изученные традиции, работающие на общегосударственный заказ школы – становлению гармонически развитой личности, способной творчески участвовать в социальной жизни общества.
Заключение
Таким образом, семья, на мой взгляд, как социальный институт, играет наибольшую роль в жизни современного общества.
В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях. Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имущества, и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролевыми, при которых подавляющее большинство женщин в странах с христианской и буддийской культурами стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда ведущее участие в принятии семейных решений. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий. С одной стороны, оно способствовало росту самосознания женщины, равенства в супружеских отношениях, с другой стороны, усугубило конфликтную ситуацию, воздействовало на демографическое поведение, приводя к снижению рождаемости и увеличивая уровень смертности.
Список литературы
1. Гидденс Энтони. «Социология». Учебник.
– Челябинск, 2001.
2. Голод С.И. «Личная жизнь, любовь, отношения
полов». – С.-П., 2006.
3. Гребенников И.В. «Основы семейной жизни:
учебное пособие для студентов педагогических
институтов». – М., Просвещение, 2008.
4. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь
в новое тысячелетие. Учеб. пос. – М.: Логос,
2000.
5. Кравченко А.И. Основы социологии. Учеб.
пос. – М.: Академ. проект, 2000
6. Лавриненко В.Н. / Под ред. «Социология»
Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2009.
7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология:
курс лекций. – М.: Центр, 2008.
8. Фролов С.С. «Социология» Учебник. –
М.: Гардарики, 2007.
9. Якушкина П.О. «Психология отношений»
- М., 2004
Информация о работе Семья – социальная группа и социальный институт