Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 12:33, дипломная работа
Целью данного исследования является анализ работы и разработка предложений по совершенствованию развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ;
– проанализировать деятельность отделения Социально-бытового обслуживания на дому Комплексного центра социального обслуживания населения Навашинского района Нижегородской области;
– рассмотреть приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области в частности;
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ
1.1 История возникновения, направления и функции социального обслуживания населения в России
1.2 Экономико-правовые основы социального обслуживания населения
1.3 Структура социального обслуживания в РФ. Итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы
Глава 2. Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания ГУ «КЦСОН Навашинского района». Предложения по совершенствованию работы отделения
2.1 Социально-экономическая характеристика района
2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе. Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому
2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года
2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»
2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области
2.6 Пути совершенствования работы отделения социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе
Заключение
Список литературы
Цель программы «Смогу жить самостоятельно» - максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. На реализацию данной программы планируется направить 73 916,67 тыс. рублей, в том числе средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 22 155 тыс. рублей, из средств бюджета Нижегородской области - 51 761,67 тыс. рублей.24
Для решения задач программы
планируется создание реабилитационно-
Внедрение программы «Социально-бытовая ориентация» имеет целью формирование навыков самообслуживания, личной гигиены, ухода за одеждой, обувью, уборки помещения и территории, интереса к приготовлению пищи, привитие навыков работы с бытовой техникой.
Внедрение программы «Спортивно-оздоровительные мероприятия» с целью формирования комплекса двигательных навыков и умений воспитанников ДДИ предполагает приобретение оборудования для залов адаптивной физкультуры. Программы профессиональной реабилитации имеют целью привитие выпускникам предпрофессиональных и профессиональных навыков по профессиям: «растениеводство», «гончарное дело».
Внедрение программы «Психолого-педагогическая помощь» имеет целью формирование навыков правильного поло-ролевого поведения, проведения досуга, социального общения, персональной сохранности, оказания помощи в повышении уровня самосознания и в решении личных проблем.25
Считаю, что при условии организации и реализации задачи развития системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей, воспитанник будет иметь уникальную возможность прохождения комплексной реабилитации, включающей курсы социальной, профессиональной, психолого-педагогической поддержки.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2012 года 993 тысячи жителей Нижегородской области являются получателями трудовых пенсий по старости, более 40 процентов составляют жители в возрасте 70 лет и старше.
Характерными чертами положения значительной части пожилых людей являются неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены. Остается актуальным решение социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты и так далее).
В целях повышения качества жизни пожилых людей в нижегородской области с 2011 года действует региональная программа «Повышение качества жизни пожилых людей Нижегородской области на 2011 - 2013 годы».
Цель программы: Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия в жизни общества. Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.
Программа финансируется из областного бюджета. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 20800495,860 тысячи рублей.
Реализация Программы позволит повысить качество жизни пожилых людей Нижегородской области, увеличить охват граждан старшего поколения мерами социальной поддержки в виде денежных выплат и компенсаций с 56,8% до 58,7% от общей численности пенсионеров, повысить социальную активность пожилых людей путем привлечения их к областным общественно и социально значимым мероприятиям - увеличить количество участников общественно и социально значимых мероприятий с 1500 чел. (0,21% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 23710 чел. (2,4% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости), 50 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (38,7% от общего количества учреждений, оказывающих медицинские, реабилитационные и оздоровительные услуги) повысят качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.26
В целях реализации Региональной программы «Повышение качества жизни пожилых людей Нижегородской области» на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2011 года N 135 правительством области Утверждено 03,02.2012 года Примерное положение о мобильной бригаде для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и другим категориям граждан.
Мобильные бригады должны быть созданы при «Комплексных центрах социального обслуживания населения» области с целью организации доступа граждан пожилого возраста и других категорий граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З «О государственном социальном обслуживании населения», к социальным услугам в связи с проживанием в населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой, экстренной необходимостью в оказании неотложных социальных услуг.
Основными задачами Мобильной бригады являются:
Отмечу, что в ГУ КЦСОН Навашинского района на сегодняшний день еще не создан комплекс мобильных выездных бригад для социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах во всех сельских центрах.
В целях реализации социальной политики Нижегородской области в отношении граждан пожилого возраста, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года Правительство Нижегородской области разработало и утвердило областную целевую программу «Старшее поколение» на 2011 - 2013 годы.
Программа направлена на реализацию социальной политики Нижегородской области в отношении граждан старшего поколения (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет).
Целями Программы являются:
1. Повышение качества жизни
2. Поддержка активного
3. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста.
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 61124 тысяч рублей. Программа реализуется в 2011 - 2013 годах и выполняется в один этап.
Реализация Программы позволит повысить качество жизни пожилых людей Нижегородской области, увеличить количество граждан старшего поколения, получивших поддержку в решении социально-бытовых проблем, прежде всего за счет внебюджетных источников финансирования, с 2342 человек (0,24% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 5245 человек (0,62% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости), повысить социальную активность пожилых людей путем привлечения их к областным общественно и социально значимым мероприятиям - увеличить количество участников общественно и социально значимых мероприятий с 1500 человек (0,21% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 26000 человек (3,1% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости), 51 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (39,5% от общего количества учреждений, оказывающих медицинские, реабилитационные и оздоровительные услуги) повысят качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, количество получателей дополнительных услуг по социально низким ценам увеличится с 250000 человек до 260000 человек (на 4,0%).28
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию вышеперечисленных программ, могут явиться:
1. Отсутствие (неполное) финансирования
Программ из средств
2. Изменение федерального
В ГУ КЦСОН Навашинского района на 2012-2013 годы запланирована следующая работа с кадрами:
1. Обучение работников:
2. Так как год от года количество лиц находящихся на обслуживании в отделении социально-бытового обслуживания на дому возрастает, необходимо ввести дополнительно 4 ставки социального работника.
3. Проведение конкурсов и мероприятий:
Важным направлением реформирования оказания социальной поддержки населения является изменение принципов социального обслуживания различных категорий нуждающихся:
1. В сфере развития социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
Реабилитация инвалидов является эффективной мерой их социальной защиты, она экономически рентабельна, так как оплата данных мероприятий более выгодна государству, чем расходы на выплату пенсий по инвалидности, поэтому целесообразно создание центров профессиональной реабилитации инвалидов, функционирующих (при сохранении значительной доли государственного финансирования) на основе самоокупаемости и самофинансирования; первоочередная безвозмездная передача инвалидным ассоциациям имущества закрывающихся нерентабельных госпредприятий.
Кроме того, все объекты обслуживания следует проектировать с учетом использования их населением, проживающим в радиусе пешеходной или удобной транспортной доступности. В тоже время нужно обеспечивать социальные учреждения необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем, оказывать содействие стационарным учреждениям социального обслуживания в целевом направлении средств городского бюджета и внебюджетных источников на развитие сети, обновление технологического и медицинского оборудования. Нужно внедрять в практику социального обслуживания комплексные выездные бригады и миницентры, укрепляя оперативную информацию, дистанционную связь, социальную диспетчерскую службу, развивать самообслуживание и самопомощь, самосовершенствование пожилых людей, обеспечивая условия для групп само и взаимопомощи, (агентств, пунктов) обменных услуг на безденежной основе, формулировать базу данных для предоставления адресной социальной помощи, учитывая потребности граждан и заключая встречные обязательства с гражданами трудоспособного возраста при предоставлении им помощи.
2. В сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста.
В развитии системы социального обслуживания одиноких престарелых необходимо сделать акцент на более активное оказание спектра предоставляемых услуг, повышения их качества, более полного учета индивидуальных потребностей человека, но при этом заключать договоры на передачу имущества в пользу государства. Также необходима разработка и внедрение в практику социального обслуживания новых более эффективных технологий социальной работы, например, создание института приемной семьи, готовой взять на обслуживание пожилого человека.
Информация о работе Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому