Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ работы и разработка предложений по совершенствованию развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ;
– проанализировать деятельность отделения Социально-бытового обслуживания на дому Комплексного центра социального обслуживания населения Навашинского района Нижегородской области;
– рассмотреть приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области в частности;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ

1.1 История возникновения, направления и функции социального обслуживания населения в России

1.2 Экономико-правовые основы социального обслуживания населения

1.3 Структура социального обслуживания в РФ. Итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы

Глава 2. Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания ГУ «КЦСОН Навашинского района». Предложения по совершенствованию работы отделения

2.1 Социально-экономическая характеристика района

2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе. Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому

2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года

2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»

2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области

2.6 Пути совершенствования работы отделения социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование развития отделения соц-быт обсл-я на дому.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

Основная задача работников, занятых социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, - не просто предоставить им требуемую помощь и услуги, но и сделать процесс перехода к новому жизненному этапу более благоприятным, снизив до минимума негативные последствия утраты прежнего «социального лица».

На первый план логично выдвигается задача содействия пожилым людям в снижении степени социально-экономической зависимости от государства, общества, семьи. Решением могут стать работающие пенсионеры, которые в определенной мере способствуют восстановлению ресурсов, затрачиваемых на нужды граждан старшего поколения. По этой причине актуально формирование общественной атмосферы в пользу предоставления пожилым людям возможности трудиться, но не перекрывать дорогу молодому поколению, т.е. занимать те рабочие места где нет большого конкурса среди молодых и высоко квалифицированных специалистов.

Необходимо более эффективно оказывать поддержку инициативам пожилых людей, нацеленным на укрепление солидарности при решении экономических и других жизненно важных проблем, предоставляя консультативную и прочие виды квалифицированной самореализации и самообеспечения.

Комплексность при организации надежной социальной защиты пожилых людей в непростых современных условиях требует нового социального партнерства с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан. Такой подход является наиболее перспективным, так как позволяет видеть и решать проблемы пожилого населения Навашинского района и всей страны в целом в их широком диапазоне.

На основе вышесказанного целесообразно следующее:

– формирование комплексных мобильных выездных бригад для социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах во всех сельских центрах;

– организацию мастерских, подсобных хозяйств и других форм предпринимательской деятельности для привлечения дополнительных внебюджетных средств и обеспечение работой пожилых людей и инвалидов;

– рекламу и пропаганду, направленные на формирование благоприятного образа старости и положительного общественного мнения по проблемам пожилого возраста и инвалидов;

– изучение возможностей формирования приемных семей для пожилых людей, а также детей, оставшихся без родителей.

В настоящее время одной из основных задач Администрации Навашинского района является работа по улучшению условий жизни наших ветеранов, героев Великой Отечественной войны.  На районный отдел социального обслуживания населения возложена работа по развитию и совершенствованию системы социальной защиты населения на территории района, по развитию системы подведомственных учреждений социального обслуживания, исполнение целевых (адресных) социальных программ, которые, в первую очередь, направлены на социальную поддержку и создание благоприятных условий жизни ветеранов.

Необходимо разработать программу в рамках которой запланировать:

  • оказание адресной социальной (денежной) помощи ветеранам войны;
  • проведение комплексных медицинских осмотров ветеранов ВОВ с применением инструментальных методов исследований;
  • проведение дня скрининга на сахар для инвалидов и участников ВОВ;
  • обеспечение жилой площадью ветеранов ВОВ, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.

Для улучшения качества оказываемой помощи в районе проводилось и уже подходит к завершению обследование (мониторинг) условий жизни ветеранов, которое охватывает широкий спектр вопросов, позволяющих учесть потребность каждого ветерана в определенных видах помощи (в денежной или в натуральной форме). По результатам мониторинга для оказания социальной помощи ветеранам направлена заявка на дополнительное финансирование в отраслевые комитеты:

  • в Жилищный комитет - на проведение частичного ремонта квартир, на проведение работ по замене сантехнического оборудования;
  • в Комитет по здравоохранению - на оказание материальной помощи, предоставления медикаментов и предметов медицинского назначения;
  • в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению - на замену аварийного газового оборудования, на замену электроплит и их установку.

Особое значение приобретает создание для пенсионеров района условий для поддержания активного образа жизни, улучшения физического и психологического состояния, реализации творческих возможностей, свободного общения, возможности делиться знаниями и опытом. В 2012 году считаю необходимым запланировать отделу социально-бытового обслуживания на дому проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с пожилыми людьми, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими.

Для усиления социальной поддержки ветеранов войны ведется работа по прикреплению их к торговым объединениям города для приобретения товаров со скидкой по дисконтным картам, считаю что в 2012 году необходимо продолжить данное начинание.

Данные предложения и рекомендации помогут решить многие проблемы незащищенных слоев населения, положение которых плачевно.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, является одной из наиболее эффективных форм социальной работы с клиентами данной категории, поскольку весь комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых нужд пожилых людей и инвалидов, в конечном счете, обеспечивает им ощущение психологического и физического комфорта, а также устраняет чувство одиночества и изоляции

Социальное обслуживание и обеспечение людей пожилого возраста и инвалидов предоставляет огромное поле деятельности для социального работника. Имея знания и опыт, соответствующие душевные качества, они в значительной мере могут содействовать улучшению образа данным категориям людей, обеспечению их независимости, достоинства, помочь им занять подобающее место в обществе. Арсенал таких возможностей у специалиста по социальной работе достаточно широк. Главное – реализовать их.

В работе раскрывается понятие «социального обслуживания населения», повествуется история возникновения социального обслуживания в нашей стране, рассматриваются основные принципы, составные части и уровни органов социальной работы. Рассматриваются нормативно-правовые и финансовые основы организации социального обслуживания населения в РФ. Подводятся итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы.

Отмечу, что основными направлениями социального обслуживания населения в РФ являются:

1. Социальная защита детей, детства и отрочества;

2. Социальная защита трудоспособного населения;

3. Социальное обслуживание нетрудоспособных граждан, которое нацелено на гуманизацию всех сфер жизни этих людей;

4. Социальное обслуживание семьи, которое способствует сохранению института семьи.

В практической части исследования дается характеристика социально-экономического состояния Навашинского района, проводится анализ работы отделений социально-бытового обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, рассмотрены основные направления деятельности учреждений социального обслуживания населения в РФ на ближайшую перспективу, а так же проводится обзор областных целевых программ действующих на территории Нижегородской области и направленных на улучшение жизни пожилых людей и инвалидов.

Управление процессами социального обслуживания населения на территории Навашинского района г. Навашино осуществляет Отдел социальной защиты населения, подведомственный Администрации Навашинского района и Министерству здравоохранения и социального развития Нижегородской области. Кроме того, на территории Навашинского района функции социальной защиты населения осуществляет Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района» Нижегородской области, в структуру которого входят четыре отделения социально-бытового обслуживания на дому. В целом анализируя динамику функционирования данных отделений на территории Навашинского района можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной расширением спектра оказываемых услуг населению, увеличением количества лиц обслуживаемых отделениями социально-бытового обслуживания на дому в пределах территориального перечня гарантированных услуг, улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных структурных отделений.

Отмечу, что важнейшими факторами для эффективного функционирования предприятий социальной направленности являются стабильность кадрового состава и высокая квалификация персонала. В ГУ «КЦСОН Навашинского района» для удержания работающих и привлечения новых кадров используют различные виды мотивации, а именно: частичная компенсация социальным работникам за оплату коммунальных услуг, премии за стаж работы и выслугу лет, за образование, разовые материальные помощи, надбавки к заработной плате за интенсивность и высокие результаты труда, за вредность, за работу в сельской местности. Так же  в ГУ «КЦСОН Навашинского района» всячески поощряется повышение квалификации и дальнейшее обучение служащих.

В работе обосновывается необходимость в реформировании и изменении принципов социального обслуживания различных категорий нуждающихся.  Отмечу, что назрела необходимость в разработке и внедрении в практику социального обслуживания новых более эффективных технологий социальной работы, например:

  • создание института приемной семьи, готовой взять на обслуживание пожилого человека;
  • формирование комплексных мобильных выездных бригад для социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах во всех сельских центрах;
  • организацию мастерских, подсобных хозяйств и других форм предпринимательской деятельности для привлечения дополнительных внебюджетных средств и обеспечение работой пожилых людей и инвалидов. ГУ «КЦСОН Навашинского района» необходимо привлекать предприятия всех форм собственности к финансированию деятельности центра путем предоставления льгот в налогообложении;
  • проведение пропаганды формирования благоприятного образа старости и положительного общественного мнения по проблемам пожилого возраста и инвалидов.

Данные предложения и рекомендации помогут решить многие проблемы незащищенных слоев населения, положение которых плачевно.

.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (система Консультант плюс)
  2. Федеральный закон от 02.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 21.11.2011)
  3. Федеральный Закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011)
  4. Федеральный Закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008)
  5. Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012)
  6. Федеральный закон от 24.10.1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» (ред. от 30.11.2011)
  7. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ред. от 03.12.2011)
  8. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 03.12.2011)
  9. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 01.07.2011)
  10. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (ред. от 01.07.2011)
  11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011)
  12. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ред. от 03.12.2011)
  13. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  14. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 №423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ред. от 28.01.2011)
  15. Закон Нижегородской области от 05.05.2005 N 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения» (ред. от 09.03.2010)
  16. Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N 110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области» (ред. от 08.11.2010)
  17. Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2006 N 252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» (ред. от 22.11.2011)
  18. Постановление правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. № 300 «Об утверждении областной целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области» на 2010 - 2013 годы (ред. от 20.01.2012)
  19. Постановление Правительства Нижегородской области от 10.07.2009 N 480 «Об утверждении региональных программ «Под защитой семьи» и «Равные возможности» (ред. от 19.01.2010, с изм. от 30.12.2011)
  20. Постановление правительства Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. № 656 «Областная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области» на 2010 - 2012 годы (ред. от 17.11.2011)
  21. Постановление правительства Нижегородской области от 1 июня 2010 г. № 322 «Об утверждении региональной программы «Смогу жить самостоятельно» на 2010 - 2012 годы» (ред. от 12.08.2011)
  22. Постановление Правительства Нижегородской области от 02.06.2010 N 327 «Об утверждении региональной программы «Точка возврата» (ред. от 22.10.2010)
  23. Постановление Правительства Нижегородской области от 19.08.2010 N 517 «Об утверждении областной целевой программы «Старшее поколение» на 2011 - 2013 годы» (ред. от 13.12.2011)
  24. Постановление Правительства Нижегородской области от 28.02.2011 N 135 «Об утверждении региональной программы «Повышение качества жизни пожилых людей Нижегородской области» на 2011 - 2013 годы»
  25. Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 26.06.2009 N 327 «Об утверждении положений о территориальных органах министерства социальной политики Нижегородской области» (ред. от 28.07.2009)
  26. Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 03.02.2012 N 99 «О мобильной бригаде для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и другим категориям граждан»
  27. Положение об отделениях Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района»
  28. Отчет о деятельности государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района» за 2009-2010 года.
  29. Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2007.-№12.
  30. Голикова Т. Обзор программ и приоритетных национальных проектов социального развития на современном этапе развития России. // Экономист, 2011, №6
  1. Гордеев И. Более 70 млн рублей потратят на реабилитацию детей-инвалидов в регионе. // РИА «Кремль», 10.06.2010

  1. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2006.
  2. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2009. – 656 с.
  3. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2006.
  4. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2006.
  5. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2010: С69    Стат.сб. / Росстат - M., 2010. – 507 c.
  6. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2006.
  7. http://www.minsocium.ru/about/537.html - сайт Министерства социальной политики Нижегородской области, статья: История социальной защиты
  8. http://www.minzdravsoc.ru/ - сайт Минздравсоцразвития РФ, Статья: Отчет о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ за 2010 год
  9. http://navashino.omsu-nnov.ru/?id=2166 - Официальный портал органов местного самоуправления Навашинского района Нижегородской области, статья: Историческая справка.
  10. http://navashino.omsu-nnov.ru/?id=13100 - Официальный портал органов местного самоуправления Навашинского района Нижегородской области, статья: Отчет главы администрации по итогам 2010 года
  11. http://nt-invest.nnov.ru/site.aspx?SECTIONID=244187&IID=300834 – Региональный конкурс «Потребительское доверие 2011», статья: Инвестиционный потенциал Навашинского района
  12. http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d06/3-4.htm - Федеральная служба государственной статистики, Статья: Социально-экономическое положение России - 2011 год

 

1 http://www.minsocium.ru/about/537.html - сайт Министерства социальной политики Нижегородской области, статья: История социальной защиты

2 Конституция Российской Федерации. Нормативно-правовая система «Консультант Плюс».

3 Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008), Ст.1

4 Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008), Ст.5

5 Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2006. – 25 с.

6 Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2006. – 114 с.

Информация о работе Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому