Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 21:32, реферат
Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
1) Введение………………………………………………………………………3
2) Различия понятий «оценка» и «отметка»…………………………………...4
3) Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок?....................................................................................................................7
4) Несостоятельность пятибалльной системы оценивания………………..….10
5) Заключение……………………………………………………………………13
6) Список литературы…………………………………………………….……..14
1) она не дает полноценной
возможности для формирования
у школьников оценочной
2) затрудняет индивидуализацию
обучения: невозможно оценить реальные
достижения каждого
3) является малоинформативной.
По отметке часто нельзя
4) часто имеет травмирующий
характер, т.е. оказываются орудием
манипуляции и
В связи с этим встает вопрос о поиске принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и самостоятельности в обучении. Можно обозначить пять основных подходов к расширению границ и гуманизации балльной отметки.
1. Безотметочная система, широко практикуемая в начальной школе. Она вовсе не равна "безоценочной" – напротив, требует от педагогического коллектива более тщательного и разноаспектного мониторинга.
2. Пролонгированное оценивание
(накопительный рейтинг), когда за
отдельные этапы либо виды
работ выставляется
3. Полный или частичный
переход на многобалльную
4. Рейтинговая система оценивания, предусматривающая переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Как правило, она основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащихся, предусмотренных образовательной программой (далее именно эта система будет рассмотрена нами подробно).
Список литературы:
Информация о работе Современные тенденции оценивания школьных достижений