Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 19:50, курсовая работа
Цель исследования - определить содержание и пути преодоления насилия над детьми.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач :
- определить содержание понятия «насилие» и уточнить сущность категории насилия;
- определить факторы риска жестокого обращения с детьми;
- изучить и проанализировать статистику явления насилия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
1.1.Определение и диагностика насилия……………………………………………………………………………5
1.2.Факторы риска для жестокого обращения с детьми………………………………………………………………………........11
ГЛАВА 2.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
2.1.Распространенность, статистика……………………………………………………………………….18
2.2.Последствия злоупотребления и пренебрежения ребенком для его
развития…………………………………………………………………………19
2.3.Оказание правовой помощи………………………………………………………………………….21
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………29
В качестве защитников допускаются: адвокат по предъявлении им ордера юридической консультации; представитель профессионального союза или другого общественного объединения, являющийся защитником, предъявлении им соответствующего протокола, а также документа, удостоверяющего его личность.
По определению суда или постановлению судьи в качестве защитников могут быть допущены близкие родственники и законные представители обвиняемого, а также другие лица.
Заведующий юридической консультацией или президиум коллегии адвокатов обязан выделить адвоката для осуществления защиты подозреваемого или обвиняемого в течение двадцати четырех часов с момента получения соответствующего уведомления. Орган дознания, суд, в производстве которых находится дело, в праве освободить подозреваемого и обвиняемого полностью или частично от оплаты юридической помощи. В этом случае оплата труда защитника производится за счет государства (ст. 47 УПК РФ).
Новый УК можно рассматривать в качестве следующего шага по усилению охраны прав подростков, индивидуализации их ответственности и применяемых мер, профилактических и социализирующих акцентов в работе с подростками. Впервые в нем появились особый раздел и глава, в которых вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних представлены в систематизированной форме. Положения этого раздела соответствуют таким международным документам, принятым Генеральной ассамблеей ООН, как "Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1995) и Конвенция о правах ребенка (1989), в которых, в частности, говорится о том, что меры, применяемые к подростку - правонарушителю, должны учитывать особенности его личности, что он не может быть подвергнут "жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания". Цель наказания заключается в "восстановлении социальной справедливости, … исправлении осужденного и предупреждении совершения новых преступлений" (ст. 43 УК, 1997). Таким образом, направленность на дифференцированный характер и индивидуализацию применяемых мер и профилактику преступлений - основные отличительные черты нового уголовного законодательства по отношению к несовершеннолетним.
Среди видов наказания, которые могут быть назначены несовершеннолетним согласно новому УК, обращают на себя внимание два вновь введенных: обязательные работы и арест. Обязательные работы должны выполняться в свободное от учебы или работы время и длиться не более 2 часов в день для подростка до 15 лет и не более 3 часов в день для несовершеннолетнего от 15 до 16 лет при общей продолжительности от 40 до 160 часов. Арест или лишение свободы в условиях строгой изоляции на срок от 1 до 4 месяцев, может быть назначен только несовершеннолетнему в возрасте от 16 до18 лет[4].
Необходимо отметить, что включение в УК норм, регулирующих освобождение несовершеннолетних судом от наказания с направлением в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение и сроки пребывания в этих учреждениях (ст. 92 УК) является положительным. Ранее эти меры, значительно ограничивающие свободу несовершеннолетних, находились вне сферы уголовного законодательства.
На учет и оценку особенностей психосоциального развития подростка -правонарушителя ориентировано вновь введенное положение УК, согласно которому "если несовершеннолетний… вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности" (ч. 3 ст. 20 УК). Однако данная норма вызывает, к сожалению, большие трудности в применении из-за своей нечеткости и противоречивости.
Таким образом, положения, регулирующие ответственность несовершеннолетних в новом УК, создают хорошие предпосылки для эффективного продолжения работы с подростками-правонарушителями [4].
ВЫВОДЫ
1)В ходе исследования выявлено содержание понятия «насилие», которое входит в понятие «агрессия» и определены типы жестокого обращения с ребенком, такие как физическое насилие, пренебрежение, сексуальное насилие, психологическое жестокое обращение. В результате работы мы выяснили симптомы ребенка, подвергшегося насилию, как физические, так и психические.
2)В процессе работы мы изучили и проанализировали факторы риска для родителей, ребенка – в первые два года жизни и подростка. Таким образом, получилось, что все перечисленные в работе факторы способствуют уменьшению заботы о ребенке и созданию личности, которая в одних ситуациях является жертвой, а в других – обидчиком.
3)Проанализировав
4)Как мы увидели, последствия злоупотребления и пренебрежения ребенком значительно сказываются на его развитии. В результате чего такие дети-жертвы совершают попытки суицида, впадают в депрессию, страдают от проблем питания, занимаются бегством и проституцией, злоупотребляют алкоголем и наркотиками.
5)Что касается решения проблем семейного насилия над ребенком, то здесь законодательство стоит на стороне ребенка, о чем свидетельствует уголовное право РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания курсовой работы подтверждается взаимообусловленность насилия над ребёнком со стороны родителей и насилия над самими родителями, которое они испытали в детстве. Выделяются следующие формы насилия, которые распространены в семьях, или формы семейного насилия:
I. Пренебрежение – неспособность родителя обеспечить ребенка основными потребностями (в пище, еде, одежде, защите, образовании и т.д.)
II. Физическое насилие, под
которым понимаются любые
III. Психологическое насилие-унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.
IV. Сексуальное насилие, подразумевающее
вовлеченность ребёнка с его
согласия или нет в
Таким образом, я хочу сказать, что данная тема требует дальнейшего изучения проблемы, т.к. она очень актуальна в наше время. Чтобы доработать эту тему, я планирую составить анкету – опрос для детей с целью выявления статистики насилия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андреас К. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами / К.Андреас, С.Андреас. – М.: КСП+, 1995. - 240 с.
2.Асанова Н. К. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических вузов / Н. К. Асанова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 220 с.
3.Дилтс Р. Изменение убеждений. Психотехнологии уровня НЛП – мастер. / Р. Дилтс , С. Смит, Т. Халлбом. - М.: Класс,1997.- 192 с.
4.Дозорцева Е. Д. История и современное социально-правовое положение детей и подростков в призме уголовного законодательства для несовершеннолетних / Е. Д. Дозорцева // Дети России:
насилие и защита.- М.: Новый отсчет, 1997. – 38 с.
5.Ениколопов С. Н. Дети и психология агрессии / С. Н. Ениколопов // Школа здоровья. - 1995. –№3 . – С. 21-23.
6.Зритнева Е. И. Семьеведение: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности «Соц.работа» / Е. И. Зритнева, Н. П. Клушина.- М.: ВЛАДОС, 2006.-246 с.
7.Меньшикова Е. С. Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия // Психологический журнал. – 1993.-№6.- 24 с.
8.Мухина В. С. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия: Учебное пособие/ В. С.Мухина . - М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
9.Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. – М.: ВНИИ Проблем исследования, 1990.
10.Нехаев В. В. Правовые аспекты профилактики насилия над детьми в РФ / В. В. Нехаев //Дети России: насилие и защита. – М.: Новый отсчет, 1997. - 38 с.
11.Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер. - М.: Прогресс,1987. – 424 с.
12.Ричардсон Д. Агрессия / Д. Ричардсон, Р. Бэрон – СПб.: Питер, 1997. – 336 с.
13.Романова Е. С. Графические методы в психологической диагностике / Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина // - М.: Дидакт, 1991. – 256 с.
14.Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия / А. Рутман // Методические рекомендации.- Ярославль: Филинъ,1996. - 138 с.
15.Сафонова Т. Я. Специализированный центр помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения / Т. Я. Сафонова //Дети России: насилие и защита. - М.: Новый отсчет,1997 – 38 с.
16.Ткаченко А. А. Сексуальные преступления / А. А. Ткаченко, Ю. М. Антонян. – М.: Амальтея, 1993. – 320 с.
17.Фредман Н. Структуированные техники семейной и супружеской терапии / Н. Фредман, Р. Шерман. – М., 1997.-213 с.
18.Холостова Е. И. Семейное воспитание и социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова. – М.: Дашков и К, 2010. – 292 с.
19.Хорн А. М. Притеснение: обидчики и жертвы / А. М. Хорн, Г. Брайан, Т. В. Сейджер // Школа здоровья. – 1995. - №3. – С. 13-17.
20.Центр прикладной психологии. Руководство по использованию восьмицветного теста Люшера.- М., 1996.
21.Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми / Е. И. Цымбал, Т. Я. Сафонова – М.: ИПК и ПРНОМО, 1993. – 220 с.
Информация о работе Содержание и пути преодоления насилия над детьми