Создание молодежной биржи труда в городе Агинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями.
Ухудшение условий вступления молодежи на рынок труда привело к тому, что к сегодняшнему дню молодежь стала одной из самых многочисленных групп населения среди официально зарегистрированных безработных.

Содержание

АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ….………..3
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА…………………………7
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...9
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ……..12
КАДРОВЫЙ СОСТАВ………………………………………………....…...21
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БАЗА……………………...…32
ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ……………………………………………......33
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ………………………………….35
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ (ВНЕДРЕНИЕ)…………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ...........37

Вложенные файлы: 1 файл

проект молодежная биржа труда.docx

— 106.38 Кб (Скачать файл)

 

 

3 НОРМАТИВНОЕ  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В настоящее время  нормативно-правовая база в сфере занятости молодежи оставляет желать лучшего. Достижение устойчивого управления в сфере занятости молодежи требуют четкого правового регулирования, в первую очередь посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и процессов, распорядительных и исполнительных актов.

Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а  нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом  и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности  и перспективах ее развития. Предпринимаемые  меры по повышению трудоустройства молодежи недостаточно эффективны в силу слабой координации мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.

Отношения молодежи в сфере труда регулируются, прежде всего, Конституцией РФ и Трудовым Кодексом РФ. Также существует закон РФ «О занятости населения в РФ»  №1032-1, но в нем рассматривается  все население РФ в целом. Достаточно отметить, что, во-первых, в данном законе молодежь не выделена в качестве относительно самостоятельного объекта, во-вторых, нет ни одного современного нормативного акта федерального уровня, регламентирующего вопросы молодежной политики, не говоря уже о политике занятости молодежи.

В своем послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ В.В.Путин также обозначил проблему развития молодежи в целом и занятости как приоритетную. В отчете Р.Ф.Гениатулина за 2012 год проблема молодежи также стоит не на последнем месте. Но хочется отметить, что законодательная база не только в сфере трудоустройства молодежи, но и во всей молодежной политики оставляет желать лучшего.

Необходимо отметить, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует специальное законодательство в области молодежной политики. Касаемо молодёжи издаются лишь президентские указы и правовые акты, которые в большей степени не связанны с занятостью молодежи. Даже в Конституции страны содержатся лишь общие, основополагающие положения, применимые при решении вопросов молодёжной политики.

Основная законодательная  база о занятости молодежи:

  1. Конституция РФ;
  2. «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2001г. № 197 – ФЗ (ред. от 25.11.2009г.);
  3. Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1«О занятости населения в РФ» (ред. от 27.12.2009г.);
  4. Распоряжение Правительства РФ от18.12.2006г. №1760-Р «О стратегии государственной молодежной политики в РФ»;
  5. Приказ Минспорттуризма РФ от 23.12.2008г. №72 «Об утверждении концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в РФ
  1. Постановление Мэра города Читы от 17.01.2001 N 88 "об утверждении концепции молодежной политики в г. Чите"

  1. Постановление Администрации города Чита «О дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда г. Чита в 2010 году» от 05.03.2010г. №653;

Молодежная биржа по трудоустройству молодежи города Агинск в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными и нормативными правовыми документами Забайкальского края, Агинского района, администрации города Агинск, Уставом города и Положением о комитете по трудоустройству молодежи.

Реализация проекта  «Молодежная биржа в городе Агинск» потребовала разработки и утверждения Положения о бирже по трудоустройству молодежи г. Агинск.

Актуальными остаются задачи по увеличению занятости молодежи как на постоянной, так и на временной основе, информированность молодежи в трудовой сфере и снижение уровня безработицы.

Остается необходимость  в нормативном регулировании  информационного освещения деятельности органов местного самоуправления в  сфере занятости молодежи, что достигается путем разработки городской целевой программы. На сегодняшний день такой программы в городе не существует.

В данной ситуации, очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города диктует необходимость создания соответствующей городской программы, финансовой поддержки, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне.

 

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ

Цель  данного раздела - разработка системы управления проектом, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач. Характеристика проекта(табл.4.1).:

 

1.Предлагаемый к реализации проект является:

некоммерческим

актуальным

социально значимым

2.Проект осуществляется:

в интересах населения  города Агинск и Агинского района

 

направлен на повышение уровня занятости молодежи города.

3.Реализация проекта предусматривает партнерские отношения со многими 
организациями.


 

Таблица 4.1 характеристика проекта.

Партнерство представляет собой  особую систему отношений, возникающих  между наемными работниками и  работодателями при посреднической роли государства, по согласованию экономических  интересов в социально-трудовой сфере и урегулированию социально-трудовых конфликтов.

Социальное партнерство  позволяет наиболее эффективно учитывать  основные интересы работников (и их представителей), работодателей (и их представителей) и государства при регулировании социально-трудовых отношений.

Так вот например молодежная биржа труда будет осуществлять сотрудничество с организациями всех форм собственности по организации временных рабочих мест для молодежи в свободное от учебы время.

Приоритетными видами временных  работ для молодежи в 2012-2013 г. являлись: благоустройство и очистка закрепленных за организациями территорий; подсобные  и неквалифицированные работы при  ремонте зданий; набор и форматирование текста на компьютере; подготовка и  участие в культурно-массовых мероприятиях и другие виды работ.

Так же у нас будут проводится общественные работы в сферах: ЖКХ, строительства, торговли, сельского хозяйства, социальной помощи и здравоохранения, культуры и искусства и многих других отраслях.  Развитие партнерских отношений МОЛОДЕЖНОЙ БИРЖИ ТРУДА с предприятиями города всех форм собственности способствует увеличению объемов и расширению видов организуемых общественных работ.

    Так, например, для уборки территории от снега  безработных граждан привлекает  ТСЖ " и т.д.

"ООО Тандем-Сатурн", принимает к себе на работу  специалистов по маркетингу, где  они могут пройти плюс бесплатное  обучение.

В последние десятилетия  в Агинском районе наметилась тенденция к экономической стабилизации. В промышленном производстве отмечается постоянный рост, однако в социальной сфере сохраняются нерешенные проблемы. В их числе - ряд противоречий, касающихся положения молодежи на рынке труда.

С одной стороны с точки зрения кадрового резерва молодежь города Агинск является активным и перспективным ресурсом. Молодые люди легче приспосабливаются и адаптируются в постоянно меняющихся условиях рынка, они легче обучаются, мобильнее, любознательнее, целеустремленней, и, тем не менее, они менее конкурентоспособны на рынке труда в силу своей некомпетентности, отсутствия практических навыков и опыта.

С другой стороны отсутствие в настоящее время централизованного  управления трудовыми ресурсами  привело к тому, что учебные  заведения (техникум, профессиональное училище, школы) напрямую не заинтересованы в распределении своих выпускников.

В-третьих, несмотря на то, что  службы занятости предпринимают меры по трудоустройству молодежи, эти меры не имеют большого успеха за счет нехватки трудовых и организационных ресурсов. В результате чего уровень занятости молодежи не увеличивается.

Главное, что эта проблема не находит принципиального комплексного решения на стадии проектирования и  строительства.

Для создания в городе полноценной  системы занятости молодежи необходимо выполнение проектов и координация  усилий органов региональной и муниципальной  власти и негосударственных организаций.

Для увеличения занятости  молодежи необходимо создание биржи по трудоустройству молодежи (в составе шести человек) при Центре занятости, который будет заниматься информированностью молодежи о проблемах занятости (культурно-массовые мероприятия, создание памяток, буклетов и брошюр-информированности для молодежи), а также заниматься трудоустройством молодежи на основе сотрудничества с организациями и предприятиями города6.


 

 

Рисунок 4.1 – Организация биржи по трудоустройству молодежи г. Агинск

Реализация этих мер создаст  условия для снижения безработицы  молодежи и временного трудоустройства  несовершеннолетних.

Необходимо отметить, что  биржа по трудоустройству молодежи города Агинск не будет дублировать функции Центр занятости. Сотрудники Центра занятости в составе шести человек будут переведены в биржу. Это не расширит численность сотрудников до неэффективных масштабов, также не придется затрачивать финансовые ресурсы на заработную плату новых сотрудников.

Биржа по трудоустройству молодежи взаимодействует с различными организациями, заинтересованными в развитии занятости населения.

Молодёжная биржа труда будет выступать своеобразной посреднической организацией на рынке труда между молодёжью и другими заинтересованными сторонами: работодателями, учебными заведениями, комитетом по делам молодёжи и комитетом по образованию (рис. 4.2)

 

 


 








 

 

 


 

Совместно с данными организациями проводятся различные мероприятия, направленные на оказание содействия занятости выпускников учебных заведений, общеобразовательных школ, незанятой молодежи, несовершеннолетних граждан.

Основными направлениями комитета по трудоустройству молодежи в городе Агинск является:

  1. проведение курсов по обучению молодежи в профессиональных учреждениях по заявке предприятия и в организациях города с последующим трудоустройством;
  2. содействие трудоустройству молодежи, за счет сотрудничества с предприятиями и организациями города;
  3. временное трудоустройство несовершеннолетних граждан на летний период;
  4. информационное обеспечение молодежи.

По направлению биржи по трудоустройству молодежи проводятся курсы по обучению молодежи в профессиональных учреждениях и на предприятиях и организациях города с последующим трудоустройством.

Профессиональное обучение осуществляется непосредственно по месту жительства молодежи (15-29 лет). При этом заключается 3-х сторонний договор с предприятием, участниками которого являются(рис 4.3):






 

Рисунок 4.3 Участники 3-х стороннего договора.

Этот договор гарантирует  дальнейшее трудоустройство на данном предприятии безработного гражданина, направленного на обучение. Курсы  позволят получить знания в конкретной сфере деятельности с привязкой  к данному предприятию, учитывая его потребности (изучение технологических  процессов, оборудования, станков, которые  задействованы в производстве).

Если безработный гражданин (16-29 лет) обучается в профессиональном учреждении, то заключается 3-х сторонний договор, участниками которого являются комитет по трудоустройству молодежи, учебное заведение и предприятие, которое подало заявку на необходимость в данном сотруднике. Средняя продолжительность прохождения курсов в профессиональном учреждении в городе Агинск от трех до восьми месяцев.

Примерный перечень профессий  курсов (наиболее востребованные в городе Агинск):

  1. тракторист сельскохозяйственного производства;
  2. водители;
  3. электрогазосварщик;
  4. электромонтер;
  5. продавец-кассир;
  6. бухгалтер;
  7. парикмахер;
  8. повар-кондитер;
  9. станочник деревообработки;
  10. машинист и др.

Информация о работе Создание молодежной биржи труда в городе Агинск