Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:08, контрольная работа
1. Социализация детей-инвалидов.
2. Виды социальной помощи детям-инвалидам.
3. Перечислите социально-незащищенные категории населения
4.Практическое задание.
Контрольная работа.
Вариант № 5.
1. Социализация детей-инвалидов.
2. Виды социальной помощи детям-инвалидам.
3. Перечислите социально-незащищенные категории населения
4.Практическое задание.
1.Социализация детей-инвалидов.
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания.
Проблема социализации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Понятие "социализация" характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.
Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы..
Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество).
Ребенок, поставленный лицом к лицу только с родителями и врачами, у которых одна доминанта - его болезнь, постепенно изолируется от общества, и уж тут ни о каком его воспитании и тем более развитии речи быть не может.
Обеспечение выхода из состояния физической и психической неполноценности.
Медицинские и сопутствующие им мероприятия - лишь основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации ребенка в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.
Ребенок, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди.
Помочь ему реализовать это право призвана система социальных служб, которой пока в государстве нет, но которая создается и апробируется.
Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а затем активного участия в социальной практике, полноценной жизнедеятельности в обществе.
К детям-инвалидам в семьях, как правило, предъявляется заниженные требования, санкции, запросы. Проявляется гиперопека, гиперпротекция. Ребенку обычно не предоставляется возможности проявить собственную активность. Это способствует закреплению инфантильности, неуверенности в себе, несамостоятельности и т. д., что влечет за собой трудности общения, установления межполовых контактов и т.д.
Таким образом, проблемы, которые возникают в процессе социализации детей инвалидов в семье, многообразны:
социальные, экономические, психологические и другие.
Проблемы, возникающие в семье, как правило, отражают в себе проблемы более широкого характера. Но семье самой трудно, справиться с целым комплексом проблем, связанных с воспитанием ребенка-инвалида. Поэтому необходима помощь специалистов: реабилитологов, психологов, медиков, социальных работников, которые могут оказать помощь и поддержку, как родителям, так и детям в кризисных ситуациях.
В идеале при первом консультировании родителей детей с ограниченными возможностями, следовало бы говорить о позитивных моментах, позволяющих надеяться на достижение поставленных целей, и о том, что уже достигнуто.
Основополагающим в этом отношении является доброжелательная, наполненная любовью и стимулирующая развитие атмосфера в семье.
Поддержка семьи должна начинаться в годы, когда способы взаимодействия семьи с окружающим миром еще только складываются.
Социальная служба относится к семье, как к целому. Обучение должно проводится в группах, включающих не только разных специалистов, но и родителей, ведь специфических особенностей развития, которыми мог бы заняться только один специалист, не так уж много.
Как только человек с недостатком развития усвоит, что он отличается от других, он окажется в положении, когда может учиться формам поведения, которые доступны ему для подражания.
Проблема, однако, в инертности и консерватизме существующих социальных институтов, зачастую не просматривающих до конца возможности и достижения социального развития проблемных детей.
Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди. Помочь ему реализовать это право призвана система инновационных социальных служб, открывающая доступ детям - инвалидам во все сферы жизнедеятельности.
Так складывается, что люди с ограниченными возможностями являются наименее социально защищенной категорией в нашей стране.
Вопросы, связанные с назначением и выплатой государственной социальной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства регулируются Законом РФ «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» (далее — Закон о социальной помощи). Согласно Закону, право на государственную социальную помощь имеют инвалиды с детства (этот статус присваивается по достижении 18 лет) и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
Инвалидам с детства причина, группа инвалидности, а также срок, на который устанавливается инвалидность, определяются органом медико-социальной экспертизы. Одновременно вышеназванные органы должны разъяснить инвалидам с детства их право на государственную социальную помощь.
Перечень медицинских показаний, дающих право на получение государственной социальной помощи на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также продолжительность ее выплаты, утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной политики РФ, Министерства финансов РФ.
Случается так, что человек имеет право на получение одновременно нескольких видов социального обеспечения: государственной социальной помощи инвалидам с детства или детям-инвалидам и государственной социальной помощи согласно Закону РФ "О государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию и инвалидам ". В таком случае инвалиду назначается один из видов помощи, по его выбору.
Исключение составляет случай, когда инвалид с детства или ребенок-инвалид имеет право на пенсию в связи с потерей кормильца и государственную социальную помощь. Эти два вида социального обеспечения могут выплачиваться одновременно.
Заявление о назначении государственной социальной помощи подается в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства. Заявление о назначении государственной социальной помощи инвалиду I или II группы, который признан недееспособным, а также на ребенка-инвалида подается одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем.
К заявлению о назначении государственной социальной помощи должны быть приложены:
- документы о возрасте и месте жительства инвалида с детства или ребенка-инвалида;
- документы о месте жительства родителей, усыновителей, опекуна или попечителя, который подал заявление,
- справка медико-социальной экспертизы или медицинское заключение.
Если с заявлением обращается опекун или попечитель, то подается также копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства.
Один из неработающих родителей, усыновителей, опекун или попечитель, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом возрасте до 18 лет, дополнительно подают справку о том, что они не работают, выданную по месту жительства.
Заявление о назначении государственной социальной помощи рассматривается органами труда и социальной защиты населения не позднее 10 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Социальная помощь назначается со дня обращения за ее назначением. Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день приема заявления со всеми необходимыми документами.
Если заявление о назначении государственной социальной помощи направляется по почте и при этом представляются также все необходимые документы, то днем обращения за государственной социальной помощью считается дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления заявления.
В тех случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые документы, заявителю сообщается, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее 3-х месяцев с дня получения уведомления о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за назначением государственной социальной пособия считается день приема или отправления заявления о назначения такой помощи.
Порядок выплаты пособия
Государственная
социальная помощь
выплачивается
При этом, назначенная государственная социальная помощь выплачивается инвалиду с детства независимо от получаемого им заработка, стипендии, алиментов или других доходов, а государственная социальная помощь, которая назначена на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, выплачивается независимо от получения других видов помощи.
Государственная социальная помощь инвалидам с детства назначается на все время инвалидности, установленной органами медико-социальной экспертизы. На детей-инвалидов государственная социальная помощь назначается на срок, указанный в медицинском заключении, но не более чем по месяц достижения ребенком-инвалидом 18-летнего возраста.
В случае изменения группы инвалидности государственная социальная помощь в новом размере выплачивается инвалиду с детства со дня изменения группы инвалидности, если такое изменение приводит к увеличению ее размера, но с месяца, следующего за тем, в котором установлена новая группа инвалидности, при уменьшении размера помощи. В таком же порядке выплачивается помощь ребенку- инвалиду , признанному по достижении 18 лет инвалидом с детства. Суммы государственной социальной помощи, назначенные, но не истребованные своевременно получателем без уважительных причин, выплачиваются за прошлое время не более чем за 12 месяцев перед обращением за ее получением.
Суммы государственной социальной помощи, не полученные своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего государственную социальную помощь или из-за невозможности получения этих сумм инвалидом или его официальным представителем по уважительным причинам (например, пребывание на лечении) выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. При этом выплата государственной социальной помощи за прошедшее время осуществляется исходя из прожиточного минимума, утвержденного на момент ее выплаты, с компенсацией за несвоевременную ее выплату.
Инвалидам с детства, находящимся на полном государственном содержании выплачивается 25 процентов назначенного размера государственной социальной помощи. Остальная часть социального пособия перечисляется учреждению, где находится инвалид.
Детям-инвалидам из числа сирот за период пребывания на полном государственном содержании государственная социальная помощь выплачивается в полном размере и перечисляется на их личные счета в банке. Детям-инвалидам, которые находятся на полном государственном содержании, назначенная государственная социальная помощь выплачивается в размере 50 процентов и перечисляется на их личные счета в банке. Оставшаяся часть перечисляется на банковский счет учреждения и направляется исключительно на улучшение условий проживания детей.