Социализация детей инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

1. Социализация детей-инвалидов.
2. Виды социальной помощи детям-инвалидам.
3. Перечислите социально-незащищенные категории населения
4.Практическое задание.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.41 Кб (Скачать файл)

 Государственная  социальная помощь  инвалидам с детства  и детям-инвалидам  назначается:

-          инвалидам с детства ;

-          детям-инвалидам  до 18 лет.

 

  Инвалиды с детства,  которые имеют  одновременно право  на государственную  социальную помощь  и пенсию назначается  государственная  социальная помощь  или пенсия за  их выбором.

  При этом, если инвалид с детства или ребенок-инвалид имеет право на пенсию в связи с потерей кормильца и государственную социальную помощь в соответствии с Законом РФ «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам», эти выплаты назначаются одновременно.

  Государственная  социальная помощь  или пенсия инвалидам  с детства, которые  признаны недееспособными,  а также на детей-инвалидов  назначается за  выбором их родителей,  усыновителей, опекунов.

  Государственная  социальная помощь  инвалидам с детства  назначается на  все время инвалидности, установленное органами  медико-социальной  экспертизы.

  На детей-инвалидов  государственная  социальная помощь  назначается на  срок, отмеченный  в медицинском  заключении, который  выдается в Порядке,  установленном Министерством  здравоохранения  РФ, но не более,  как по месяц  достижения ребенком-инвалидом  18-летнего возраста.

      Надбавка на уход  за ребенком инвалидом  до 18 лет назначается  одному из родителей,  усыновителю, опекуну,  которые не работают, не учатся (кроме заочной формы обучения), не служат и фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом.

    Одинокой матери (одинокому  отцу) надбавка на  уход за ребенком  инвалидом   ' назначается  независимо от  факта работы, учебы,  службы.

    Надбавка на уход  назначается лицам которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста, в отпуске в связи с беременностью и родами, в отпуске без сохранения заработной платы независимо от того, за каким ребенком она находится в отпуске, в случае если ребенок-инвалид нуждается в постоянном постороннем уходе.

 

3. Перечислите социально-незащищенные категории населения

К социально незащищенным слоям населения  относятся:

- престарелые граждане (лица, достигшие 70 лет);

- инвалиды;

- пенсионеры;

- ветераны;

- воины-интернационалисты; 

- дети;

- учащиеся общеобразовательных  учреждений;

- студенты;

- молодые семьи; 

- неполные семьи; 

- многодетные семьи; 

-малообеспеченные  категории граждан  (лица, имеющие по  объективным причинам  доход ниже бюджета  прожиточного минимума);

- иные лица, которые  в наибольшей степени  нуждаются в социальной  помощи и поддержке  со стороны государства.

 

 

 

4.Практическое  задание:

«Прожила я  с мужем 23 года. У  нас четверо детей: сыновьям – 18 и 24, дочерям  – 16 и 18 лет. В годы совместной жизни  так ничего хорошего и не видела. Вот, думала, подрастут  дети, он хоть немного  образумится –  нет, как пил, так  и пьет. Теперь еще  и дерется. Ну, а  про оскорбления и говорить нечего: какие есть только на свете плохие и матерные слова – то это все мои. Даже детей взрослых не стесняется, совершенно безосновательно называет меня гулящей и все прочее. А мне так хочется, чтобы у нас все было хорошо».

 Вы – социальный  работник. Как следует  поступить в данной  ситуации?

а) посоветовать женщине расторгнуть брак;

б) посоветовать женщине настоять на лечении мужа?

Какие дополнительные меры можно принять  при решении данной ситуации?

Предложить  конкретное выше предложенное действие женщине  не очень правильно. Правильного подхода тут нет. Конечно, умение объективно оценить ситуацию – очень трудная, тяжелая задача, ведь отношения – это не только нежность и поцелуи, это так же неминуемые обиды и ссоры. Нужно отличать промах и ошибку, которая прощаема, от постоянной модели поведения, которая может разрушить личную жизнь. Подумать хорошо о последствиях, проанализировать ситуацию и поступить так, как считаешь нужным. Если женщина сомневается в том, как ей поступить, правильный ли выбор она сделала,  не обманывает ли она себя? Нужно посоветовать женщине хорошо подумать, оценить ситуацию. Хочет ли она такой жизни? Напомнить, что иногда лучше отступить на шаг в сторону новой жизни, потому что такого мужа исправить может только чудо. Его деспотизм и неуважение будут пагубно влиять на психику, как жены, так и детей. Напомнить женщине, что развод с человеком пьющим и избивающим свою жену не осуждает даже церковь.

 

Если муж даже осознал критичность ситуации, сознался в своем поступке как в эмоциональном срыве, просит прощения, осознает свою неадекватность и обещает в дальнейшем так не поступать, жена может простить его, это даже нужно сделать, но не сразу. Мужчина не должен чувствовать вседозволенность и всепрощенность, нужно дать ему осознать, что он поступил плохо.

Попытаться  донести до мужа, что он болен алкоголизмом и помочь ему!

Социальный  работник должен понимать, что жена алкоголика, даже если она вообще не прикасается к спиртному, человек больной, нуждающийся в психологической помощи не меньше, чем зависимый муж. И пьющий муж, и созависимая жена, как правило, люди с одинаково низкой самооценкой, которые завидуют более удачливым. Девушка, в глубине души считающая, что недостойна внимания хорошего мужчины без вредных привычек – уже кандидат на роль «жены алкоголика». Спутницу алкоголика отличает контролирующее поведение. Она пытается бороться с алкоголизмом, выливая в раковину спиртное, отыскивая алкогольные «заначки», выгоняя мужа из дома и лишая его пищи. Другой вариант контролирующего поведения – это поддержка мужа-алкоголика. Наутро после пьянки жена подает «несчастному» рассол, лекарства, даже небольшую дозу спиртного, чтобы он скорее пришлось в себя. Оба варианта не приводят к желаемому результату. Необходимо рекомендовать женщине поменять роль. Из беспомощной жертвы или героини спасительницы превратится в личность самодостаточную. Отказаться от миссии спасительницы, признав свое бессилие перед «зеленым змием». Перестать бороться с проблемой и реагировать на нее. Задуматься, чем она может помочь себе и своим детям. Принять ситуацию со смирением. Найти свои заботы, интересы, увлечения. Не позволять заполнять свою жизнь единственной проблемой: пьянством мужа. Не разрешать мужу себя унижать, считать «тряпкой».

Можно предложить посетить вместе с ним Общество Анонимных Алкоголиков. Там помогут добрым советом и психологической поддержкой обоим. Обратиться к наркологу, пусть муж пройдет лечение в стационаре. Обязательно навещать его, показать, как рады, что он решился на подобный шаг

 

 

Список  литературы:

 

  1. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей  //Дефектология. 1998. 3.
  2. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. 2.
  3. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.
  4. Малофеев Н.Н. Современный этап  в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития)  // Дефектология. 4, 1997.
  5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
  6. Немов Р. С "Психология" Книга 1. М., 1998 год.
  7. Селиванова О.А., Фалько В.ВВзаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. 2006. 6.
  8. «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями» Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева, Институт социальной работы, М., 1996 г.
  9. Ткачева В. В. О некоторых проблемах  семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. 1
  10. Технология социальной работы с различными группами населения Павленок П.Д. М.: ИНФРА М, 2010.
  11. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.ИХолостовой. М.: ИНФРА М, 2010.

Информация о работе Социализация детей инвалидов