Социальная защита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 05:18, реферат

Краткое описание

Целью работы является систематизация материала по данному вопросу, а так же попытка проведения сравнительного анализа стратификационной структуры общества в советский и постсоветский период.

Вложенные файлы: 1 файл

соц.защита.docx

— 33.73 Кб (Скачать файл)

  Равноправное партнерство университетов предполагает кроме того, сравнительный анализ государственных требований, предъявляемых к специалистам данного профиля в России и США; учебных планов; содержания и объема входящих в них учебных курсов; практической подготовки и ее доли в общей нагрузке; форму аттестации выпускников. Конечным результатом проведенного анализа является выработка условий взаимного признания государственных итоговых документов выпускников обоих вузов.

  Социальное образование (по В.И. Жукову) - это подготовка специалистов, способных оказать индивидам, семьям и группам услуги, способствующие созданию, поддержанию или увеличению их способности к социальному функционированию и в целях его дальнейшего совершенствования необходимо его рассматривать как открытую, мобильную, саморазвивающуюся систему совокупности многообразных образовательных систем.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 В «основных направлениях социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» предлагается решение комплекса проблем: инвестиционных, бюджетных, денежно-кредитных, региональных и развития рынка земли и иной недвижимости. Выделим среди них те меры экономического характера, которые могут оказать существенное влияние на социальную стратификацию общества, изменить ее композицию.

   Во-первых, совершенствование налогообложения: рациональное, справедливое обложение природных ресурсов и недвижимости, последовательное снижение налогов, создание условий для легализации прибыли предприятий. Эти меры способны стимулировать развитие реального сектора экономики и соответствующим образом повысить занятость населения на эффективных предприятиях, сокращая число низкодоходных групп.

  Во-вторых, защита и реализация прав собственников. Здесь существенно не только предусмотренное совершенствование законов и работы правоохранительных органов, но и последовательное расширение права частной собственности на землю, уравнивание шансов государственных и частных предприятий в получении госзаказа на оборонные исследования и производство, а также в сфере социальных услуг. Таким образом, делаются шаги по реальному выравниванию условий функционирования государственного, смешанного и частного секторов экономики, их конкуренции в привлечении государственных и западных инвестиций.

  В-третьих, реформа заработной платы, которая постепенно должна возрасти в 2-2,5 раза. Известно, что рост доходов населения способен снизить социальные расходы государства и исправить антирыночную налоговую систему, при которой основную часть налогов платят предприятия, тогда как в странах с рыночной экономикой основной налогоплательщик – население. Рост заработной платы должен повысить трудовую мотивацию работников и, кроме того, расширить внутренний спрос в стране, что является одним из условий экономического роста.

  В-четвертых, социальная защита населения и инвестиции в «человеческий капитал». Их надежность и рост возможны только при поступательном развитии экономики, но они являются жизненно необходимыми, поскольку вложения в эти сферы дают долгосрочный кумулятивный социальных эффект, сообщая обществу стабильность и социальный ресурс развития. К настоящему времени этот ресурс, накопленный за годы социалистической модернизации, в значительной мере израсходован.

  В-пятых, создание условий роста инвестиций (отечественных и иностранных) в высокотехнологичные и конкурентные сектора экономики.      При этом имеется ввиду наконец-то начать осуществление структурной реформы экономики, чтобы преодолеть ее сырьевую направленность и попытаться включиться в общемировой процесс глобализации, создания постиндустриальной информационной экономики и становления открытого общества.

  Эти меры экономического характера, комплексно реализованные, могут стать решающим для развития страны и определения ее места в ряду развитых стран. Они способны создать более благоприятное социальное поле и нормативно-правовой порядок для рационального поведения значительных групп людей. При этом социальная стратификация населения должна приобрести более устойчивый вид с увеличившейся долей среднего класса.

  Административные рычаги укрепленной централизованной власти могут содействовать такому развитию, если они не трансформируются и если чиновничий аппарат не может защищать свои права на получение так называемой статусной ренты. При таком развитии событий трансформации общества к рынку и демократии и не препятствовать другим общественным группам реализовывать свой модернизационный потенциал.

 

Список  литературы

 

1. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 1997. № 2

2. Заславская Т.И. Социоструктурный аспект трансформации российского общества // Социологические исследования. 2001. № 9.

3. Заславская Т.И. О социально-трансформационной структуре России // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. 2000. №1

4. Ильин В.И. Государство  и социальная стратификация советского  и постсоветского обществ, 1917–1996 гг. Сыктывкар: Изд-во Сыкт. ун-та, 1996.

5. Крыштановская О. Анатомия российской элиты. – М.:Захаров, 2005.

6. Общая социология: учебное  пособие / Под общ. Ред. Проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА - М, 2000

6. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. - М.: Наука, 1995.

7. Шкаратан О.И. Социальное расслоение в современной России: драма расколотого общества // Мир России. 2004. № 1

 


Информация о работе Социальная защита