Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 01:59, реферат
Главный субъект социальной работы – государство с его органами исполнительной власти как местного, так и регионального уровня. Государство- Государство является субъектом социальной защиты, выражающим общественные интересы. Решение этой проблемы является его неотъемлемой функцией. Обязанности государства вытекают из Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава1 Социальная политика………………………………………………………………..…4
1.1. Понятие социальной политики…………………………………………………………….4
1.2.Направления социальной политики………………………………………………………5
1.3. Механизмы осуществления социальной политики………………………………………7
1.4. Анализ эффективности проведения социальной политик на примере прожиточного минимума РФ…………………………………………………………………………………..9
Глава 2.Социальная защита, как один из видов деятельности государства как субъекта социальной работы……………………………………………………………………………12
2.1. Понятие социальной защиты……………………………………………………………..12
2.2. Виды и формы социальной защиты………………………………………………………13
Глава 3. Социальные права и социальная работа……………………………………………15
3.1. Понятие социального права……………………………………………………………….15
3.2. Право на жизнь……………………………………………………………………………17
3.3. Право на труд……………………………….…………………………………………….18
3.4. Право на защиту материнства и детства…………………………………………………19
3.5. Право на социальное обеспечение………………………………………………………..20
3.6. Жилищные права граждан………………………………………………………………22
3.7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь…………………………………….24
3.7.1. Обязательное медицинское страхование………………………………………………24
3.7.2. Добровольное медицинское страхование……………………………………………..26
3.8. Право на образование……………………………………………………………………27
Глава 4. Обеспечение социальных прав государством…………………………………….29
4.1. Уровни проведения социальной политики…………………………………………….29
4.2. Государственные социальные учреждения………………………………………………30
4.3. Основные виды социальных услуг……………………………………………………….32
Выводы…………………………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………………………35
Обязательное медицинское страхование (ОМС) в силу закона распространяется на всех без исключения россиян. Любой гражданин, независимо от уровня доходов, пола или возраста, обладает правом доступа к бесплатным медицинским услугам, предусмотренным программой ОМС.
Работающие
граждане автоматически становятся
застрахованными лицами. В данных
случаях роль страховщика по договору
обязательного медицинского страхования
берет на себя предприятие или
организация. Нетрудоспособные лица страхуются
государством. Страховщиком здесь выступают
местные органы управления. Другими
участниками программы
В рамках базовой программы
Добровольное медицинское
Правила добровольного медицинского страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона РФ от 27.11.92 г. № 4015-1 «О страховании». Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования. В качестве субъектов добровольного медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или/и предприятия, представляющие интересы граждан.
Статья 43 Конституции РФ гласит: каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Право на образование – это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, является Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. в редакции Федерального закона от 12 июля 1995 г. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Лицам,
получившим высшее образование, предоставляется
возможность получения
Последнее время в России наблюдается дефицит мест в детских садах. Последнее время в России наблюдается дефицит мест в детских садах. Если в 1992 году в стране насчитывалось свыше 76000 дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их осталось лишь около 48000. В общей сложности в очередях стоит около 1 миллиона 700 тысяч детей.
Отказ
государства от выполнения перед
родителями такого рода социальных обязательств,
как предоставление детям мест в
дошкольных образовательных учреждениях,
уже привел к возникновению в
ряде регионов опасных и плохо
контролируемых «суррогатов» государственных
детских садов, к которым от безысходности
прибегают семьи с детьми. Так,
одним из вариантов «решения»
данной проблемы стало оборудование
в обычных квартирах так
Председатель партии праведливая Россия, руководитель партийной фракции в Госдуме Николай Левичев и депутат Антон Беляков предлагают на федеральном уровне закрепить обязанность регионов выплачивать денежные компенсации семьям, которым отказано в устройстве ребенка в детский сад в связи с нехваткой мест. Согласно законопроекту размер подобных денежных выплат должен составить пять тысяч рублей на каждого ребенка12.
Из- за недостатка материальных и духовных благ жители РФ вынуждены компенсировать образовавшийся вакуум самостоятельно, что может привести к губительным последствиям .
4.1. Уровни проведения социальной политики
На федеральном уровне работает Министерство по социальному развитию и здравоохранению. Направления деятельности следующие:
При министерстве существуют следующие службы, агентство и фонды:
На региональном
уровне существует Комиссия по социальным
вопросам. Комиссия по социальным вопросам
осуществляет свою деятельность по следующим
направлениям:
· защита прав семьи, материнства, детства
и молодежи;
· проблемы малоимущих семей, пенсионеров,
инвалидов, ветеранов,
блокадников, беженцев и вынужденных переселенцев,
военнослужащих;
· жилищная политика;
· вопросы труда и занятости населения;
· межрегиональные и международные связи
по направлениям деятельности.
На городском уровне существуют комитеты по социальной политике, в чье ведение входит:
Также существуют районные администрации, занимающиеся, в том числе, социальным развитием, то есть:
4.2. Государственные социальные учреждения
В каждом районе существует центр социального обслуживания населения. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, социально- медицинских, психолого- педагогических, социально- правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации13. Центры работают с инвалидами, пенсионерами, малоимущими и социально незащищенными гражданами. Центр включает в себя отделения срочного социального обслуживания, стационар, отделения обслуживание на дому, консультативное отделение, организационно- методические отделения, отделения дневного пребывания, службу доверия, социально- реабилитационное отделение и другие.
Также существуют государственные внебюджетные фонды ( целевые фонды денежных средств, образуемы вне бюджетной системы, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и формируемые как на основе обязательных страховых взносов, так и за счет добровольных поступлений. Таких фондов всего 4:
Существуют государственные
Заботясь не только о профилактике и устранении социальных проблем, но также о развитии потенциала, государство учреждает спортивные, художественные, музыкальные школы, службы занятости и профориентации молодежи.
4.3. Основные виды социальных услуг
Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды: