Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа : проблемы и пути их решений……………………………………………………………………………….
Законодательство о социальной защите прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….
Причины социального сиротства и формы социального устройства детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей………………………………………………………………………..
Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….

ГЛАВА 2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения……………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы………………………………
Приложение…………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПСО Яна.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

-лиц, признанных судом  недееспособными или ограниченно  дееспособными;

-лиц, лишенных по суду  родительских прав или ограниченных  в судом в родительских правах;

-отстраненных от обязанностей  опекуна (попечителя) за ненадлежащее  выполнение возложенных на него  законом обязанностей;

-бывших усыновителей, если  усыновление отменено судом по  их вине;

-лиц, которые по состоянию  здоровья не могут осуществлять  обязанности по воспитанию ребенка.

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

Заключение органа опеки и попечительства о возможности лиц быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.

На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей, в том числе находящийся в воспитательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении.

Предварительный выбор ребенка осуществляется лицами, желающими принять ребенка в семью, по согласованию с органами опеки и попечительства. Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам.

Передача ребенка в семью осуществляется с учетом его мнения. Ребенок, достигший 10-летнего возраста, может быть передан в приемную семью только с его согласия.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на все причитающиеся ему алименты, пенсию и другие пособия, а также на жилое помещение, при отсутствии такового, имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, подводя итоги параграфа, можно сделать вывод, что основными законодательными актами, регулирующими положение детей сирот в России регулируются Конвенцией о правах ребенка и Семейным кодексом РФ.

Вывод по главе: в Российской Федерации проводиться активная работа по устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы и методы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются законодательными актами.

С целью оптимизации педагогического процесса в приюте, продолжается работа по усовершенствованию рабочих планов воспитателей в индивидуальной и групповой работе с детьми. Ежемесячно на стенд крепится перспективный план воспитательной, психологической работы на месяц.

В ходе групповой и индивидуальной коррекционной работы, профилактических и индивидуальных мероприятий отмечаются позитивные изменения в личностном развитии детей, и развитие всех психических процессов, таких как улучшение речи, памяти, внимания, мышления, воображения, овладение навыков написания цифр и букв. Детям прививаются навыки личной гигиены - заправка кроватей, умывание, мытье рук и ног, чистка зубов.

Психологом приюта проводится: 

-психодиагностическое обследование  детей приюта - 31,

-проведено диагностик  с детьми - 59,

-с взрослыми - 10;

-контроль за эмоционально-психическим  состоянием-45;

-психокоррекционная работа: задействовано детей - 56, взрослых - 13;

-проведено занятий с  детьми - 21 групповых и 115 индивидуальных, с взрослыми - 27индивидуальных;

-консультативная работа: сотрудники приюта - 32; родители - 1; дети  приюта - 5, граждане, обратившиеся со  стороны - 3.

Медицинскими работниками приюта проводится диагностика здоровья индивидуально каждого ребенка. Продолжается совершенствоваться система оздоровления детей через учреждения здравоохранения и специалистов Центра: медики Центра проводят санитарно-просветительную работу, которая позволяет формировать у ребенка представление о вредных привычках и их последствиях, навыков самообслуживания. Ведется работа по проведению диспансеризации

Медицинскими работниками приюта оказывается своевременная медицинская и профилактическая помощь:

-экстренная и своевременная  госпитализация в стационар;

-амбулаторное лечение;

-профилактика и охрана  зрения;

-оздоровительный массаж  по показаниям специалистов;

-профилактика плоскостопия;

-фитотерапия;

-витаминотерапия;

-занятия лечебной физкультурой;

-посещение физиокабинета  по показаниям специалистов;

-медицинское обследование (при поступлении в приют; при  оформлении в школу и училище; при оформлении в образовательные  учреждения для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей).

Основными формами работы медиков являются:

санитарно-просветительская работа;

диспансеризация детей;

профилактическая работа;

лечебная работа ( по назначению врачей).

Продолжается взаимодействие с поликлиниками, школами по вопросам медицинского обслуживания, обследования, оформления медицинских документов, иммунизации, туберкулинодиагностики и другим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

1.Конституция Российской  Федерации

2.Гражданский кодекс Российской  Федерации

3.Семейный кодекс Российской  Федерации

4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ « О дополнительных  гарантиях по социальной защите  детей-сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей»

5. Закон Новосибирской  области от 15.12.2007 № 175-ОЗ «Об опеке  и попечительстве в Новосибирской  области»

6.Жилищный кодекс Российской  Федерации

7.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской  федерации»       

8.Инструкция о порядке обмена жилых помещений утверждённая приказом министерства коммунального хозяйства РСФСР от 09.01.1967 №12

9.Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ « О государственном  банке данных о детях, оставшихся  без попечения родителей»

10.Постановление Правительства  Российской  Федерации от 17.07.1996 № 829 «О приемной семье»

11.Закон Новосибирской  области от 17.11.2006 № 53-ОЗ « О  размере и порядке выплаты  денежных средств на содержание  детей – сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей»

12. Закон Новосибирской  области от 06.12.2001 № 200-ОЗ «Об оплате  труда приемных родителей и  льготах, предоставляемых приемной  семье» в редакции Закона Новосибирской  области от 12.07.2004 № 203-ОЗ

 

 


Информация о работе Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей