Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:09, контрольная работа
Контрольная работа содержит ответы на такие теоретические вопросы: понятие, компоненты и типы социальной коммуникации
Введение
1. Понятие и компоненты социальной коммуникаци
2. Типы социальной коммуникации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Современный электронный офис кроме самой электронной техники включает программы, обеспечивающие взаимодействие человека и машины, коммуникативные сети, связывающие различные электронные блоки между собой и центральными процессорами и внешними источниками информации. В автоматизированных, электронных офисах в корне меняется организация и техника информационного обмена. Все это одновременно предъявляет к персоналу современного офиса новые требования: умение и навыки использования современной офисной техники, а к руководителю – знания в области современных информационных технологий, коммуникационных возможностей автоматизированных офисов.
Таким образом, понятие современного офиса включает не только помещение с офисным оборудованием и сетями коммуникации, но и всех сотрудников, которые там работают. В таком понимании офис – это элемент системы управления.
Офисы нельзя рассматривать
только как каналы передачи информации.
С усложнением структуры
Изучение особенностей офисных коммуникаций позволяет получить специалистам по PR-коммуникациям, менеджерам как можно больше информации о способах и формах социального взаимодействия в зданиях и помещениях офиса, а также с внешними организациями и лицами.
Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью представить ему товар или услуги организации в привлекательном виде. Маркетинговые коммуникации можно рассматривать как необходимый в современных условиях инструмент взаимодействия организации с внешней средой. Это совокупность технологий продвижения (promotion) товаров или услуг, к которым принято относить рекламу, прямой маркетинг, стимуляцию сбыта, связи с общественностью.
Основной целью маркетинговых коммуникаций является воздействие на поведение потребителей. В связи с этим выделяют следующие задачи маркетинговых коммуникаций:
Процесс маркетинговых коммуникаций имеет свои особенности. Он отличается целенаправленностью, повторяемостью и комплексным, интегрированным воздействием на целевую аудиторию.
1.3 Массовая коммуникация осуществляется среди представителей многочисленной аудитории. Она является многоканальной, анонимной и рассредоточенной территориально, имеет неоднородную структуру, а также подразумевает передачу социально значимой информации с помощью соответствующих коммуникативных средств.
Массовая коммуникация –
процесс распространения
Общими условиями
Массовая коммуникация имеет
собственную специфическую
Уникальностью данного коммуникационного процесса является его диахронность (сообщение сохраняется во времени); диатопность (информационные сообщения преодолевают огромные расстояния); мультиплицирование (сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием) и др.
2.Формальные коммуникации — это коммуникации, которые связывают отдельные элементы организационной структуры, вытекают из целей, заслуживающих перед организацией, и устанавливаются при помощи правил, закрепленных в должностных инструкциях и внутренних нормативных документах, которые регламентируют взаимодействие работников или подразделений. Неформальные коммуникации в целом не связаны с иерархией организации, они связывают людей, которые объединены в рамках одной неформальной группы. Они возникают в любой организации, но обычно не имеют отношения к ее прямым потребностям. Неформальные коммуникации в основном функционируют как канал распространения слухов.Неформальные коммуникации могут быть важным источником информации для руководителя. Поскольку для них характерно более быстрое распространение информации, чем в формальных коммуникациях, они нередко могут быть источником информации, важной с точки зрения быстрого принятия решений.
3.Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения. Виды диалога: информационный, фатический, манипулятивный, полемический. К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.
Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования. Используется при необходимости проверить, пользуются ли собеседники одним и тем же кодом). Функцию, которую выполняет язык в процессе коммуникации, определяет вид высказывания и отбор слов. В зависимости от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний: сообщение, мнение, суждение, рекомендация, совет, критическое замечание, комплимент, предложение, вывод, резюме, вопрос, ответ. Речь делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь понимается как общение человека с самим собой. Но такое общение не является коммуникацией, так как не происходит обмена информацией. Внешняя речь включает в себя диалог, монолог, устную и письменную речь. Речевыми средствами манипуляции являются: эмоциональное воздействие, использование общественных норм и представлений, лингвистическая подмена информации; полемический; фатический (поддержание контакта).
Визуальная (невербальная) коммуникация - передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета, пространственной среды и т.д.). Визуальный облик задается временем и господствующими в этот период тенденциями. Спортивные тенденции нашего века диктуют образ делового человека. Чтобы человека не воспринимали отрицательно, он обязательно должен выдавать определенную информацию невербальным способом. По невербальному поведению партнера по коммуникации мы можем определить его установку на общение. Различают следующие установки: доминирование – равенство - подчинение; заинтересованность – незаинтересованность; официальность – доверительность; закрытость – открытость. Наиболее ярко эти установки проявляются в стиле приветствия: установка на преводсходство – человек с такой установкой подает руку для приветствия ладонью вниз; установка на подчинение – ладонь вверх; установка на равенство – ладонь перпендикулярно полу. Если Вам протянули руку ладонью вниз, пожимая ее, шагните вперед – ладони выровняются.8
Коммуникация необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т. д. Она включает в себя все те вербальные и невербальные процессы, с помощью которых человек посылает и принимает сообщения. Не имея способности общаться, человек оказался бы заперт в собственном частном мирке. Коммуникация позволяет нам установить «общность» друг с другом, объединяя «отправителя» и «получателя» сообщения. Это неотъемлемый механизм, с помощью которого люди добиваются задуманных целей. Коммуникация помогает людям координировать сложную групповую деятельность и является выражением институциональной жизни. Она пронизывает всю нашу жизнь, во всех ее сферах, поэтому изучение именно этого явления становится одним из важнейших для понимания человека и для понимания возможных направлений совершенствования, как индивида, так и жизни всей человеческой семьи.
1.Литература.
1.1 Л.В. Володина, О.К. Карпухина «Деловое общение и основы теории коммуникации. Учебное пособие
1.2 Ю.Г. Волков. Социология. Изд.3-е.Феникс,572с.,
1.3 Г. Грушевицкая. В.Д. Попков. АЛ. Садохин Основы межкультурной коммуникации. Под редакцией А.П. Садохина М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2003. – 298с,
1.4 Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
1.5 Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. — М.: Норма, 2003. - 912 с.
1.6 Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). – М.: РИП-холдинг, 2004.- 196 с.
2.1 http://dvo.sut.ru/libr/books.
2.2 http://slovari.299.ru/word.
1 Ю.Г. Волков, социология, Изд.3-е.Феникс,572с.,стр. 190
2Современный «Большой энциклопедический словарь» (М., 1997)
3 Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. -М.: Норма, 2003. Стр. 515
4 Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. - С.17-18.
5 Там же, С.101-102
6 Г. Грушевицкая. В.Д. Попков. АЛ. Садохин Основы межкультурной коммуникации Под редакцией А.П. Садохина М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2003. – С.35
7 Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). – М.: РИП-холдинг, 2004.- С. 40-48.
8 Л.В. Володина, О.К. Карпухина «Деловое общение и основы теории коммуникации. Учебное пособие