Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:22, контрольная работа
Следовательно, очень важно в работе менеджера придерживаться этических (моральных) принципов, соблюдать профессиональную этику и этикет.
Актуальность темы контрольной работы в том, что социальная ответственность - это третья задача менеджмента, заключающаяся в управлении социальным воздействием и социальной ответственностью своего предприятия.
Цель работы - изучить и описать социальную ответственность менеджеров, организаций перед обществом и изучить этикет менеджера в организации.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
2.2. Деловой этикет менеджера
Каждый менеджер должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим.
Соблюдение менеджером этики делового общения - это использование в управленческой практике совокупности нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение людей в процессе их производственной деятельности.
Рассмотрим основные управленческие действия в работе менеджера:
- деловая корреспонденция
- телефонные переговоры
- устные распоряжения
- критика сотрудников
- деловые совещания
- деловая беседа
- деловые переговоры
- публичные выступления
Авторитет менеджера – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель в конкретной обстановке, и строятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.
На авторитет менеджера оказывает сильное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: демократизм общения руководителя с подчиненными, его доступность внимательность, умение создать товарищескую атмосферу доверия, вежливость и корректность в обращении, точность и ответственное отношение к данному слову.
Немаловажное значение имеют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям менеджера;
Только при этом условии нормы служебной этики смогут помочь менеджеру общаться с людьми более эффективно.
Культура речи среди правил общения с людьми играет особую роль. Она предполагает навыки и умение правильно сформулировать свои мысли, оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, жестов, мимики. Речь несвязная, невыразительная, содержащая «штампы», не способствует высокой эффективности, общения, не убеждает людей, не запоминается. Недопустимым элементом речи менеджера является сквернословие.
Чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого нужно быть эрудированным человеком, умеющим убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.
Умение разбираться в
людях – одно из важных качеств сильного
менеджера. Менеджеру необходимо знать
тех людей, с которыми он находится в контакте,
которыми он управляет. Чтобы ближе их
знать, необходимо изучить личные дела
в отделе кадров. Но это лишь малая доля
того, что требуется знать руководителю
о людях, так как документы не могут дать
полного представления об интеллектуально-
Менеджеру нужно знать о них все, что может повлиять на процесс работы и ее результаты. Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать.
Если коллектив работает хорошо и качество его работы улучшается, то можно сделать вывод, что он работает под началом хорошего менеджера, который должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Но при этом не следует забывать, что ответственность за плохо выполненную или невыполненную работу несет руководитель данного подразделения.
Эффективность организации работы обеспечивается, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой Дисциплиной является главной предпосылкой эффективной организации труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог в своей работе хочу сделать несколько выводов:
1. Социальная ответственность
— обязательства организации
приносить пользу обществу
2. Кроме того, основные
экономические проблемы, решаемые
в производстве социальных
3. Для менеджера любого уровня крайне необходимо понимание основ этики, так как он вынужден постоянно принимать те или иные решения. Как они будут оценены коллегами? Каковы будут последствия этих решений?
4. Менеджеру необходимо поддерживать длительные и взаимовыгодные отношения с владельцами компаний, потребителями, кредиторами, поставщиками, работодателями. Весьма часто эти отношения складываются в ситуациях, когда интересы сторон не совпадают. Главное правило здесь — придерживаясь этических принципов. В твердости менеджера проявляется его достоинство.
5. Используя нормы и правила делового этикета, менеджер сможет прогнозировать поведение коллег и сам становится предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления.
Информация о работе Социальная ответственность менеджера в организации