Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 23:03, курсовая работа
Понятие и методы реализации социальной политики. Традиционными сферами социальной политики, которые изучались в работе, считаются: образование, здравоохранение, жильё и социальное страхование, о которых подробно написано в разделе 2: «Социальная защита населения».
ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность и основные направления социальной политики 4
Социальная защита населения 11
Особенности современной социальной политики российского государства 16
ПРАКТИКУМ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 24
Список используемой литературы и источников 27
ПРАКТИКУМ
Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия в1996-2008гг. (млрд.руб; до 1998г. – трлн.руб.)
1996 |
1998 |
2000 |
2002 |
2004 |
2006 |
2008 | |
ВВП |
2007,8 |
2629,6 |
7305,6 |
10830,5 |
17048,1 |
26882,9 |
32988,6 |
Расходы бюджета всего, в том числе: |
652,7 |
842,1 |
1960,1 |
3422,3 |
3964,9 |
4570,1 |
5937,9 |
На социально-культурные меро- приятия |
188,4 |
245,7 |
536,4 |
1356,8 |
1175,5 |
1617,8 |
2909,6 |
Уд.вес социальных расходов в расходах бюджета (%) |
28,9 |
29,2 |
27,4 |
39,6 |
29,6 |
35,4 |
49 |
Уд.вес социаль- ных расходов в ВВП(%) |
9,4 |
9,3 |
7,3 |
12,5 |
6,9 |
6 |
8,8 |
1) Рассчитайте удельный вес социальных расходов в расходах бюджета и в ВВП по годам.
2)
Какова динамика расходов на
социальные нужды за
Решение:
1)
Чтобы рассчитать удельный вес
необходимо вычислить разность
расходов на социально-
Для того, чтобы рассчитать удельный вес социальных расходов в ВВП необходимо разность расходов на социально-культурные мероприятия и ВВП умножить на 100. Пример за 1996 год: (188,4/2007,8)*100 = 9,4. Аналогично рассчитываем за последующие периоды.
2)
Судя по получившейся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив основные вопросы в курсовой работе, можно сделать вывод, что социальная политика является неотъемлемой частью государства. Ее развитие должно быть постоянным и значительным. От этого зависят многие сферы общества. В России выросла численность населения, нуждающегося в социальной поддержке, следовательно, необходимо укреплять социальную защиту населения, так как это одно из ключевых направлений социальной политики в современном мире, поскольку именно с бедностью и ее последствиями связаны многие причины нарушения социальной стабильности. Необходимо разрабатывать новые программы для борьбы с бедностью и повышения уровня и качества жизни населения. Историческое развитие выработало естественные способы решения социальных проблем, в том числе поддержки экономически слабых членов общества. Один из них — перераспределение финансовых и иных ресурсов в домохозяйствах, что позволяет экономически слабым слоям населения повышать уровень потребления. Однако домохозяйства не в состоянии полностью решить проблемы своих членов за счет собственных ресурсов, в силу чего возникает необходимость участия общества (государства) в повышении уровня потребления экономически слабых граждан.
Приложения
ОБЩИЙ ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ
ВЫПЛАТ
(по данным баланса денежных
доходов и расходов населения)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Социальные выплаты, млрд. руб. |
1407,4 |
1755,6 |
2080,4 |
2477,7 |
3333,3 |
4247,7 |
из них: |
||||||
пенсии |
1059,4 |
1254,6 |
1438,3 |
1669,7 |
2282,3 |
2825,8 |
пособия |
141,0 |
314,9 |
467,5 |
639,5 |
830,0 |
1167,9 |
стипендии |
9,4 |
10,0 |
11,3 |
26,4 |
35,7 |
39,8 |
Удельный вес социальных выплат, процентов: |
||||||
в ВВП |
8,3 |
8,1 |
7,7 |
7,5 |
8,0 |
10,9 |
в объеме денежных доходов населения |
12,8 |
12,7 |
12,0 |
11,6 |
13,2 |
14,9 |
Изменение социальных выплат1), в процентах к предыдущему году |
101,3 |
110,7 |
108,0 |
109,3 |
117,9 |
114,1 |
1) С корректировкой на индекс потребительских цен.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1995 |
2000 |
2005 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Доходы населения и социально- |
||||||
Cреднедушевые денежные доходы |
516 |
2281 |
8112 |
12603 |
14941 |
16857 |
Коэффициент фондов, в разах |
13,5 |
13,9 |
15,2 |
16,8 |
16,8 |
16,7 |
Среднемесячная начисленная |
472,4 |
2223 |
8555 |
13593 |
17290 |
18638 |
Средний размер назначенных пенсий |
188 |
694 |
2364 |
3116 |
4199 |
5191 |
Величина прожиточного минимума |
264134 |
1210 |
301811) |
3847 |
4593 |
5153 |
Покупательная способность (количество |
||||||
среднемесячной начисленной |
1,59 |
1,68 |
2,63 |
3,27 |
3,48 |
3,34 |
среднего размера назначенных пенсий |
1,01 |
0,76 |
0,98 |
1,02 |
1,15 |
1,27 |
Численность населения с денежными |
36,5 |
42,3 |
25,211); 12) |
18,7 |
18,9 |
18,5 |
в процентах от общей численности |
24,8 |
29,0 |
17,7 |
13,3 |
13,4 |
13,2 |
Дефицит денежного дохода, млрд. руб. |
34,9 |
199,2 |
286,9 |
270,3 |
325,3 |
357,7 |
в процентах от общего объема денежных доходов населения |
3,9 |
5,0 |
2,1 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Минимальный размер оплаты труда |
42,5 |
107,8 |
746,7 |
1500 |
2300 |
4330 |
Жилищные условия |
||||||
Общая площадь жилых помещений, прихо-дящаяся в среднем на одного жителя, м2 |
18,0 |
19,2 |
20,9 |
21,5 |
22,0 |
22,4 |
Число семей, состоящих на учете |
15 |
11 |
7 |
6 |
6 |
5 |
Состояние здоровья |
||||||
Зарегистрировано заболеваний |
676,0 |
730,5 |
745,9 |
771,0 |
772,0 |
802,5 |
Коэффициент смертности от самоубийств
(число умерших на 100 000 человек |
41,4 |
39,1 |
32,2 |
29,1 |
27,1 |
26,5 |
Медицинское обслуживание |
||||||
Численность врачей на 1000 человек |
4,4 |
4,9 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Число больничных коек на 10 000 человек |
125,8 |
115,0 |
111,3 |
107,2 |
98,614) |
96,814) |
Образование |
||||||
Число государственных и |
68445 |
66428 |
60771 |
55710 |
53568 |
50977 |
В них численность обучающихся, |
21321 |
20013 |
15113 |
13695 |
13363 |
13258 |
Число государственных и |
2612 |
2589 |
2688 |
2566 |
2535 |
2564 |
Численность студентов в государственных |
130 |
158 |
173 |
161 |
151 |
145 |
Число государственных и |
569 |
607 |
655 |
658 |
660 |
662 |
Численность студентов в государственных
и муниципальных |
179 |
292 |
419 |
437 |
438 |
432 |
Список используемой литературы и источников
Информация о работе Социальная политика и ее основные направления